Главные вкладки
Методические рекомендации для родителей по закреплению знаний, умений и навыков у детей с ЗПР в домашних условиях.
методическая разработка (средняя группа) по теме
Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Для них характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Эти особенности не позволяют детям усвоить в полном объёме те знания и умения, которым их обучают в детском саду. Детям с ЗПР необходимо многократное повторение нового материала (до 5-7 раз в день). Это диктует необходимость закрепления полученных знаний, умений и навыков в домашних условиях. Предлагаемые материал поможет вам, уважаемые родители, правильно организовать ваше общение с ребёнком дома.
Систематическое выполнение заданий вырабатывает у детей усидчивость, организованность, терпеливость, т.е. учебную мотивацию - позволяют подготовить ребёнка к школе.
Работа по заданиям способствует:
- пополнению активного и пассивного словаря;
- формированию определенных грамматических конструкций;
- расширению кругозора;
- совершенствованию психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
- формированию (уточнению) представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- развитию мелкой моторики и элементарных навыков изобразительной деятельности (умения правильно держать карандаш, намазывать и наклеивать готовые формы, рисовать прямые (горизонтальные, вертикальные), округлые линии, закрашивать ограниченное линией пространство).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровая деятельность, как и другая позитивная совместная деятельность родителей с детьми, имеет огромное значение и для тех, и для других. Ведь ребенок –дошкольник формируется в семье...

Что должен уметь ребенок соответственно возрасту....

Методические рекомендации....

Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта воспитанников, развитием умения согласовывать движения разл...

Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях....

Правила взаимодействия родителей с детьми во время сюжетно-ролевых игр....

ull;Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.•Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности.Развити...