ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На Сентябрь Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ефанова Наталья Анатольевна

Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту.  Дата 23.09 - 27.09.2019 Итоговое мероприятие: Конкурс работ « Лучшая поделка из овощей и фруктов» Осенний праздник « Осенины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.09-27.09.docx77.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

На Сентябрь

Старшая группа

Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту.  Дата 23.09 - 27.09.2019 Итоговое мероприятие: Конкурс работ « Лучшая поделка из овощей и фруктов» Осенний праздник « Осенины»

нод

Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 23.09.2019г.  Утро

Прогулка

Утро радостных встреч.

Утренняя гимнастика комплекс №                              (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Дидактическая игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно». Цель: формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. 

Погружение детей в проект по теме «Осенины» - Осени именины!». «Что такое «Осенины»?» Цель: формирование у детей способности задавать вопросы, рассуждая - строить гипотезы относительно наблюдаемого события.

Разучивание стихотворения «Сентябрь» Цель: развитие памяти, речи и  выразительной речи.

По алым перьям снегиря

Течет прохлада сентября.

В сухом бору дремота сосен,

Покоем веет от полей...

На юг уходит наша осень,

Держась за нитку журавлей.

Логическая игра «Правильно — неправильно». Цель игры: формирование навыков детей различать истинные и ложные суждения.

Завтрак. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формировать навыки поведения во время еды.      

Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее.

Наблюдение за сезонными изменениями в начале осени. Цель: Формирование понятия о смене времени года, уточняя представление детей об особенностях каждого сезона. Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные к жизни осенью?

Опытно-поисковая деятельность: Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза). 

Д\и «Правила безопасности» Цель:  закрепить правила безопасности; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Беседа: «Зачем нужны деревья?» 

П/и «Садовник». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

Игра малой подвижности «Найди цвет в одежде» Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовой десант на территории детского сада «Расчищаем дорожки» Цель:Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.                                     

Индивидуальная работа по ФЭМП

Счёт по образцу. Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.    

Малоподвижная игра «Береги руки» Цель игры: развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с                                                                                          по ФИЗО. Бросание предметов в цель. Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве.

Д/И «Спрячем и найдем». Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. (2-4 ребенка)

 

Приготовление инструментов, оборудования необходимых для изучения выбранной темы.

Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. 

Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях) Цель:  формирование и расширение знаний детей об этикете, развивая монологическую и диалогическую речь.

Труд в природе Полив  цветов и рыхление почвы  в горшочках с цветами. Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Самостоятельная игровая деятельность.

«Тоннель» Цель: развитие самостоятельности, трудовых навыков при постройке тоннеля..

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки, совочки, мелки.

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Познакомить родителей с темой недели.

Ситуативный разговор о том, что настроение бывает разным.

Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала.

НОД (вторая половина дня)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Театрализация сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: умения общаться с младшими, старшими детьми, ровесниками, играя роли по сказке.

Составление творческого рассказа  «Подарки осени» Цель: приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими детьми.

Малоподвижная игра «Волшебное слово» Цель игры: развитие физических качеств, коллективизма, умения действовать по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Д/и «Справа – слева» Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа  Д/И «Угадай, что получится?» Цель: развитие детского воображения, фантазии, творчества.

Создать условия для  сюжетно-ролевых игр.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Создать условия для  самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

Попросить родителей сделать вместе с детьми осенние листочки.

Наглядная информация родителям о том, как одевать ребёнка в осенний период.

Вечерняя прогулка

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Похолодание, ветры, дождь, заморозки – характерные признаки осени. Вспомнить приметы, пословицы, короткие стихи об осени. 

Д/И "Угадай по описанию" Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. 

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

П/и «Поезд». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом небольшими группами.

Индивидуальная работа с мальчиками Цель: Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)

Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки, ведерки, машинки, коляски, куклы.

Игры по интересам: игры с выносным материалом.  Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

нод

Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 24.09.2019г.  Утро

Прогулка

Утро радостных встреч.

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.                                                                                                                                                                            

Утренняя гимнастика комплекс №                              (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Малоподвижная игра  «Скажи наоборот» Цель игры:  

формирование умения быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности.

Д/И «Что где лежит» Цель: закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам. 

Беседа  «Здравствуй осень золотая» Цель: формирование представления детей о признаках осени, развивая природоведческий словарь.

Какие изменения происходят осенью в природе и жизни людей? Цель: формирование у детей  умения рассказывать о заметных изменениях в природе, в труде людей, вступая в диалог со сверстниками или взрослым.

Составление творческого рассказа  «Осени яркие краски» Цель: приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими детьми.

Труд: «Наведём порядок в группе» Цель: Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.      

Наблюдение за муравьем. Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях, вызывая интерес детей  к окружающему миру. Как выглядят муравьи? Чем питаются? Как называется муравьиный дом? Из чего муравьи строят свой дом? Какие враги есть у муравьев?

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Опытно-поисковая деятельность: Найдите дерево, с самым толстым или самым тонким стволом. 

Беседа: Что такое «Бабье лето»?» Цель: формирование у детей способностей задавать вопросы, рассуждая над назначением: «Бабье лето»

Игры Радужный хоровод. Цель: закрепление у детей знаний цветов радуги в их последовательности.

Дид. игра «Узнай дерево по листу». Цель: обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев.

П/И  «Листопад», «Пугало», «Огородник»,  «Боровик», «Садовник». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

Малоподвижная игра «Как живешь?» Цель: развитие у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Труд Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

Цельучить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Индивидуальная работа:

По Развитие речи заучивание стихотворения «Осень – рыжая подружка» Цель: развитие памяти, речи и  выразительной речи.

Завтрак. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формировать навыки поведения во время еды.    

Труд. «Мы уже большие». Цель: Закрепляем привычку самостоятельно готовить материалы к занятию. Формируем отзывчивость, взаимопонимание.

Самостоятельно устраняем непорядок в своем внешнем виде.

Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Обогащение предметной среды. Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки.

«Таинственный мешочек»

Цель: формирование умения детей отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»  Игровая ситуация: «Обед в детском саду» Цель: формирование и расширение знаний детей о деятельности работников детского сада.

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укреплять здоровье детей.

«Дом с подземным гаражем»
Цель: формирование умения детей конструировать из песка и природного материала, отражая своеобразие архитектурного стиля.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вынести инвентарь: лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы.

Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.


Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

НОД (вторая половина дня)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Цель: создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Беседа: «В других странах есть «Бабье лето»?» Цель: формирование у детей способности задавать вопросы, искать и находить ответы, обращаясь к  взрослым и сверстникам, книгам и Интернету, строить гипотезы относительно добываемых знаний.

Чтение  сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: формирование умения детей представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Д/И «Самый умный» Цель: учить отгадывать загадки.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру.

Индивидуальная работа с                                                                                                        

дид. упражнение «Сосчитай-ка». Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел

Творческая мастерская: Рисование  «Осень на опушке краски разводила...» Цель: воспитание интереса детей к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. развивая у детей видение художественного образа и замысла через природные формы,  чувства композиции, цветовосприятия.

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Строительная игра. Цель: формировать знания об использовании древесины человеком.

Попросить родителей принести шишки, иголочки от ёлочек для поделок.

Вечерняя прогулка

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Наблюдение за продолжительностью дня.  Цель: формирование понимания детей того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

П/И “У медведя во бору”. Цель: Развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу, приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа  «Обгони ветер» Цель: упражнять в беге на ускорение.     

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Мячи, лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы.

Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

нод

Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения

группы)

Взаимодействие с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 25.09.2019г.  Утро

Прогулка

Утро радостных встреч. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.                                                                                                                                                                            

Утренняя гимнастика комплекс №                              (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаев) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Д/И  «Сказочные слова» Цель: 

формирование умения детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку.

Беседа  «Маленькое лето в начале осени» Цель: формирование знаний у детей о том, что «Бабье лето» — это кратковременная пора возвращения теплой и солнечной погоды в конце августа и в сентябре.

Дидактическая  игра “Когда это бывает?”. Цель: продолжать закреплять  признаки осени.

Малоподвижная игра «Летает – не летает» Цель игры: развитие у детей координации, внимания, умения работать в коллективе.

 Завтрак. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее.

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение знаний детей о труде взрослых осенью, воспитывая уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью?

Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?

Беседа: «Встреча осени на Руси». Цель: рассказать детям, что осень встречали трижды: 14, 21 и 27 сентября.

Д/И « От какого дерева лист», «К названному дереву беги». Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

Пословицы и поговорки про осень. Цель: формирование умения детей обсуждать между собой или со взрослым содержание пословиц и поговорок.

П/И  «Поймай пару»  Цель: развивать быстроту бега, умение быстро находить пару.

Труд уборка листьев. Цель: Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

Индивидуальная работа  «Светофор» Цель: закрепление значения сигналов светофора, развивая внимание, память.

Труд в природе «Цветочный остров». Цель: Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, - связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону.

Индивидуальная работа с                                                                                            

«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Настольно печатная игра «По лесным дорожкам»

 Цель: закрепить названия и места обитания животных в нашей стране.

Репродукции на осеннюю тематику.

 Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»  Игровая ситуация: «Осмотр животного врачом»

Цель: формирование у детей интереса к профессии ветеринарного врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укреплять здоровье детей.

Выносной материал

Мячи, лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы.

Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.

Капли дождя

Цель: развитие умения детей составлять композицию, используя мелки для рисования.

Индивидуальные беседы по развитию и уровню  

культурно – гигиенических навыков.

НОД (вторая половина дня)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Любимые стихи об осени В. Бианки «Сентябрь» Цель: развитие устной речи, формирование умения анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Д/игра: Осенний лес. Цель:  формирование умения детей рассказывать о цвете листвы деревьев. 

Поисково-исследовательская деятельность «Что нужно дереву». Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.  «Когда это бывает» Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Индивидуальная работа.

художественная деятельность «Цветные отпечатки листьев». Цель: учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника»

Цель: формирование у детей интереса к профессии врача, воспитывая чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: На приеме у окулиста.

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить продумывать игры и задания для товарищей.

Обсуждение и размещение литературы в книжный уголок. Создать условия для познавательной активности, любознательности.

Ролевые игры по желанию детей.

Выставка работ

« Лучшая поделка из овощей и фруктов»

Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.

Вечерняя прогулка

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Наблюдения за растениями: плодовые деревья осенью. Цель:  Предложить детям полюбоваться плодами яблони. Обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев.

Игровое упражнение «Эхо». Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.                                                       

Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге. Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия, развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе.

Индивидуальная работа Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон». Цель:  Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Мячи, лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы.

Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

нод

Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 26.09.2019г.  Утро

Прогулка

Утро радостных встреч. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.                                                                                                                                                                            

Утренняя гимнастика комплекс №                              (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева) Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Физкультминутка «Мы осенние листочки» Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев.

 Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: формирование умений детей воспринимать красоту родной природы.

Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры.

Игровое упражнение «Построй, не открывая глаз» Цель: Формирование умения детей строить с закрытыми глазами, развивая  мелкую моторику рук, выдержку.

Оборудование: плата, наборы конструктора.

Д/и «Угадай, на что похоже» Цель: развитие творческого воображения детей.

Малоподвижная игра «Листья - пазлы» Цель игры: формирование умения детей из частей собирать целое, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Повернись – не ошибись!» Цель: упражнение детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом.

Труд: «Уборка в игровом уголке». Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее.

Наблюдение за деревьями.  

Цель: закреплять особенности строения деревьев, части дерева и их функции. Знакомить с первыми характерными особенностями осенних деревьев.

Опытно-поисковая деятельность: «Помоги Лесовику»  разложи листья от большого к маленькому, от светлого к темному.

Беседа: "Как животные и птицы готовятся к зиме" Цель: углубление знаний детей о том, как животные готовятся к зиме.

Д/И  «Где, чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление.                                   

П/и «Стань первым», «Догони-ка»,  «У медведя во бору», «Гуси-гуси». Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость.

Труд Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Индивидуальная работа

ФЭМП с листьями «Порядковый счет» Цель:  развитие математических навыков.

Индивидуальная работа 

по связной речи. «Измени сказку» Цель: формирование умения детей придумать сказку, чтобы лиса не съела колобка.

Завтрак. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, формировать навыки поведения во время еды.      

Индивидуальная работа с                                                                                      

Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дополнить уголок кукол одеждой по сезону.

Настольно-печатные игры: «Найди свое место», Лото «Деревья». Цель: учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья.

Дежурство в уголке природы «Надо ли поливать растения?» Цель: Формировать избирательный подход к поливу растений. Развивать сенсорный опыт.

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал:  лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

НОД (вторая половина дня)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание. Совершенствовать у детей умение своевременно приводить себя в порядок.

Чтение А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание.

 Беседа: «Сломанный светофор». Цель: Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору.

Д.и. «Придумай свою сказку» (с элементами драматизации) Цель: формирование умения детей придумывать свой сказочный сюжет на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят», затем показывать свои истории за специально приготовленным столом, на котором стоят макет и вырезанные фигурки сказочных персонажей

Индивидуальная работа

«Сказочная телеграмма» Цель: формирование умения детей  отгадывать названия сказок по краткому содержанию.

Строительство моста (крупный строительный материал). Цель: развитие конструктивных способностей.

С/р игра: «Зоопарк» 

Игровая ситуация: 

Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках).  Цель: расширение знаний детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным.

Просьба родителей принять участие в создании разных видов театра.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за листопадом. Цель: походить с детьми по листочкам, послушать как они шуршат; обратить внимание на цвет и форму.

Беседа: «Почему осенью цветы вянут? » Цель: установить зависимость роста растений от температуры. П/и «Догони-ка» Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры, развивая ловкость и быстроту бега, ориентируясь в пространстве, развивая самостоятельность, смекалку, смелость. Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Мячи, лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы.

нод

Совместная деятельность взрослого и детей в режиме дня

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 27.09.2019г.  Утро

Прогулка

Утро радостных встреч. Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.                                                                                                                                                                            

Утренняя гимнастика комплекс №                              (Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л.И. Пензулаева)

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Беседа на тему: «Грибное лукошко» Цель: формирование знаний детей о как правильно собирать грибы в лесу.

Сочинение сказки с опорой на схему «Осенний день в лесу» Цель: формирование умений детей пользоваться мнемотаблицами.

Рассматривание «Золотые монетки в лесу». Цель: формирование умений детей воспринимать красоту родной природы.

Д/И “Что изменилось?”. Цель: формировать представления об осени.

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» Цель игры: формирование умения ловить и бросать мяч.

Закреплять навыки детей самостоятельно одеваться – обращать внимание на последовательность одевания, оказывать помощь друг другу и благодарить за нее.

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закрепление знаний детей о перелетных птицах, воспитывая интерес и любовь к пернатым. Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом?  Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете?

Опытно-поисковая деятельность: «Помоги Лесовику»: Найти перелетных и зимующих птиц.

Беседа: «Народные праздники и традиции русского народа» Цель: формирование интереса и любви к культуре наших предков, обычаям и обрядам.

П/И  «Будь внимателен!» Цель: приучать детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Д/И «Третий лишний» (растения). Цель: развивать наблюдательность, мышление.

Конструирование «Дом моей мечты» Цель: формирование умения детей конструировать из песка и природного материала, отражая своеобразие архитектурного стиля.

Труд. Помощь дворнику в уборке листьев на участке Д/С. Цель: привлечение детей к труду и помощи взрослым; умение выполнять работу взрослых, правильно держать метелку и аккуратно собирать сухую листву.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Мой день». Цель: продолжить развитие умения видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. (2 – 4 ребёнка).

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.      

Индивидуальная работа с                                                                                              

отрабатывать умение правильно выполнять прыжки в длину.

Индивидуальная работа  по ИЗО:     закрепить умение рисовать ствол дерева.                                                                                             

Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка»  Цель: формирование знаний  детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей.

Совместный труд: Формировать стремление помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Самостоятельная игровая деятельность  с выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

Мячи, лопатки, совочки, формочки, машинки, коляски, куклы.

Создание папки – передвижки для родителей «Красота осени»

НОД (вторая половина дня)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна  – создать бодрое настроение после сна.

Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов,  «Лесные силачи» Н. Сладков. Цель: формирование умения детей устанавливать контакты, делиться впечатлениями со сверстниками.

Игра «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Д/И «Кора дерева» Цель: закрепление умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.

 Беседа: «Лес в жизни человека» Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека.

Индивидуальная работа 

Зарисовки «Что люди делают из древесины?»  Цель: совершенствовать навыки рисования и умение выделить предметы, изготовленные из древесины.

 

Индивидуальная работа  по Рисованию «Фантастическое животное» Цель: развитие творческого воображения, используя разные способы изображения.

Внесение в физкультурный уголок атрибутов для самостоятельной деятельности и демонстрации комплексов утренней гимнастики.

Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Вечерняя прогулка

Наблюдения за облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятия «туча», «облака»

П/и “Такой листочек, лети ко мне”. Цель: приучать ребёнка понимать обращённую к нему речь, реагировать на обращение. “По тропинке”. Цель: учить детей ходить и бегать в определённом направлении по ограниченной площади.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице.

Д/и «В чем пойдем гулять?»

Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

(Лопатки, скребки, печатки, карандаши, флажки, метелки). 

Во время ухода домой продолжать формировать привычку прощаться.

Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)

Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020г.СТАРШАЯ ГРУППА Первая неделяТема месяца: «Я вырасту здоровым»ТЕМА недели: “Я вырасту здоровым”Це...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ Старшая группа

День недели НОД(непосредственно-образовательная деятельность) Пятница16.09.2022см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.30.О.О. «Худ.эстетическое развитие&raqu...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...