Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе « б » с 31.03.25 по 04.05.25г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Книги и библиотека. Мир театра.
Цель: воспитание любви к книге, стремление к повторной встрече с ней, сопереживания героям произведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97 КБ |
Предварительный просмотр:
31.03.25 - 04.04.25г. Утегулова А.М.
Календарное планирование в старшей группе «Б» Тема недели: Книги и библиотека. Мир театра.
Цель: воспитание любви к книге, стремление к повторной встрече с ней, сопереживания героям произведения.
Утренняя гимнастика комплекс № 30 (см.картотеку)
Бодрящая гимнастика комплекс № 8 «апрель» (см. картотека)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 31.03.2025г | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа; 1«Ребенок и книга» Цель: воспитание любви к книге, стремление к повторной встрече с ней; воспитание бережного отношения к ней. | «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал | День Корнея Чуковского Беседа: Автобиография писателя. С показом автопортрета К.Чуковского. Чтение произведений К.Чуковского. Викторина по его произведениям | Самостоятельная игровая деятельность обучение детей выбирать место для игры.
| |||||
Зарядка | Комплекс № 30 | ||||||||
Завтрак | Развитие КГН. Закрепрять умение использовать салфетки по мере необходимости. | ||||||||
Занятия | Художественный труд (из использованных материалов) «Игрушки из конусов» Программное содержание: продолжать формировать умение детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. Л.В.Куцакова стр75 Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р Программное содержание: упражнять детей в различении звуков л - р в словах , фразовой речи; упражнять в умении слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук В.В. Гербова стр.98 Музыкальное: по плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой: закреплять умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Д/и «На что похожи облака», предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь. | Индивидуальная работа П/и «Вернись на своё место»: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. ( с малой подгруппой детей) | «Догони свою пару Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Труд: Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий в коллективе. | |||||
Возвращение с прогулки | Чтение Э.Мошковская «Хитрые старушки» КГН: Совершенствовать умения расправять постель, аккуратно складывать покрывало | ||||||||
Обед | Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло. | ||||||||
Сон | Найди свою кроватку. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Корригирующая гимнастика, комплекс № 8 хождение по массажному коврику. | ||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Окр.мир 1 неделя «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко» Цель: формирование здорового образа жизни; профилактика заболеваний; закрепление элементарных сведений о лекарствах и болезнях. К.Ю.Белая стр.33беседа “ Я простуды не боюсь” Н.П. Смирнова Ротенберг Р. Расти здоровым Детская энциклопедия здоровья. М., 1991. | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | ПрогулкаНаблюдение за погодой П.игра по выбору детей. Цель: закрепление знаний об изученных играх. | Прыжки «С кочки на кочку» Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах между предметами. Цель: развитие равновесия | «Построй шеренгу, круг, колонну»Цель: формирование у детей движений по площадке в разных направлениях | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
| |||||
Работа с родителями: Поговорить с детьми о писателе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 01.04.25г. ик 07.12.2021г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Беседа2 «Изобразительное искусство» Цель: приобщение детей к прекрасному; воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. | кеглю». Цель: Упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции. С Диано Д. и. «Назови одним словом» Цель: формирование умений детей называть слова с заданным звуком. | Упр. «Расположи по порядку», работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.): развивать связную речь, мышление. | Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах- развитие игровой деятельности детей.
| |||
Зарядка | Комплекс № 30 | ||||||
Завтрак | Развитие КГН. Закреплять умение аккуратно пережевывать пищу, не торопиться. | ||||||
Занятия | Пред.окр/соц./ «Путешествие в прошлое пылесоса» Программное содержание: вызвать у детей интерес к прошлому предметов ; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда О.В.Дыбина стр. 45 Х/Э Рисование «Спасская башня Кремля» Программное содержание: формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; развивать глазомер, зрительно- двигательные координации; упражнять в создании первичного карандашного наброска Т.С. Комарова стр.97 Физкультура: по плану инструктора по физкультуре | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. П/и «Бег с препятствиями», «Кот и мыши»: учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость. | Индивидуальная работа Развитие движений: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Д.игры по экологии «Что сначала, что потом?» - уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту мышления. | Труд: Наведение порядка на участке; подметание дорожек; расчистка дорожек от мусора; сбор мусора на участке; | |||
Возвращение с прогулки. | Разучивание: Я.Аким «Апрель» | ||||||
Обед | Развитие КГН. Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом. | ||||||
Сон | Формирование умения ребенка складывать аккуратно вещи. | ||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс № 8 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Досуговая деятельность: по плану Международный день птиц «Птицы прилетели» Цель: закрепление знания о перелетных птицах. Конструирование «Птичка» Программное содержание: Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Развивать изобразительность | ||||||
Полдник | Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло. | ||||||
Прогулка, уход домой. | Дыхательные упражнения Ветерок Хор/и. «Космонавты» Цель: развитие умения двигаться в соответствии со словами, воспитание дисциплинированности | ||||||
Работа с родителями: Изготовление кормушек для птиц.
В.Бианки «Мастера без топора» Чтение дома с родителями.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
02.04.25г среда
| 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Беседа 3 «Здравствуй сказка!» Цель: способствование правильному восприятию содержания произведения; формирование способности сопереживать героям. | Д. и. Назови соседей числа Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | Чтение и пересказ русской народной сказки «Теремок»: формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений; совершенствовать навыки слушания; развивать память и речь. | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры | ||
Зарядка | Комплекс № 30 | |||||
Завтрак | Развитие КГН. «Дежурство по столовой». Цель: развитие умения выполнять действия по алгоритму. | |||||
Занятия | ФЭМП Занятие 29 Тема: решение задач, знакомство с названием месяца — апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Программное содержание: — продолжать закреплять умение составлять задачи, записывать и читать запись……. Физкультура на воздухе * (по плану физ.инструктора) П.оз.см.природы: « Леса и луга нашей родины» Программное содержание: закреплять знания о многообразии растительного мира России; формировать представления о растениях и животных леса и луга; развивать познавательную активность, творчество, инициативность О.А Соломенникова стр 71 Биоразнообразие, самоценность и роль каждого организма в природе; разнообразие сообществ (леса, озера, луга), разнообразие сред жизни И.А. Рыжова | |||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей. | П. и «Кто быстрее». Упражнять в беге на скорость. | Труд детей:. коллективная очистка участка от мусора; Хороводная игра по выбору детей. | Самостоятельная игровая деятельность: хороводная игра на участке. | ||
Возвращение с прогулки. | Чтение: И.М. Пиудунен «Весна» | |||||
Обед | Развитие КГН. Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом. | |||||
Сон | Учимся лежать тихо. | |||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс № 8 (картотека). Хождение по массажному коврику. | |||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | 220 лет со дня рождения Х.К. Андерсена Международный день детской книги. Беседа: Автобиография писателя. С показом автопортрета Х.К. Андерсена Чтение произведений Х.К. Андерсена Сюжетно-ролевая игра «Банк» Цель: формирование у детей представлений о профессиях связанных с банком (консультант, кассир, охранник). | |||||
Полдник | Развитие КГН. Продолжать закреплять привычку обязательно мыть руки с мылом. | |||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей. | Упр. «Кто дальше?». Закреплять умение метать предмет на дальность. | И/у «Пройди по узкой дорожке» Цель: ходьба по ограниченной плоскости, улучшение техники ходьбы приставным шагом боком) | Работа с родителями: Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля» | ||
Работа с родителями: Поговорить с детьми о писателе.
Чтение произведений Х.К. Андерсена
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 03.04.2925 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа 4. «Мы танцуем и поем» Цель: развитие артистических способностей детей; приобщение детей к миру театра. | Чтение и пересказ русской народной сказки «Теремок»: формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений; совершенствовать навыки слушания; развивать память и речь. | - Игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Продолжать учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. | Самостоятельная деятельность в различных центрах активности
| |
Зарядка | Комплекс № 30 | ||||
Завтрак | Развитие КГН. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. | ||||
Занятия | Конструирование: «Как наши рукавички стали театральными куклами» Программное содержание: Вызвать интерес к творческому конструированию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек. Помочь установить ассоциации между героями литературных произведений и театральными куклами. И.А. Лыкова стр. 107 Оригами по сказке «Заюшкина избушка» образ лисы. Обучение грамоте Тема 27. Звук и буква «Й» Чтение слогов, стихотворных текстов. Стр. 66 -67 Программное содержание: -способствовать развитию звуко-буквенного анализа. -формировать звуковую аналитико – синтетическую ……. Рабочая тетрадь: занятие 27,стр.54-55 Прописи: ----- Музыкальное: по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Наблюдения за явлениями природы – формировать умения детей замечать изменения в природе; учить видеть прекрасное. П/И «Перелет птиц», «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | «Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. ( с малой подгруппой детей) | Словесная игра «Загадай загадку». Цель: формирование умений у детей самостоятельно составлять загадки и умение загадывать их другим. | Труд.. Подметание беседки. Учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно | |
Возвращение с прогулки. | Формирование умения раздеваться и убирать одежду в свой шкафчик. Чтение: Д.Храмс «Веселый старичок» | ||||
Обед | Развитие КГН. Водные процедуры после прогулки: совершенствование мытье рук, лица. | ||||
Сон | Подготовка детей ко сну | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс № 8 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Развлечение Повторение изученных стихов и песен- способствование эмоционально-положительного настроя у детей Констр /и «Город мастеров» Цель: закрепление представлений об основных строительных деталях | ||||
Полдник | Развитие КГН. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | ||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развитие умения замечать изменения в погоде. | Х/и «Ровным кругом» Цель: формирование умений детей согласовывать движения со словами | п/и «Космонавты» Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Работа с родителями: «Как предупредить весенний авитаминоз». | |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 04104.25г. а 29.10 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Беседа: «Дружим с книгой» Цель: воспитание любви к книге; развитие литературной речи; воспитание у детей бережного отношения к книге.
| Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» Цель: выявлять нарушение порядка расположения цифр от 1 до 10, пояснять суть несоответствия. | Д\и «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций ЗКР: Заучивание скороговорки «Четыре черненьких, чумазеньких чертенкаЧертили черными чернилами чертеж. | Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя. Конструктивная игра по выбору детей
| |||||
Зарядка | Комплекс № 30 | ||||||||
Завтрак | Развитие КГН Обучать навыку аккуратно пережевывать еду, не крошить хлеб. | ||||||||
Занятия | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Лепка: « Петух» Программное содержание: формировать умение детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать , как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Т.С. Комарова стр. 91 Речевое развитие 2 Чтение стихотворений о весне Дидактическая игра «Угадай слово» Программное содержание: продолжать приобщать детей к поэзии; формировать умение задавать вопросы и искать кратчайшие пути решение логической задачи В.В. Гербова стр.99 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к работе дворника. Подвижная игра «Ловишки с присоединением». Задачи:: продолжать формировать навыки двигательной активности детей, развивать выносливость, ловкость, сообразительность | прыжки с продвижением вперед.. Цель: развитие координации движений.(с малой подгруппой детей) | п/и «Затейники» | Самостоятельная двигательная деятельность Обучение детей подбирать атрибуты для игр. | |||||
Возвращение с прогулки. | Чтение: К.Чуковский «Чудо- дерево» | ||||||||
Обед | КГН: Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» | ||||||||
Сон | Найди свою кроватку. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс № 8 (картотека). Хождение по массажному коврику. | ||||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Коллективный труд: уход за игрушками, их мытьё; Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками; воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе. | «Бездомный заяц». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу | Повторение изученного стих. | Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

