Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
методическая разработка

Ряшенцева Татьяна Валерьевна

Тема: «Ментальная арифметика как средство развития гибкости ума у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryashentseva_t.v._individualnyy_marshrut.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Ряшенцевой Татьяны Валерьевны

г. Заводоуковск, 2020 г

Ряшенцева Татьяна Валерьевна, воспитатель

Образование: ФГАОУ ВО «ТюмГУ» филиал в г. Ишиме ИПИ им. П. П. Ершова, 2019г., профиль «Начальное; дошкольное образование».

Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов): Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 56 часов, сентябрь 2019 г.,

Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Вызовы XXI века и учитель будущего. Конкурс профессионального мастерства как старт в педагогику будущего», в объёме 40 часов, март 2020 г.

Общий стаж работы: 1 год

Педагогический стаж: 1 год

Стаж работы в занимающей должности: 1 год

Стаж работы в данном учреждении: 1 год

Тема: «Ментальная арифметика как средство развития гибкости ума у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для развития гибкости ума у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, фотографической памяти, внимания, правого и левого полушария головного мозга детей;
  2. Обучить детей приёмам устного счета с использованием абакуса;
  3. Способствовать воспитанию желания и умения взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.

Срок реализации: 2020-2021 г

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Сроки

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Результаты проделанной работы

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Сведения о повышении квалификации

Программа курсов «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

«Вызовы XXI века и учитель будущего. Конкурс профессионального мастерства как старт в педагогику будущего»

56

40

сентябрь 2019 г.

март 2020 г.

ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

Повышение профессиональной компетентности педагога.

Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах

ежемесячно

Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями.

Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях

Сертификаты, дипломы об участии.

Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение

      56

ежемесячно

nsportal.ru

Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс

Изучение литературы по теме самообразования

Сухова Д.С. «Ментальная арифметика. Часть1. Количественный счет. Для детей 4-6 лет»

«Ментальная арифметика. Учебник для преподавателей и родителей»

С. Эрташ «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание».

      56

Повышение уровня личной компетентности педагога.

Пополнение предметно-пространственной среды

Мастер - класс с родителями.

ежемесячно

Детский сад «Алёнушка»

Дидактические и развивающие игры

Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо)

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1

Консультация для педагогов: «Что такое ментальная арифметика?»

Круглый стол

сентябрь

Детский сад «Алёнушка»

Обмен опыта с педагогами, повышение компетентности сотрудников в вопросах ментальной арифметики.

Распространение опыта через педагогический сайт.

2

Деловая игра с педагогами: «Ментальная арифметика как средство развития гибкости ума у детей старшего дошкольного возраста».

Педагогический калейдоскоп

30 мин.

октябрь

Детский сад «Алёнушка»

Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов

3

 «Использование логических игр в детском саду».

Брошюра

ноябрь

Детский сад «Алёнушка»

Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов

4

Открытая образовательная деятельность на тему: «В гости к нам пришел Нолик»

Образовательная деятельность, взаимопросмотры

  25 мин.

декабрь

Детский сад «Алёнушка»

Повышение профессионального мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм и методов работы с детьми; возможность оценить свою деятельность, устранить недочёты.

5

«Игры сделанные своими руками»

Аукцион педагогических идей

        1

январь

Детский сад «Алёнушка»

Применение в собственном опыте различных игр.

6

Конкурс-викторина «Путешествие в мир математики»

Педагогическая регата

        1

февраль

Детский сад «Алёнушка»

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Распространение информации через педагогический личный сайт.

7

«Ментальная арифметика: плюсы и минусы»

Педагогические дебаты

   

март

Детский сад «Алёнушка»

Повышение педагогической компетентности педагогов в области ментальной арифметики.

8

Возможности метода «Ментальная арифметика» для интеллектуального развития дошкольников

Презентация опыта на педагогическом совете

       4

апрель

Детский сад «Алёнушка»

Повышение профессионального мастерства педагогов

9

Методические рекомендации «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения счету дошкольников»

Консультация для педагогов

   30 мин.

май

Детский сад «Алёнушка»

Обобщение и распространение педагогического опыта.

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

Наименование мероприятия

Формат проведения

Количество часов

    Сроки

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Результаты работы

Диагностика (начало года, конец)

Диагностика проводится в соответствии с определенными показателями подготовленности детей старшего дошкольного возраст

Игровые ситуации, подвижные игры, наблюдение, тестовые упражнения

     56

Сентябрь 2020 г.

Май 2021 г.

Детский сад «Алёнушка»

Выявление уровня познавательной подготовленности детей.

Составление диагностических индивидуальных карт.

1

Знакомство с ментальной

Арифметикой

Беседа «Что такое абакус?»

Показ фрагмента телепередачи «Лучше всех» (как ребенок считает в уме)

25 мин.

     

   

Сентябрь

Детский сад «Алёнушка»

Формирование представлений детей о абакусе.

2

«Весёлые цифр 1-4 на Абакусе»

Беседа «Добавим и вычтем друга»

   

Октябрь

Детский сад «Алёнушка»

Повторение цифр и набор их на абакусе.

3

«Знакомство с «Королевой»»

Показ презентации

     

Ноябрь

Детский сад «Алёнушка»

Знакомство с цифрой 5 и как набрать её на абакусе.

4

«В некотором царстве, в некотором государстве»

Сказка

Декабрь

Детский сад «Алёнушка»

Изучение цифр 9-10 на

Абакусе

5

«Пластилиновый абакус»

Мастерская

Январь

Детский сад «Алёнушка»

Изготовление абакуса из пластилина

6

«В мире чисел»

Упражнение «Абакус – Code» Нейробика

Февраль

Детский сад «Алёнушка»

Формирование умения определять числа с Абакуса

7

«Путешествие со смешариками»

Занятие - путешествие

20 мин.

Март

Детский сад «Алёнушка»

Решение примеров простого сложения

8

«В супермаркет мы пришли»

Сюжетно-ролевая игра

Апрель

Детский сад «Алёнушка»

Решение примеров простого вычитания

9

Завершающее занятие «С Ноликом считаем»

Интерактивное занятие

      2

     56

Май

Детский сад «Алёнушка»

Создание ситуации успеха для каждого ребёнка при счёте с героем Ноликом.

Представление педагогического опыта на сайте ns.portal.ru

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Встреча с родителями на тему «Ментальная арифметика как средство развития гибкости ума у детей старшего дошкольного возраста»

Семинар – практикум

Сентябрь

Детский сад «Алёнушка»

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах о развитии гибкости ума детей с помощью ментальной арифметики

2

«Как закреплять полученные навыки счёта дома», «Как правильно представлять абакус?»

Творческий проект «История абакуса»

Круглый стол

Детско – взрослый совместный проект

Октябрь

Детский сад «Алёнушка»

Применение полученной информации родителями на практике;

Участие в образовательной деятельности и жизни детского сада.

Распространение совместной деятельности на педагогическом сайте.

3

«Что такое кинезиология»

Буклет на тему: «Кинезиологические упражнения».

Консультация, презентация, размещённая в педагогической группе.

Ноябрь

Детский сад «Алёнушка»

Понимание и использование родителями нетрадиционной технологии в домашних условиях со своими детьми.

4

Логические упражнения – для чего они нужны?

Папка - передвижка

Декабрь

Детский сад «Алёнушка»

Помощь родителям в выборе логических игр с ребенком.

5

Изготовление математической игры «Весёлые осьминожки»

Мастер-класс

Январь

Детский сад «Алёнушка»

Изготовление математической игры и применение на практике с детьми в домашних условиях.

6

Рекомендации «Закрепление

Количественного и порядкового счета, сравнение

чисел в пределах от 1 до 10»

Брошюра

Февраль

Детский сад «Алёнушка»

Дать родителям

рекомендации по

закреплению

количественного

и порядкового

счета, сравнению

чисел в пределах

от 1 до 10

7

«Приключение в стране

Ментальной арифметики»

Квест для родителей и детей

Март

Детский сад «Алёнушка»

Привлечение

родителей к

участию в жизни

группы.

8

Открытое занятие по ментальной арифметике

«День открытых дверей»

Апрель

Детский сад «Алёнушка»

Показать родителям чему мы научились за год

9

«Папа, мама посмотри,

что уже умеем мы»

Семинар-практикум

Май

Детский сад «Алёнушка»

Познакомить

родителей с

результатами

диагностики и

дать рекомендации по закреплению

знаний.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА

1

Дополнительная общеобразовательная программа «Ментальная арифметика»

Наглядные: наблюдение, показ, образец;

Словесные: беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические: показ способов действия (общий и индивидуальный).

-Упражнения и подвижные игры;

- Складывают и вычитают числа с помощью счета;

-Логические упражнения.

2 раза в неделю

Сентябрь - август

Детский сад «Алёнушка»

 •        Хорошо владеет понятиями: «цифра», «число», «сложение», «вычитание»;

•        Умеет работать на счетах Абакус двумя руками одновременно;

•        Освоил прием ментального счета;

•        Умеет работать в тетради (постановка руки при написании цифр);

•        Знает арифметические знаки (числа от 1 до 10, знак «+», «-»);

•        Умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально («+», «-»);

Диагностика проводится в соответствии с наблюдениями педагога за воспитанниками во время организации образовательной деятельности. Педагог фиксирует индивидуальные способности ребенка по основным навыкам выполнения задания. В конце учебного года проводится мониторинг по этим же критериям, что позволят педагогу проследить динамику уровня усвоения программы

36

сентябрь

Детский сад «Алёнуша»

Выявление уровня подготовленности детей, составление диагностических индивидуальных карт.

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:

- Формирование у детей математического кругозора, мышления, фотографической памяти, внимания, правого и левого полушария головного мозга детей;

- Повышение компетентности родителей в вопросах развития гибкости ума у детей старшего дошкольного с помощью ментальной арифметики;

- Применение педагогами данную методику в своей педагогической практике.

Педагог:

Ряшенцева Татьяна Валерьевна____________________________________

Старший воспитатель________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....

индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника  Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Тема самообразования:  «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»На мой взгляд, дидактические игры математического соде...