Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе « б » с 31.03.25 по 04.05.25г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Тема недели: Книги и библиотека. Мир театра.

Цель: воспитание любви к книге, стремление к повторной встрече с ней, сопереживания героям произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_31.03-04.04.25g.docx97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            31.03.25 - 04.04.25г.         Утегулова А.М.    

Календарное планирование в старшей группе «Б» Тема недели: Книги и библиотека. Мир театра.

Цель: воспитание любви к книге, стремление к повторной встрече с ней, сопереживания героям произведения.

Утренняя гимнастика комплекс № 30 (см.картотеку) 

Бодрящая гимнастика комплекс № 8 «апрель» (см. картотека)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 31.03.2025г

2

4

5

6

7

Утро:

Беседа; 1«Ребенок и книга»

Цель: воспитание  любви к книге, стремление к повторной встрече с ней; воспитание бережного отношения к ней.

 «Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал

День Корнея Чуковского

Беседа: Автобиография писателя.  С показом автопортрета К.Чуковского.

Чтение произведений К.Чуковского.

Викторина по его произведениям        

Самостоятельная игровая деятельность

обучение детей выбирать место для игры.

  

Зарядка

Комплекс № 30

Завтрак

Развитие КГН. Закрепрять умение использовать салфетки по мере необходимости.

Занятия

Художественный труд (из использованных материалов) «Игрушки из конусов»

Программное  содержание:

продолжать формировать умение  детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. Л.В.Куцакова стр75

Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р

Программное содержание: упражнять детей в различении звуков л - р в словах , фразовой речи; упражнять в умении слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук

В.В. Гербова стр.98

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Прогулка

 Наблюдение за погодой: закреплять умение самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Д/и «На что похожи облака», предложить посмотреть на небо и описать облака: развивать фантазию, умение воспринимать объекты; развивать речь.

Индивидуальная работа

П/и «Вернись на своё место»: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. ( с малой подгруппой детей)

«Догони свою пару Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Труд: Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий в коллективе.

Возвращение с прогулки

Чтение Э.Мошковская «Хитрые старушки»

КГН: Совершенствовать умения расправять постель, аккуратно складывать покрывало

Обед

Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Сон

Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Корригирующая гимнастика, комплекс № 8 хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Окр.мир 1 неделя «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко» Цель: формирование здорового образа жизни; профилактика заболеваний; закрепление элементарных сведений о лекарствах и болезнях.  К.Ю.Белая  стр.33беседа “ Я простуды не боюсь” Н.П. Смирнова Ротенберг Р. Расти здоровым Детская энциклопедия здоровья. М., 1991.

Полдник

Развитие КГН. Обучение умению насухо вытирать руки своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

ПрогулкаНаблюдение за погодой П.игра по выбору детей. Цель: закрепление знаний об изученных играх.

Прыжки «С кочки на кочку» Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах между предметами. Цель: развитие равновесия

 «Построй шеренгу, круг, колонну»Цель: формирование у  детей движений по площадке в разных направлениях

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

                                          Работа с родителями: Поговорить с детьми о писателе.                                  

                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 01.04.25г.

ик 07.12.2021г.

2

4

5

                         6

7

Утро

Беседа2 «Изобразительное искусство»

Цель: приобщение детей к прекрасному; воспитание любви и интереса к изобразительному 

искусству.

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С

Диано

Д. и.

 «Назови одним  словом» Цель: формирование умений детей называть слова с заданным звуком.

Упр. «Расположи по порядку», работа с деформированной фразой (напр.: В, Москве, Большой, есть, театр.): развивать связную речь, мышление.

Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах- развитие игровой деятельности детей.

 

Зарядка

Комплекс № 30

Завтрак

Развитие КГН. Закреплять умение аккуратно пережевывать пищу, не торопиться.

Занятия

Пред.окр/соц./ «Путешествие в прошлое пылесоса»

Программное содержание:

вызвать у детей интерес к прошлому предметов ; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда

О.В.Дыбина   стр. 45

 Х/Э Рисование  «Спасская башня Кремля»

Программное содержание:

формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; развивать глазомер, зрительно- двигательные координации; упражнять в создании первичного карандашного наброска

Т.С. Комарова стр.97

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

Прогулка

  Наблюдение за птицами на участке детского сада: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

П/и «Бег с препятствиями», «Кот и мыши»: учить соблюдать правила игры; развивать детей в беге; развивать ловкость, выносливость, скорость.

Индивидуальная работа

Развитие движений: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Д.игры по экологии  «Что сначала, что потом?» - уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту мышления.

Труд: Наведение порядка на участке;

подметание дорожек;

расчистка дорожек от мусора;

сбор мусора на участке;

Возвращение с прогулки.

 Разучивание: Я.Аким «Апрель»

Обед

Развитие КГН. Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом.

Сон

Формирование умения ребенка складывать аккуратно  вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс № 8 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Досуговая деятельность: по плану

Международный

день птиц «Птицы прилетели»

Цель: закрепление знания о перелетных птицах.

Конструирование «Птичка» Программное содержание: Способствовать развитию у детей умения  создавать художественные образы. Развивать изобразительность 

Полдник

Развитие КГН. Обучение детей намыливать руки, тщательно смывать мыло.

Прогулка, уход домой.

Дыхательные упражнения Ветерок

Хор/и. «Космонавты»

Цель: развитие  умения двигаться в соответствии со словами, воспитание дисциплинированности

       

Работа с родителями: Изготовление кормушек для птиц.

В.Бианки «Мастера без топора» Чтение дома с родителями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

02.04.25г среда

 

2

4

5

6

7

Утро

Беседа 3 «Здравствуй сказка!»

Цель: способствование  правильному восприятию содержания произведения; формирование  способности сопереживать героям.

 Д. и. Назови соседей числа

Закреплять  умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Чтение и пересказ русской народной сказки «Теремок»: формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений; совершенствовать навыки слушания; развивать память и речь.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры

Зарядка

Комплекс № 30

Завтрак

Развитие КГН. «Дежурство по столовой». Цель: развитие умения выполнять действия по алгоритму.

Занятия

ФЭМП Занятие 29

Тема: решение задач, знакомство с названием месяца — апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Программное содержание:

— продолжать закреплять умение составлять задачи, записывать и читать запись…….

Физкультура на воздухе * (по плану физ.инструктора)

П.оз.см.природы: « Леса и луга нашей родины»

Программное содержание: закреплять знания о многообразии растительного мира России; формировать представления о растениях и животных леса и луга; развивать познавательную активность, творчество, инициативность

О.А Соломенникова стр 71  Биоразнообразие, самоценность и роль каждого организма в природе; разнообразие сообществ (леса, озера, луга), разнообразие сред жизни  И.А. Рыжова

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей.

П. и «Кто быстрее». Упражнять в беге на скорость.

Труд детей:. коллективная очистка участка от мусора;

Хороводная игра по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность: хороводная игра на участке.

Возвращение с прогулки.

Чтение: И.М. Пиудунен «Весна»

Обед

Развитие КГН.  Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом.

Сон

Учимся лежать тихо.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс № 8 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

220 лет со дня рождения Х.К. Андерсена

Международный день детской книги.

Беседа: Автобиография писателя.  С показом автопортрета Х.К. Андерсена

Чтение произведений Х.К. Андерсена

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Цель: формирование у детей представлений о профессиях связанных с банком (консультант, кассир, охранник).

Полдник

Развитие КГН. Продолжать закреплять привычку обязательно мыть руки с мылом.

Прогулка, уход домой.

 Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей.

Упр. «Кто дальше?». Закреплять умение метать предмет на дальность.

И/у «Пройди по узкой дорожке»   Цель: ходьба по ограниченной плоскости, улучшение техники ходьбы приставным шагом боком)

Работа с родителями: Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля»

Работа с родителями: Поговорить с детьми о писателе.

Чтение произведений Х.К. Андерсена

Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 03.04.2925

2

4

5

6

7

Утро

Беседа 4. «Мы танцуем и поем»

Цель: развитие  артистических  способностей детей; приобщение детей к миру театра.

 Чтение и пересказ русской народной сказки «Теремок»: формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений; совершенствовать навыки слушания; развивать память и речь.

- Игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Продолжать учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды.

Самостоятельная деятельность в различных центрах активности

 

Зарядка

Комплекс № 30

Завтрак

Развитие КГН. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Занятия

Конструирование: «Как наши рукавички стали театральными куклами»

Программное содержание: Вызвать интерес к творческому конструированию персонажей театра кукол из вязаных рукавичек. Помочь установить ассоциации между героями литературных произведений и театральными куклами.

И.А. Лыкова стр. 107

Оригами по сказке «Заюшкина избушка» образ лисы.

Обучение грамоте Тема 27. Звук и буква «Й»

Чтение слогов, стихотворных текстов.

 Стр. 66 -67

Программное содержание:

-способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

-формировать звуковую аналитико – синтетическую …….

Рабочая тетрадь: занятие 27,стр.54-55

Прописи: -----

Музыкальное: по плану музыкального руководителя

Прогулка

 Наблюдения за явлениями природы – формировать умения детей замечать изменения в природе; учить видеть прекрасное.

П/И «Перелет птиц», «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

«Встань на место» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. ( с малой подгруппой детей)

Словесная игра «Загадай загадку». Цель: формирование умений у  детей самостоятельно составлять загадки и умение загадывать их другим.

Труд..

Подметание беседки. Учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно

Возвращение с прогулки.

Формирование умения раздеваться и убирать одежду в свой шкафчик.

Чтение: Д.Храмс «Веселый старичок»

Обед

Развитие КГН.  Водные процедуры после прогулки: совершенствование мытье рук, лица.

Сон

Подготовка детей ко сну

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс № 8 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

 Развлечение Повторение изученных стихов и песен- способствование эмоционально-положительного настроя у детей

Констр /и «Город мастеров»

Цель: закрепление представлений об основных строительных деталях

Полдник

Развитие КГН. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: развитие умения замечать изменения в погоде.

Х/и «Ровным кругом»

Цель: формирование умений  детей согласовывать движения со словами

п/и «Космонавты» Цель: закрепление умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Работа с родителями: «Как предупредить весенний авитаминоз».        

                                                   

Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 04104.25г.

а

29.10

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Дружим с книгой»

Цель: воспитание  любви к книге; развитие  литературной речи; воспитание у детей бережного отношения  к книге.

 

Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» Цель: выявлять нарушение порядка расположения цифр от 1 до 10, пояснять суть несоответствия.

Д\и «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

ЗКР: Заучивание скороговорки «Четыре черненьких, чумазеньких чертенкаЧертили черными чернилами чертеж.

Свободная деятельность детей, под контролем воспитателя.

Конструктивная игра по выбору детей

 

Зарядка

Комплекс № 30

Завтрак

Развитие КГН Обучать навыку аккуратно пережевывать еду, не крошить хлеб.

Занятия

Физкультура: по плану инструктора по физкультуре

Лепка: « Петух»

Программное содержание:

формировать умение детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать , как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Т.С. Комарова  стр. 91

Речевое развитие 2 Чтение стихотворений о весне

Дидактическая игра «Угадай слово»

Программное содержание:  продолжать приобщать детей к поэзии; формировать умение  задавать вопросы и искать кратчайшие пути решение логической задачи

В.В. Гербова стр.99

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к работе дворника.

Подвижная игра «Ловишки с присоединением». Задачи:: продолжать формировать навыки двигательной активности детей, развивать выносливость, ловкость, сообразительность

прыжки с продвижением вперед.. Цель: развитие координации движений.(с малой подгруппой детей)

п/и «Затейники»
«Бездомный заяц»
Цель: расширение игровых навыков; развитие координации движений 

Самостоятельная двигательная деятельность Обучение детей подбирать атрибуты для игр.

Возвращение с прогулки.

Чтение: К.Чуковский «Чудо- дерево»

Обед

КГН: Закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом.

Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»

Сон

 Найди свою кроватку.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс № 8 (картотека). Хождение по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Коллективный труд: уход за игрушками, их мытьё; Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками; воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Полдник

Развитие КГН. «Поведение за столом» правильно сидеть за столом.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе.

«Бездомный заяц». Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу

Повторение изученного стих.

Самостоятельная игровая деятельность помочь детям организовать различные игры.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...