Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020г.

СТАРШАЯ ГРУППА

Первая неделя

Тема месяца: «Я вырасту здоровым»

ТЕМА недели: “Я вырасту здоровым”

Цель: расширять представление детей о здоровье и ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_1_nedelya_sentyabrya.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020г.

СТАРШАЯ ГРУППА

Первая неделя

Тема месяца: «Я вырасту здоровым»

ТЕМА недели: “Я вырасту здоровым”

Цель: расширять представление детей о здоровье и ЗОЖ.

УТРО

УТР. ГИМН.

ООД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В

Т

О

Р

Н

И

К

01

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

2

0

2

0

1.Беседа по теме недели

«Я вырасту здоровым»

Цель: расширять представление о здоровье и ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания о самих себе, о своей семье.

См. папку

2. И.Р. по развитию речи

 Цель: учить употреблять существительные с разными суффиксами (машина-машинка

Дорога-дорожка)

Полина,

Амина

2.Дидактическая игра «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию

 (загадке) узнавать предметы.

См. папку

Комплекс

№ 1

См папку

1. ПИД по ФЭМП

 «Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД)

Цель: закрепить навыки счета в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур, развивать умения наблюдать и сравнивать, закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части

См. папку

2. Основы науки и естествознания

«Во саду ли, в огороде»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах и ягодах.

О.А. Соломенникова

стр. 36

1.Наблюдение за транспортом

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя .

2 Игра по ПДД «Островок безопасности»          Цель: развивать у детей внимательность и умение действовать по сигналу.

3. Игры с природным материалом
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

4. Самостоятельные игры

 Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

1. Гимнастика пробуждения

 Комплекс №1

«В кроватках»

См папку.

2.Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

3.Игровая деятельность

 «Правила и безопасность дорожного движения»

Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

См. папку

4. Двигательная деятельность

ФИЗО (по плану инструктора по ФИЗО)

5.Настольно-печатные игры 

«Профессии»

«Пазлы»

6.ЧХЛ 

«Терёшечка»

Хрестоматия

стр.32

1. Консультация «Я вырасту здоровым»

2.Работа по текущим вопросам

1) режим дня ребенка

2) физические упражнения ребенка

3) игры с ребенком в домашних условиях

4) безопасное поведение на дороге

5) одежда по погоде

6) Буклеты по COVID -19

С
Р
Е
Д
А

2

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

2020

1.Рассматривание иллюстраций

«Здоровый образ жизни».

2.ИР по ФЭМП

Цель: совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры .

Александр П.,

Александр Аб.

3. Хороводная игра

 «Большая карусель»

Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

1. Коммуникат. деятельность

Речевое развитие

«Мы- воспитанники старшей группы»

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. В.В.Гербова, стр.30)

2.Музыкальная деятельность

(по плану муз.руководителя)

1. Наблюдение  за цветником

Цельформировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

2. Трудовые поручения

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

(Кирилл, Глеб)

3. Заучивание стихотворения

«Знакомые полоски»

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход
.

4. Подвижные игры           «Пробеги тихо».

 Цель: учить бесшумно двигаться.

«Подбрось – поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

(проводится в конце прогулки)

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

«В кроватках»

См папку.

2.Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

3. ДНВ

«Как Бог научил человека отличать добро от зла»

Цель: дать детям представления о добре и зле.

Л.Л. Шевченко стр.4

4.С/р игра                                           

«Семья»

Цель: формирование  ролевого взаимодействия: мама – дочка, мама – папа  - забота о семье

5. ЧХЛ

Носов Н «Автомобиль»

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

 

 3

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

1.Беседа по КГН «Как вести себя за столом»

Цель:  продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.(см картотеку)

2. Работа по звукопроизношению

Цель: побеседовать с детьми о необходимости правильной речи.

Кирилл,

Мария Л.

3. Труд в уголке природы

 Цель: закрепить умение протирать большие, широкие листья комнатных растений; воспитывать желание ухаживать за растениями – «живыми пылесосами».

(Максим, Анна Аг.)

1. Кружковая деятельность (по плану воспитателя)

2. Лепка

 Путешествие в страну ПДДейка ”

Цель: стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий по ПДД, закрепить умение определять места для игр на улице и катания на велосипеде.

(См. папку)

1. «Правила поведения на участке во время прогулки» 

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

2.Игра-тренинг «Незнакомец»

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. 

3.Спортивные игры

Движения с мячом: ловля, передача  и забрасывание его в корзину. (проводятся в конце прогулки)

4.Игры с песком

«Отпечатки наших рук на песке»

-развивать тактильное восприятие, мышление, моторику

-снять эмоциональное напряжение

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

«В кроватках»

См папку.

2.Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

3. Двигательная деятельность

ФИЗО (По плану инструктора по Физо)

4. ОБЖ «Как вести себя ребенку с незнакомцем».

Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки); предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание

5. Подвижные  игры

«Птички  и птенчики»

Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

6.Закрепление ОВД

Комплекс №1

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

4

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

2

0

20

1. Беседа «Азбука дорожного движения»  (см конспект ЕДБДД)

Цель: подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

2. ИР по ФЦКМ

Цель: закреплять знания детей на сигналы светофора

(Амина, Полина)

3. Хороводная игра

 «Веселая девочка Лена».                     

Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

1. коммуникативное развитие «Учим правила дорожного движения»    (см конспект ЕДБДД)                                                                                                  

Цель: закреплять с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы четко и внятно.

2. Ознакомление с родным краем

«Мой родной поселок»

Цель: обобщить знания детей об истории поселка, символике, улицах.

См. папку

3.  ФИЗО (на улице)

1. Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. (см конспект ЕДБДД)

Цель: уточнить и закрепить знания ребят о правилах поведения вблизи проезжей части. 

2.Беседа по ПДД «О значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.»

Цель:  уточнить знания детей о светофоре.

3.П/и "Автомобили", "Стой-иди" 

Цель: продолжать учить действовать по сигналу, внимательно слушая слова текста, развивать ловкость, учить сопоставлять свои действия с правилами игры; совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе и беге; развивать скоростные качества, внимание, выдержку.

1. Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

«В кроватках»

См папку.

2.Закаливающие процедуры

Комплекс «Зайчики и белочки»

См. папку

3. Конструирование

«Улицы города»

Цель: учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности и их элементы, конструировать из готовых деталей изображения тематических объектов и объединять их в композицию «Улицы города».

4.Коммуникативная деятельность.ЧХЛ

Рассказывание РНС «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

В.В. Гербова стр.32

5.ХБТ

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)

Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На Сентябрь Старшая группа

Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правил...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (подготовительная группа 6-7 лет)

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)Тема периода: «День знаний» Задачи периода: Развивать познаватель...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль (старшая группа)

Планирование воспитательной работы на февраль (утро, прогулка вечер)...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ Старшая группа

День недели НОД(непосредственно-образовательная деятельность) Пятница16.09.2022см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.30.О.О. «Худ.эстетическое развитие&raqu...