Учет знаний умений и навыков Белов Артем
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

Учет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_uchet_nasti.docx61.4 КБ

Предварительный просмотр:

Январь (2- 3 неделя)

Область развития

Основные задачи

Игры занятия для усвоения данной задачи

Учет знаний

Дата

проведения

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально – коммуникативное развитие

Учить играть рядом, не отнимая игрушки  у других детей, сотрудничать, достигая общей цели

«Научим куклу Катю »

1

21.01.2018г.

Настя не умеет играть совместно с другими детьми, во время игры  сидит в стороне и наблюдает за игрой, к детям подходит только чтобы отнять игрушку.

Продолжать  учить играть рядом, не отнимая игрушки  у других детей, сотрудничать, достигая общей цели

Формирование элементарных

математических представлений

Упражнения в различении фигур (круг — квадрат — треугольник). Форм предметов (круглый, квадратный, треугольный)

«Что в мешочке»

1

22.01.2018г.

Настя путает при показе геометрические фигуры

Учить узнавать и показывать правильно геометрические фигуры.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Познакомить  с красками. сформировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук.

«Следы котенка»

1

23.01.2018г.

Сформирован интерес к рисованию.  С красками работает с интересом, но не аккуратно.

Продолжать знакомить с красками, работать аккуратно, не пачкаясь ею.

Лепка:

Учить  скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.  Установить  эмоционально- положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности.

«Клубочки для котят»

1

24.01.2018г.

Скатывать пластилин круговыми движениями не умеет. Раскатывает пластилин круговыми движениями рук с помощью воспитателя формирует шар.

Продолжать развивать технические навыки

Физическая культура

Обучать ходьбе и бегу по сигналу;

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях;

 «К кукле в гости»

«Беги ко мне»

 

2

25.01.2018г.

Не умеет ходить и бегать по сигналу, идет и бежит в сторону или стоит.

Учить ходить и бегать по сигналу.

Развитие речи

Тема:  Домашние животные и их детеныши

Учить внимательно, слушать и понимать содержание стихотворения, с опорой на наглядность. Развивать активную речь , пользоваться облегченными словами.

«У бабушке в деревне»

1

29.01.2018г.

Слушает стихотворение с интересом, но не продолжительное время. Речь у девочки отсутствует.

Учить пользоваться облегченными словами, слушать художественные произведения с интересом

Тема: Дикие  

     животные

Дать представления о диких животных, которые живут в лесу: белка, медведь; их характерные особенности.

«Медведь и белка»

2

30.01.2018г.

Знает и показывает медведя и белку. Путает их характерные особенности.

Продолжать учить звукоподражанию диких животных и различать их характерные особенности.

Февраль (1 – 2 неделя)

Область развития

Основные задачи

Игры занятия для усвоения данной задачи

Учет знаний

Дата

проведения

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально – коммуникативное развитие

Продолжать  учить играть рядом, не отнимая игрушки  у других детей, сотрудничать, достигая общей цели.

«Семья»

2

01.02.2018г.

При совместной игре с другими детьми ребенок продолжает отнимать игрушки и не может сотрудничать с детьми.

Учить сотрудничать с другими детьми во время совместных игр.

Формирование элементарных

математических представлений

Продолжать знакомить  с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по форме.

Круг, квадрат, треугольник.

2

05.02.2018г.

С помощью воспитателя различает  геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник

Продолжать развивать умение различать, соотносить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Формировать умение рисовать кистью на листе прямоугольной форме. Совершенствовать технические приемы и навыки в работе с красками;

«Разноцветный ковер»

1

06.02.2018г.

Не умеет правильно держать кисть в правой руке, рисунок располагает на листе не равномерно.

Упражнять в умении держать правильно в правой руке кисть, наносить рисунок

Лепка:

 Научить  вдавливать детали в пластилин в определенном порядке; Создавать объемную поделку, анализируя представленный образец;

«Щетка»

2

07.02.2018г.

Вдавливает деталь в пластилин, но объемную поделку не может вытащить аккуратно из формы.

Продолжать учить вдавливать и вытаскивать объемную фигуру из формы.

Физическая культура

Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении;

«Бегите ко мне»

«Догони мяч»,

1

08.02.2018г.

Не умеет ходить и бегать в определенном направлении, идет и бежит в сторону или стоит.

Учить ходить и бегать в определенном направлении

Развитие речи

Тема:   Мебель

Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание; обучать пониманию вопросов по сказке и формировать умение отвечать на них;  

«Сказка о кроватке»

1

09.02.2018г.

При наглядном и словесном сопровождении понимает и показывает на картинке персонажей  из сказок, но не отвечает словом.

Учить слушать сказки внимательно вслушиваясь в речь взрослого, активизировать речь ребенка.

Тема:   Посуда

Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение; употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе;

«Сварим кукле Маше обед »

1

14.02.2018г.

Узнает и показывает предметы посуды, но не называет их словом.

Продолжать активизировать речь ребенка.

Февраль (3 – 4 неделя)

Область развития

Основные задачи

Игры занятия для усвоения данной задачи

Учет знаний

Дата

проведения

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально – коммуникативное развитие

Формировать интерес к игрушкам, предметно-игровым действиям с ними,

«»Устрое6м кукле комнату»

1

15.02.2018г.

Интерес к предметно игровым действиям не сформирован, с игрушками играет непродолжительно.

Продолжать учить играть с игрушками и совместно с другими детьми в игры.

Формирование элементарных

математических представлений

 Учить  различать предметы по высоте и длине; выбирать такой же предмет,  сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга.

«Высокий – низкий»

2

16.02.2018г.

Узнает и показывает предметы, определенной длинны, но не умеет сравнивать их путем наложения друг на друга.

Продолжать учить сравнивать предметы путем наложения друг на друга.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть. Развивать желание рисовать.

«Штанишки для мишки»

2

20.02.2018г.

С помощью воспитателя рисует прямые линии из одной точки. Кисточку берет правильно только после напоминания

Продолжать развивать умение рисовать прямые линии из одной точки.

Лепка:

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять раннее приобретенные навыки,

«Морковка для зайца»

3

21.02.2018г.

Раскатывает пластилин между ладонями прямыми движениями

Продолжать формировать технические навыки при работе с пластилином

Физическая культура

Упражнять в ходьбе и беге в колонне, врассыпную, со сменой темпа;

«Поезд»

2

23.02.2018г.

Ходит и бегает в колонне, врассыпную без смены темпа.

Продолжать учить ходьбе и беге в колонне, врассыпную, со сменой темпа;

Развитие речи

  Тема:  Русские народные сказки

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации;

«Козлятки и волк»

2

26.02.2018г.

Слушает содержание сказки без эмоций, желание поиграть в сказку не возникают.

Продолжать слушать сказки, учить рассматривать иллюстрации к сказкам.

  Тема:  Моя семья

Формировать представление о семье  и ее членах, дать понятие о том, что семья – это мама, папа и ребенок; способствовать тому, чтобы ребенок знал   имена родителей;

«Наша дружная семья»

2

27.02.2018г.

Сформировано представление о семье показывает на картинках маму, папу, ребенка, но не называет словом.

Продолжать активизировать речь ребенка.

Март (1-2 недели)

Область развития

Основные задачи

Игры занятия для усвоения данной задачи

Учет знаний

Дата

проведения

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально – коммуникативное развитие

Во время еды учить правильно, держать ложку

Развивать умение играть рядом со сверстником, не мешая друг другу

«Накормим куклу»

«В гости к Мишке»

2

2

04.03.2018г.

12.03.2018 г.

Не всегда правильно держит ложку,  путает правую и левую руку.

Не  может играть рядом со сверстником, забирает игрушки.

Закреплять умение держать ложку в правой руке

Развивать понимание, что играть нужно дружно, нельзя забирать игрушки

Формирование элементарных

математических представлений

Познакомить с понятиями «наверху — внизу», закрепить понимание слов «большой», «маленький»,

«Мяч наверху - внизу».

2

2

05.03.2018г.

13.03.2018г.

Понимает значение слов наверху - внизу, ориентируется на величину  «большой, маленький», показывает  величину   невербальным способом.

Продолжать упражнять в различии предметов по величине

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Учить  рисовать предметы округлой формы на готовой форме, располагать изображение по всей поверхности бумаги.

«Ай, качи, качи, качи…»

2

2

06.03.2018г.

14.03.2018г.

Не умеет правильно держать кисть в правой руке,  предметы округлой формы рисует с помощь воспитателя

Упражнять в умении держать правильно в правой руке кисть, наносить рисунок

по всему листу.

Лепка:

 Учить  сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки

«Пирог для Котика»

2

07.03.2018г.

Сплющивает шарики на столе, не умеет сплющивать  их между ладонями

Продолжать развивать технические навыки

Физическая культура

Учить ходить по ограниченной

поверхности (дорожке 3-4 метра, ширина – 35см) до предмета. Развивать чувство равновесие.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

В гости к собачке»

 «Иди ко мне»

«Принеси флажок»

2

2

08.03.2018 г.

13.03.2018г.

.

Боится ходить по ограниченной поверхности,

Продолжать учить ходить по ограниченной поверхности.

Развитие речи

Тема: Я и моя семья

Формировать представление о семье  и ее членах, дать понятие о том, что семья –это мама, папа и ребенок; способствовать тому, чтобы  знала имена родителей; формировать  понятие, что семья –это самые близкие люди.

«Малыш дома»

«У бабушки в гостях»

2

2

05.03.2018г.

08.03.2018г.

Знает членов семьи, показывая их на картинках, но слова не произносит.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат и речь ребенка.

Тема: Мамин праздник

Дать представление о празднике 8 марта;

ЗКР: Звук «М» Формировать правильное и отчётливое произношение звука [м], развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно) Воспитывать слуховую сосредоточенность.

«Мамин праздник»

Ма-ма-ма-ма-мамочка, мамочка любимая, мамочка хорошая, мамочка моя!»

2

2

12.03.2018г.

15.03.2018г.

Узнает и показывает на картине маму и папу. Знает, что папа поздравляет маму, показывая  их на картинках.

Продолжать развивать активную речь, умение договаривать слова

Март (3-4 недели)

Область развития

Основные задачи

Игры занятия для усвоения данной задачи

Учет знаний

Дата

проведения

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально – коммуникативное развитие

Во время еды  продолжать учить правильно, держать ложку

Продолжать развивать умение играть рядом со сверстником, не мешая друг другу

«Обед для матрешек»

«В гости к Матрешке»

2

2

19.03.2018г.

22.03.2018г.

Не всегда правильно держит ложку,  путает правую и левую руку.

Не  может играть рядом со сверстником, забирает игрушки.

Закреплять умение держать ложку в правой руке

Развивать понимание, что играть нужно дружно, нельзя забирать игрушки

Формирование элементарных

математических представлений

Учить различать предметы контрастных размеров и называть их (большой дом-маленький дом; большая матрешка-маленькая матрешка)

«Раскладывание однородных предметов на две группы»

2

20.03.2018г.

Раскладывает знакомые предметы на две группы, ориентируется на величину  «большой, маленький», показывает, называет величину  невербальным способом. Не знакомые предметы затрудняется

Продолжать упражнять в различии предметов по величине

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

-учить правильно, держать кисточку в правой руке, приемом примакивания украшать сарафан Матрешки.

«Украсим сарафан Матрешки»

2

21.03.2018г.

Кисть берет  в правую руку, но  не правильно, после напоминания держит ее правильно.  Приемом «примакивания» украшает сарафан.

Упражнять в умении держать правильно в правой руке кисть, наносить рисунок

Лепка:

«Неваляшка»

2

.22.03.2018г.

Раскатывает пластилин круговыми движениями, рук с помощью воспитателя формирует шар.

Продолжать развивать технические навыки

Физическая культура

Учить бросать предмет из-за головы вдаль правой и левой рукой.

«Брось шишку мишке»

2

27.03.2018г.

Бросает предмет из-за головы на близкое расстояние

Продолжать работать над умением выполнять бросок вдаль.

Развитие речи

Тема: Народная игрушка

-учить узнавать и называть народную  игрушку на картинке: матрешка, неваляшка, петрушка; 

-выделять особенности их внешнего вида;

- договаривать слова, развивать активную речь;

«Знакомство с Матрешками»

 «У нас в гостях Петрушка»

2

2

22.03.2018г.

29.03.2018г.

Узнает и показывает на картине и игрушках названный объект, выделяет особенности внешнего вида (голова, туловище, руки, ноги, у Неваляшки ног нет) но не называет их, произносит невнятно слоги.

Продолжать развивать активную речь, умение договаривать слова

Тема: Устное народное творчество

Познакомить  с  потешками; развивать речь, умение звукоподражать, развивать интерес к обыгрыванию потешки.

«Неваляшка- красная рубашка»

2

30.03.2018г.

31.03.2018г.

Потешки слушает внимательно, но звукоподражание не произносит.

Продолжать развивать активную речь, умение звукоподражать животным.

Апрель (1-2 недели)

Область развития

Основные задачи

Игры занятия для усвоения данной задачи

Учет знаний

Дата

проведения

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально – коммуникативное развитие

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо

«Утром просыпайся, чисто умывайся»

«Поиграли, сразу все »

2

3

1.04.2018г.

1.04.2018г.

Настя не  обращает внимания на грязные руки и лицо.

Убирает игрушки после  напоминания

Учить обращать внимание ребенка на грязные руки и лицо.

Продолжать  занятия по данной задаче, в том числе обращать особое внимание в процессе игры.

Формирование элементарных

математических представлений

Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;  

«Путешествие на поезде»

«Выкладываем, перекладываем, собираем »

2

04.04.2018г.

04.04.2018г.

Продолжаются  затруднение в выполнения данного задания,  в рамках данной  темы начинает ориентироваться в количестве предметов.

Продолжать  занятия по данной задаче, обращать внимание на количество предметов в повседневном общении.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Продолжать учить правильно, держать карандаш, фломастер, кисть не напрягая кисть.

«Дождик»

«Яблоки»

2

05.04.2018г

14.04.2018г.

Правильно берет карандаш после напоминания, старается рисовать предложенные предметы.

Помогать правильно, держать карандаш своей рукой.

Лепка:

Развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

«Ежик»

2

06.04.2018г.

Старается раскатывать пластилин круговыми движениями, но слепить шарик не всегда получается.

Продолжать  при проведении индивидуальных занятий обращать внимание, что во время лепки ладошки нужно напрягать

Физическая культура

1.Упражнять в ходьбе и беге в колонне, врассыпную, между предметами;

2.Упражнять в ходьбе  взявшись за руки, парами;

«Воробушки и автомобиль»

«Мыши водят хоровод»

2

2

11.04.2018г

11.04.2018г.

Ходить в колонне не умеет, ходит в сторону.

Ходит по кругу, взявшись за руки,  парами не умеет, старается идти в сторону.

Продолжать учить ходить и бегать в колонне за впереди стоящим ребенком..

Продолжать учить ходить друг, за другом взявшись за руки парами.

Развитие речи

Тема: Весна

Учить различать и называть признаки весны;  слуховое внимание, расширять словарный запас.

Учить отвечать на вопросы по картине вербальным и невербальным способом  

ЗКР «звук Ш»Чистоговорка:  Ши - ши - ши, Ши - ши - ши,   Учить  составлять небольшой описательный рассказ по вопросам воспитателя; активизировать в речь 

«Верба»

«Что изменилось»

Рассматривание картины: «Дети пускают кораблики»

«Вот какие малыши».

2

2

2

12.04.2018г.

12.04.2018 г.

12.04.2018 г.

Показывает на картинках признаки весны. Слова не произносит.

Рассматривает картинки с интересом,

Но слова не произносит.

Пытается произнести звук «Ш», но получается непонятный звук.

Продолжать закреплять знания признаков весны,

показывая их на картинках.

Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам.

Продолжать формировать правильное и отчётливое произношение звука [Ш]

Тема: Одежда  весной

Продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе;  развивать дифференциации слухового и зрительного восприятия.

ЗКР: Звук  «ффф» и «фь-фь-фь». Закрепить правильное произношение звуков «ф» и «фь», учить правильно и протяжно, на одном выдохе, произносить этот звук.

«Кукла собирается на прогулку»

«Деревья с листочками».

2

2

13.04.2018г.

13.04.2018г.

Показывает предметы одежды, на картинках

По образцу раскладывает одежду по сезонам: к снежинке шуба, валенки, варежки; к солнышку: куртка, сапоги, перчатки;

Произносит звуки «ф-ф-ф», «фь-фь»,  но не сочетает их с действием рук

Продолжать упражнять называть и показывать предметы весенней, зимней одежды, развивать активную речь ребенка, пополнять словарь

Продолжать формировать  длительный плавный выдох

Продолжать развивать артикуляционный аппарат и подвижность языка, умение сочетать звук с движением рук

Апрель (3-4 недели)

Область развития

Основные задачи

Игры занятия для усвоения данной задачи

Учет знаний

Дата

проведения

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально – коммуникативное развитие

Продолжать учить называть имена взрослых и детей, знать свое имя.

«Передай мячик»

2

18.04.2018

Знает свое имя и имена детей, но называет невнятно только показывает.

Продолжать активизировать речь ребенка

Формирование элементарных

математических представлений

Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»

Учить сравнивать три предмета по высоте.

(высокий, пониже, самый низкий).

«Закати шарики в свои домики»

«Найди пару»

«Хоровод матрешек»

3

19.04.2018г.

Находит один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимает вопрос Сколько?»

Умеет сравнивать три предмета по высоте.

(высокий, пониже, самый низкий).

Данная задача выполнена. Особого внимания  не требует.

Данная задача выполнена. Особого внимания  не требует.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Учить рисовать предметы округлой формы слитным, неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть.

«Гусеница»

«Нитки для шариков»

2

20.04.2018г.

Не правильно держит кисть в руке, берет ее правильно только после напоминания.  Рисует предметы круглой формы, только с помощью воспитателя.

Продолжать совершенствовать технические навыки при рисовании

Лепка:

Продолжать учить отщипывать от большого куска пластилина небольшой кусочек и раскатывать его прямыми движениями рук на доске.

«Червячки для утят»

3

21.04.2018г.

Раскатывает комочки пластилина круговыми движениями

Продолжать закреплять  технические навыки при работе с пластилином

Физическая культура

Совершенствовать навык бросание мяча вдаль из-за головы, по сигналу;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке и учить  спрыгивать с нее;

«Прокати мяч»,

«Машины едут быстро и медленно»,

2

2

22.04.2018г.

24.04.2018г.

.

Бросать мяч двумя руками из за головы не умело.

Ходит по гимнастической скамейке неуверенно, боится, спрыгивает с нее.

Продолжать закреплять технические навыки при броске мяча из-за головы.

Учить ходить уверенно по гимнастической скамейке.

Развитие речи

Тема: Домашние птицы и их детеныши

Продолжать учить узнавать, показывать и называть домашних птиц по внешнему виду(курица, утка, гусь) на картинках и игрушках, их детенышей.

Развивать умение подражать  голосам птиц ;

Узнавать домашних птиц по голосам.

.

«Наши гуси у пруда»

«Кто как кричит?»

«Что делает?»

Курочка клюет, петушок стоит, утка плывет

3

2

19.04.2018г.

21.04.2018г.

Узнает, показывает домашних птиц (курица, утка, гусь), и  их  детенышей, но не произносит  слова.

Узнает птиц по голосам и показывает, кто кричит.

 

Продолжать развивать умение называть домашних птиц и их детенышей.

Продолжать развивать умение подражать  голосам домашних птиц и их детенышей

Тема: Дикие животные весной

Закрепить знания  о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме;

ЗКР: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «О », развивать речевое дыхание.

«Гости из леса»

«Узнай кто это?»

«Ой-ой-ой зайке весело весной»

2

2

2

25.04.2018г.

26.04.2018г.

27.04.2018г.

Знает  диких зверей и их детенышей, показывая их на картинках.

Знает места проживания диких зверей.

Звук «О» не произносит.

Продолжать развивать умение называть диких животных и их детенышей.

Продолжать развивать умение подражать  голосам диких животных и их детенышей

Продолжать формировать умение отчетливо произносить звук «О»

Май (1-2 неделя)

Область развития

Основные задачи

Игры занятия для усвоения данной задачи

Учет знаний

Дата

проведения

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально – коммуникативное развитие

Учить застегивать одну пуговицу.

«Застегни кофточку кукле»

2

01.05.2018г.

Пуговицу продевает в петельку только на половину, полностью застегнуть не получается

Продолжать учить застегивать пуговицу, полностью продевать ее через петельку.

Формирование элементарных

математических представлений

Развивать представления  о цвете. Определить, умеет ли ребенок подбирать предметы по одному или нескольким признакам.

«Ягоды в корзинке»

2

02.05.2018г.

Подбирает предметы по одному признаку. Соотносит цвета, но не называет их

Продолжать учить подбирать предметы по нескольким признакам. Продолжать учить называть цвет.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Продолжать учить  рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки фруктов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом;

«Яблоки»

2

03.05.2018г.

Рисует красками с помощью штампов, но на листе бумаги  не ориентируется, отпечатки наносит на лист не рядом, а хаотичном порядке, может поставить один отпечаток на другой.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом.

Лепка:

продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), по цвету (зеленый).

«гусеница»

2

06.05.2018г.

Старается раскатывать пластилин круговыми движениями, но слепить шарик не всегда, получается, определяет предметы по  цвету.

Продолжать  при проведении индивидуальных занятий обращать внимание, что во время лепки ладошки нужно напрягать, учить скатывать шарик.

Физическая культура

Учить ползать в прямом направлении  (3-4 м) и

перелезать через бревно. Развивать координацию рук и ног, ловкость.

«В гости к кукле Маше» «

- Игровое упражнение

Перелезь через бревно. (или гимнастическую скамейку)

2

10.05.2018г.

Ползает в прямом направлении и перелезает через бревно, но во время занятий всегда медлительна и не уверенно выполняет упражнение.

Продолжать учить ползать в прямом направлении  (3-4 м) и

перелезать через бревно.

Развитие речи

Тема:

  Фрукты

Познакомить  с фруктами: яблоком, грушей, сливой; учить различать их по величине, форме и цвету (зеленые, красные, синие и желтые).

«Фрукты»

2

11.05.2018г.

Различает фрукты, показывая их на картинках и на муляжах, но не называет. Различает их по величине.

Продолжать учить называть, словом название фруктов.

Тема:

Насекомые

Формировать представление о насекомых   их внешнем виде на примере муравья, божьей коровки и др.; обратить внимание  на их способы передвижения, среду обитания.

«Насекомые»

2

13.05.2018г.

Знает и показывает муху и божью коровку, но не называет их словом.

Продолжать учить называть, словом название насекомых и их способы передвижения.

Май (3-4 неделя)

Область развития

Основные задачи

Игры занятия для усвоения данной задачи

Учет знаний

Дата

проведения

Результат усвоения

Над чем надо работать

Социально – коммуникативное развитие

Учить сопереживать, сочувствовать другому человеку,  проявлять тонкие эмоциональные чувства: нежность, ласку, сочувствие, жалость.

«Пожалей Соню, ей  больно»

«Приласкай куклу»

1

16.05.2018г.

Настя  не  проявляет эмоциональные чувства к другим людям.

Продолжать обращать внимание на чувства других людей

Формирование элементарных

математических представлений

Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы.

«Сделай узор»

2

18.05.2018г.

Орнамент  из геометрических фигур выкладывает не аккуратно и  интерес к работе быстро теряет.

Продолжать учить выкладывать орнамент  из геометрических фигур

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

Учить делать примакивания кистью, придерживать лист бумаги левой рукой;  воспитывать интерес к рисованию,

«Зернышки для птичек»

2

20.05.2018г.

Интерес к рисованию сформирован, лист придерживает левой рукой только после напоминания. Приманивание кистью  делает, но  аккуратно.

Продолжать развивать технические навыки в рисовании.

Лепка:

Закрепить навык раскатывания длинных колбасок; научить сплющивать один конец пластилиновой колбаски и заострять другой конец;

«Цветные карандаши»

3

22.05.2018г.

Скатывает из пластилина колбаски - прямыми движениями раскатывает толстые столбики.

Продолжать развивать технические навыки в лепке.

Физическая культура

Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер;

«Кати мяч»

2

24.05.2018г.

Мяч катает другому ребенку, но глазомер и координация движения не сформированы.  

Продолжать развивать координацию и глазомер.

Развитие речи

Тема:  Что есть на нашем участке.

Учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке, воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средство общения.

«Наши гуси у пруда»

Бабочки – живые цветы»

2

2

26.05.2018г.

28.05.2018г.

Настя непродолжительное время  наблюдает на участке за птицами. При эмоциональном возбуждении издает гортанные звуки.

Продолжать развивать речь ребенка.

Тема:  Деревья

Формировать начало экологической культуры.

Дать представления о  дереве.  Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Кому нужны деревья

2

30.05.2018г.

Девочка знает деревья, показывая на них при заданном вопросе, но не говорит

Продолжать развивать речь ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ВО ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Предлагаемые игры  помогут родителям  закрелять полеченные знания по английскому языку в домашних условиях. ...

Методические рекомендации для родителей по закреплению знаний, умений и навыков у детей с ЗПР в домашних условиях.

Задержка психического развития (ЗПР)  –  нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сф...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Знания, умения и навыки по технике рисования, лепки, аппликации»

Материал из личного опыта работы. Он аппробирован среди коллег и родителей. Также я хочу предоставить конспекты НОД....

Формирование у дошкольников математических знаний, умений и навыков в различных видах деятельности. Знания

Знания по математике необходимы всегда. И, поэтому, формирование математических представлений у детей необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но...