Тематическая неделя "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:  

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Перелётные птицы».  Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Карточка № 5. «Соедини по точкам».

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользова­ния карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из то­чек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение худ. лит. «Дятел» К. Д. Ушинский

 Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

 

ООД

Познавательное.

 

«Птицы нашего края»

Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. Соломенникова

Рисование.

 

Занятие 24. Занятие «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за ветром

Задачи: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

2. Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Задачи: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе;

воспитывать заботливое отношение к животным

3. Подвижные игры 

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

4.Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

Прыжки вверх с места.

Задачи: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Лесное путешествие»

Задачи: Закреплять представления о природе нашего края его растительном ми-ре.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) Задачи: повторить с детьми любимое стихотворение.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Задачи: знакомство с иркутскими художниками (В.Кузьмин, А.Костовский, А.Муравьев, С.Элоян, В.Смагин и др.)

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Задачи: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

2. Подвижные игры 

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Задачи: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

3. Индивидуальная работа по математике

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

 

 ВТОРНИК                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП

Задачи: совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

№ 5 «Осенний лес»

Задачи: Развитие творческого воображения

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

«Схема превращения»

Задачи: Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями ,вызывать сочувствие к героям.

 

ООД

9:00

ФЭМП

 

Занятие 3

   • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

   • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

   • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Лепка/аппликация

Аппликация «Летят перелётные птицы». Лыкова.

Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с

задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за растениями на участке.

Задачи: почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка

Задачи: обсудить с детьми что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, учить сопоставлять с ним итог своей работы

3. Подвижные игры 

1) Лохматый пес

2) Перелет птиц

Задачи: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

 Развитие движений

Задачи: закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами)

Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь, помочь запомнить новое стихотворение.

2.Отгадывание загадок

по теме недели

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Мозаика

Задачи: развитие воображения, моторики.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Насыпать корм в кормушки на территории детского сада.

Задачи: учить выполнению трудовых действий.

2. Подвижные игры 

1) «Вороны и воробьи»,

2) «Будь внимательным».

Задачи: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве.

3. Индивидуальная работа

Задачи: закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой.

 

СРЕДА                                                 Дата:

 

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП

Задачи: совершенствовать представление о весе предметов.

2.Дидактические игры математического содержания

№ 21 «Цветной коврик».

Задачи: развитие воображения и творческих способностей.

 

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

«Лед - вода»

Задачи: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?»

Цель: учить детей доказывать свою точку зрения.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

«Лягушка-путешественница» (В.Гаршин)

Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей, связно пересказывать отрывок из литературного текста, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы.

 

ООД

Развитие речи

Занятие 4. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Конструирование/ручной труд

Конструирование в технике оригами «Уточка»

Цель: формировать умение складывать из листа бумаги утку в техники оригами. Сержантова стр.77

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за синичкой

Задачи: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Ход наблюдения

Зерен хочется синице, но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей!» — Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит синичка?
  • Как передвигается и чем питается?
  • Где зимует синичка?
  • Как она кричит?
  • Как человек заботится о ней?
  • Почему синичка осталась на зимовку?

Как люди отмечают «Синичкин день»?

2. Трудовая деятельность

Уборка на  участке.

Задачи: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.        

3. Подвижные игры 

1) «Перелет птиц».  

Задачи: упражнять в беге в определенном направлении.

2) Летают, прыгают, плавают».               

Задачи: упражнять детей в беге;

 закреплять названия рыб, птиц, зверей.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

Развитие движений.

Задачи: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

- развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

- формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.

 

2. Сюжетно – ролевая игра

«Скворушка»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц, закрепить знания о перелетных птицах и их отличительных признаках. Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

62. «Музыкальная шапочка».

С помощью музыкальной шапочки мы поиграем в одну очень веселую и очень полезную игру.

В игре мы будем передавать шапочку из рук в руки под музыку, а как только песенка закончится, и музыка остановится, тот, у кого в руках окажется шапочка одевает ее на голову выходит в круг. А мы с вами полюбуемся и похлопаем в ладоши, а затем назовем одно положительное качество этого человека.

Звучит музыка: «Ну, ребята, не зевайте, шапочку передавайте, только перестанут петь, надо шапочку надеть. Тра-ла, тра-ля, тра-ля-ля (3 раза) И любуется народ как же шапочка идет». Отдать надо шапочку тому, кого хотел бы поблагодарить. Игра продолжается с того человека, у кого в руках шапочка.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Задачи: воспитывать желание трудиться сообща

2. Подвижные игры 

«Ворона и воробей», «Беги к флажку».

Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, ори­ентироваться в пространстве.

Задачи: учить выполнять действия строго по сигналу воспи­тателя.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

Задачи: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата:

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду

Работа над изготовлением атрибутов к сюжетно – ролевым играм

Задачи: закреплять умение пользоваться инструментами и материалами, учить экономно расходовать материалы, аккуратно использовать необходимое оборудование.

2.Дидактические игры по развитию речи

№ 1 «Подумай и назови».

Задачи: учить согласовывать местоимения с глаголами в роде и числе.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Игра № 28 «Лабиринты».

Задачи: развитие концентрации внимания.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Волкова Л.С. «Приключения зеленой команды».

 

 

ООД

Математика

Занятие 4

   • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

   • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

   • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развитие речи

Занятие 5. Лексические игры и упражнения

 Цель. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за автокраном.
Задачи: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта;

закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

2. Трудовая деятельность

 Засыпка корней деревьев снегом.
Задачи: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

3. Подвижные игры 

1)«Попади в обруч»,.
2)«Парный бег».
Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

«Бросай. Лови».

Задачи: бросание мяча двумя руками от груди.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи

Задачи: учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи.

2. Строительные игры

Игра «Построй здание».

Задачи: развитие воображения, моторики, навыков конструирования.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Задачи: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

2. Подвижные игры 

«Пас», «Холодно - горячо».

Задачи: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

добиваться выполнения правильной техники в освоен­ных ранее видах ходьбы.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

Задачи: правильно употреблять существительные во множественном числе.

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата: 13.11.20

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика)

Задачи: обогащение, уточнение и активизация словаря.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Презентация «Мир вокруг нас».

Задачи: ознакомление с природным миром.

 

3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением птиц .

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение стихов про птиц.

Задачи: прививаем любовь к поэзии

 

ООД

Познавательное

5. Путешествие в прошлое книги

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Рисование.

Занятие 33. Рисование «Волшебная птица»

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за сезонными изменениями

Задачи: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

2. Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Задачи: учить выполнению трудовых действий.

3. Подвижные игры 

1) «Мяч капитану».

Задачи: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия действиями партнера;

воспитывать коллективизм.

2) Найди свой дом»

Задачи: развивать физические качества - быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Задачи: развивать двигательную активность.     

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Ремонт выносного инвентаря.

Задачи: продолжать развивать интерес к трудовой деятельности. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

№ 31 «Театр».

Задачи: научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Примерные игровые действия:

 • выбор театра; изготовление афиши, билетов; приход в театр зрителей; подготовка к спектаклю актеров; подготовка сцены к представлению работниками театра.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка.

Задачи: закреплять умения работать сообща.

2. Подвижные игры 

«Волк во рву», «Мышеловка».

Задачи: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

 №22. «Штриховка».

Задачи: развитие устойчивости и концентрации внимания.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе  Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...

Комплексно-тематическая тема: "Птицы"

Примерный комплексно-тематический план педагогической работы в средней группе детского сада«В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ»ЗадачиВиды деятельностиПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыДать детям ...

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...