Беседа «Моя семья» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

Сmd+V/Cmd+V

Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Рассматривание картины «Моя семья»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто здесь нарисован. Это кто? (Мама)

- А это кто? (Папа).

- А это кто? (мальчик и девочка).

- Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе они кто? (семья).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья(Ответы детей)

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья.

2. Беседа о семье.

Воспитатель: Кто живет в вашей семье(Дети рассказывают о своей семье 3-4 ребенка)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

Воспитатель: Оком эти стихи? (о маме)

- Кто хочет рассказать о своей маме?

- Как зовут маму? Что она делает?

- Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)

- Как вы думаете, почему мама вам готовит еду, покупает игрушки, читает сказки? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.

- Ребята, у вас на ладошке, тоже есть семья.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Далее воспитатель предлагает детям построить дом, в котором будет жить семья.

4. Конструирование «Дом в котором живу я и моя семья»

Воспитатель: Кто будут жить в этом домике? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый у нас получился дом.

Дети расставляют вокруг дома, фигурки человечков.

5.Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. Каких членов семьи вы знаетеСемья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «Моя семья» во второй младшей группе

Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Рассматривание картины «Моя семья»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто здесь нарисован. Это кто? (Мама)

- А это кто? (Папа).

- А это кто? (мальчик и девочка).

- Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе они кто? (семья).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья(Ответы детей)

- Ребята, у вас у всех тоже есть семья.

2. Беседа о семье.

Воспитатель: Кто живет в вашей семье(Дети рассказывают о своей семье 3-4 ребенка)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

Воспитатель: Оком эти стихи? (о маме)

- Кто хочет рассказать о своей маме?

- Как зовут маму? Что она делает?

- Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)

- Как вы думаете, почему мама вам готовит еду, покупает игрушки, читает сказки? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.

- Ребята, у вас на ладошке, тоже есть семья.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Далее воспитатель предлагает детям построить дом, в котором будет жить семья.

4. Конструирование «Дом в котором живу я и моя семья»

Воспитатель: Кто будут жить в этом домике? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой красивый у нас получился дом.

Дети расставляют вокруг дома, фигурки человечков.

5.Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. Каких членов семьи вы знаетеСемья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....

Беседа о здоровье во второй младшей группе "Правила личной гигиены"

Закреплять последовательность действий при умывании....

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе

Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...

Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Цель: Воспитывать у дошкольников любовь к своей семье, семейным традициям, уважение к ним....

Методическая разработка Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья!

Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная  семья!...