деловая игра
материал

Кучеренко Татьяна Григорьевна

Деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра22.69 КБ
Файл Деловая игра22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Деловая игра на тему:

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста».

                Воспитатель:

Кучеренко Т.Г.

с. Левокумское

2019 – 2020гг.

Цель игры:

- повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

- пополнить знания педагогов о развивающих играх, как средстве развития познавательных способностей;

- способствовать творческому поиску педагогов;

- развивать навыки сотрудничества.

План:

1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»

2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»

3.Практическая часть.

4.Рефлексия.

Ход игры:

1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности, а также являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе.

Прекрасно, когда у ребенка от природы уже вполне развиты психические способности, в этом случае педагогу и родителям остается только выполнять роль «кочегара», активно подбрасывающего материал в «топку» познавательной активности ребенка. В этом случае срабатывает именно та закономерность, о которой говорила А.А. Люблинская: «Чем больше ребенок познает, тем сильнее растет его познавательный интерес.»

Однако такая ситуация вовсе не является нормой развития для большинства детей. В преобладающем большинстве случаев необходимо проводить специальную работу по развитию психических способностей.

Почему средством формирования познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста я выбрала именно развивающие игры? Главной причиной стало то, что игра – основной вид деятельности дошкольника, а развивающие игры как раз направлены на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»

3.Практическая часть:

1.«Яблонька желаний»

(макет яблоньки с яблоками: с одной стороны зеленые, с обратной красные)

Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.

- Сегодня мы с вами выступим экспертами по развивающим играм.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру. Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением вы пришли на игру, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших ожиданиях.

Подойдите, пожалуйста, к яблоньке и на зеленом яблочке напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей с вами встречи.

2."Вхождение в игру"

Для начала игры нам с вами необходимо разделиться на три команды. Всем вам известна игра «Собери картинку». Каждый из вас возьмет из корзинки одну деталь ( взять несколько картинок по количеству групп, разрезать их так, чтобы количество кусочков совпадало с количеством участников в группах. Далее каждый участник вытягивает кусочек и ищет людей с частями той же картинки), Вам необходимо собрать три картинки. Таким образом у нас с вами получится три команды.

Вопрос: с какого возраста можно играть в игру «Собери картинку», какие психические процессы развиваются при помощи этой игры? (Восприятие (целого образа предмета, формы, величины, цвета)

Вам нужно выбрать капитанов команд. Капитаны подходят к «волшебному мешочку» и вытягивают жетон, таким образом определяем экспертов возрастных групп (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст).

Мы с вами отправимся в путешествие по островам, на этих островах обитают игры, вам нужно будет придумать название игры, ход игры и определить какие психические процессы развивает эта игра. Мы с вами уже знаем, что задачи развивающих игр имеют очень широкий диапазон трудностей от доступных ребенку 2-3х летнего возраста, до недостижимых для взрослого человека.

Всего у нас три острова: «Знания», «Опыт», «Успех», на каждом острове можно находиться не более пяти-семи минут. Каждая команда следует по определенному маршруту (знание-опыт-успех, опыт- успех- знание, успех- знание-опыт), капитаны выбирают маршрутные листы.

Команды готовы? Как только пароход даст гудок, отправляемся в путешествие.(после каждого гудка команды перемещаются на следующий остров)

(Работа команд. На островах игры: лото «Дом», «Заплатки», «Найди ошибку», «Группируем, ищем лишнее», «Последовательности в картинках», «Повтори по образцу». )

Зачитывание капитанами результатов работы команд.

Объединение результатов работы: как использовать игру в разных возрастных группах.

4. «Составление рекомендаций»

Цель: Обобщение полученных знаний

- А сейчас вспомните все, что вы узнали о развивающих играх. Общими усилиями составьте рекомендации, которые помогут вам и родителям развивать познавательные способности детей посредством развивающих игр и занятий.

(каждый воспитатель пишет свою рекомендацию и передает планшет следующему, по окончании кто-либо из участников зачитывает рекомендации)

Ведущий подводит итог: настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее. В ходе нашей игры вы на практике доказали, что являетесь настоящими профессионалами, мастерами и кудесниками!

4.Рефлексия:

Уважаемые коллеги, яблочки созрели, и к концу нашей игры стали красными. Какие чувства вы испытываете, что вы приобрели в процессе игры? Я предлагаю вам подойти к яблоньке, написать об этом и сравнить ожидаемые результаты с результатами, полученными в ходе игры.

Закончить игру мне хотелось бы следующими словами: чтобы вырастить интеллектуально развитую успешную личность, педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания, поможет развить у ребёнка познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию к обучению. 

Лото «Дом»

Детские лото — развивающие игры, которые несмотря на свою простоту помогают развивать у малышей усидчивость, внимание, визуальное восприятие, осваивать новые знания и навыки.

Доставая карточки по одной,  ребенок должен отыскать картинки и разложить их на соответствующих полях.

Можно просто показывать ребенку карточки и попросить найти изображенное на большой картинке: «Это ванная комната. Посмотри, где лежит мыло? А теперь найди здесь расческу». Или играть с детьми по принципу лото — раздать игровые поля, а затем доставать карточки по одной из коробки. Игрок, который нашел у себя предмет, забирает карточку и выкладывает на своем игровом поле.

Игра лото учит детей выбирать нужные изображения из нескольких предложенных, тренирует зрительное восприятие, память, внимание, логическое мышление, развивает мелкую моторику ребенка.

 Подбери узор: заплатки 

Красочная игра для детей 3 — 6 лет, в которой ребенку необходимо подобрать к платочкам заплатки с соответствующим узором и формой. Выполняя задание, дети тренируют внимание, визуальное восприятие, учатся выделять детали и находить предметы сразу по нескольким признакам.

Как играть

Если ребенку тяжело ориентироваться с большим количеством сложных орнаментов и геометрических форм, не стоит его переутомлять. Начните с 2 – 3 карт с платочками, каждый раз предлагая новые узоры. С детьми постарше, можно подбирать заплатки на скорость или играть в игру по принципу лото

Неправильные картинки для детей — найди ошибку!

 Очень важно развивать словесно-логическое мышление у детей в раннем возрасте. Одним из заданий на внимание и логику станут неправильные картинки, в которых необходимо найти ошибки.  Работа с дидактическим материалом помогает научить ребенка рассуждать и сопоставлять возможное и вымышленное, развивать связную речь мышление

Дайте ребенку карточку и попросите найти ошибки, сделанные художником: «Я покажу тебе картинку, а ты посмотри на нее внимательно и найди то, чего не может быть на самом деле». Спросите, каким должен быть правильный рисунок.

Конец формы

Классификация предметных картинок — группируем и ищем лишнее

Умение классифицировать предметы по смысловому назначению — важный навык для дошкольников. Понятие категория — абстрактно, поэтому на начальном этапе для сортировки по категориям используют предметы, с которыми ребенок регулярно встречается в повседневной жизни: еда, одежда, игрушки, посуда и т.д. Также можно предлагать задания с классификацией предметных картинок. Скачать набор карточек можно по ссылке ниже.
Объединяем в группы

Разложите перед ребенком карточки и просите разделить их по группам, выделить характерную особенность класса и назвать обобщающим словом: Подбери подходящие к подходящему. Почему ты отнес эти картинки к одной группе? Как назвать ее одним словом? Также можно разложить только первые карточки из каждой категории, затем давать по одной другие картинки, которые ребенок должен отнести к подходящей группе: Куда мы положим футболку? Правильно, к штанам. Это одежда.

Исключение предметов не отвечающих общему признаку (четвертый лишний)Разложите на столе 4 карточки — три из одной категории и одну, не отвечающую общему признаку. Попросите ребенка найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор: Перед тобой четыре картинки. Три предмета похожи, их можно назвать одним словом. А один предмет к ним не подходит. Найди лишнее. Почему этот предмет не подходит? Скажи, как назвать оставшиеся предметы одним словом?

Последовательности в картинках

Разделите на картинки на группы и смешайте. Предложите ребенку восстановить последовательность — рассказать что за чем должно происходить. Составляя рассказ, ребенок развивает фантазию и учиться логически мыслить.

Повтори по образцу 

Играя в игру «повтори по образцу» ребенок должен повторить картинку образец, используя разные по цвету и форме фигуры. Игра простая, с крупными деталями. В ходе выполнения задание, ребенку необходимо рассмотреть образец, найти соответствующие фигуры и выложить их в правильной последовательности, копируя картинку образец.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22»  ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Деловая игра на тему:

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста».

                Воспитатель:

Кучеренко Т.Г.

с. Левокумское

2019 – 2020гг.

Цель игры:

- повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей осуществлять развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

- пополнить знания педагогов о развивающих играх, как средстве развития познавательных способностей;

- способствовать творческому поиску педагогов;

- развивать навыки сотрудничества.

План:

1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»

2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»

3.Практическая часть.

4.Рефлексия.

Ход игры:

1.Вступительное слово «Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных в теории и практике дошкольного воспитания, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности, а также являются необходимым условием готовности детей к обучению в школе.

Прекрасно, когда у ребенка от природы уже вполне развиты психические способности, в этом случае педагогу и родителям остается только выполнять роль «кочегара», активно подбрасывающего материал в «топку» познавательной активности ребенка. В этом случае срабатывает именно та закономерность, о которой говорила А.А. Люблинская: «Чем больше ребенок познает, тем сильнее растет его познавательный интерес.»

Однако такая ситуация вовсе не является нормой развития для большинства детей. В преобладающем большинстве случаев необходимо проводить специальную работу по развитию психических способностей.

Почему средством формирования познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста я выбрала именно развивающие игры? Главной причиной стало то, что игра – основной вид деятельности дошкольника, а развивающие игры как раз направлены на развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

2.Презентация «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей дошкольников»

3.Практическая часть:

1.«Яблонька желаний»

(макет яблоньки с яблоками: с одной стороны зеленые, с обратной красные)

Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.

- Сегодня мы с вами выступим экспертами по развивающим играм.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру. Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением вы пришли на игру, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших ожиданиях.

Подойдите, пожалуйста, к яблоньке и на зеленом яблочке напишите в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей с вами встречи.

2."Вхождение в игру"

Для начала игры нам с вами необходимо разделиться на три команды. Всем вам известна игра «Собери картинку». Каждый из вас возьмет из корзинки одну деталь ( взять несколько картинок по количеству групп, разрезать их так, чтобы количество кусочков совпадало с количеством участников в группах. Далее каждый участник вытягивает кусочек и ищет людей с частями той же картинки), Вам необходимо собрать три картинки. Таким образом у нас с вами получится три команды.

Вопрос: с какого возраста можно играть в игру «Собери картинку», какие психические процессы развиваются при помощи этой игры? (Восприятие (целого образа предмета, формы, величины, цвета)

Вам нужно выбрать капитанов команд. Капитаны подходят к «волшебному мешочку» и вытягивают жетон, таким образом определяем экспертов возрастных групп (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст).

Мы с вами отправимся в путешествие по островам, на этих островах обитают игры, вам нужно будет придумать название игры, ход игры и определить какие психические процессы развивает эта игра. Мы с вами уже знаем, что задачи развивающих игр имеют очень широкий диапазон трудностей от доступных ребенку 2-3х летнего возраста, до недостижимых для взрослого человека.

Всего у нас три острова: «Знания», «Опыт», «Успех», на каждом острове можно находиться не более пяти-семи минут. Каждая команда следует по определенному маршруту (знание-опыт-успех, опыт- успех- знание, успех- знание-опыт), капитаны выбирают маршрутные листы.

Команды готовы? Как только пароход даст гудок, отправляемся в путешествие.(после каждого гудка команды перемещаются на следующий остров)

(Работа команд. На островах игры: лото «Дом», «Заплатки», «Найди ошибку», «Группируем, ищем лишнее», «Последовательности в картинках», «Повтори по образцу». )

Зачитывание капитанами результатов работы команд.

Объединение результатов работы: как использовать игру в разных возрастных группах.

4. «Составление рекомендаций»

Цель: Обобщение полученных знаний

- А сейчас вспомните все, что вы узнали о развивающих играх. Общими усилиями составьте рекомендации, которые помогут вам и родителям развивать познавательные способности детей посредством развивающих игр и занятий.

(каждый воспитатель пишет свою рекомендацию и передает планшет следующему, по окончании кто-либо из участников зачитывает рекомендации)

Ведущий подводит итог: настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее. В ходе нашей игры вы на практике доказали, что являетесь настоящими профессионалами, мастерами и кудесниками!

4.Рефлексия:

Уважаемые коллеги, яблочки созрели, и к концу нашей игры стали красными. Какие чувства вы испытываете, что вы приобрели в процессе игры? Я предлагаю вам подойти к яблоньке, написать об этом и сравнить ожидаемые результаты с результатами, полученными в ходе игры.

Закончить игру мне хотелось бы следующими словами: чтобы вырастить интеллектуально развитую успешную личность, педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания, поможет развить у ребёнка познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию к обучению. 

Лото «Дом»

Детские лото — развивающие игры, которые несмотря на свою простоту помогают развивать у малышей усидчивость, внимание, визуальное восприятие, осваивать новые знания и навыки.

Доставая карточки по одной,  ребенок должен отыскать картинки и разложить их на соответствующих полях.

Можно просто показывать ребенку карточки и попросить найти изображенное на большой картинке: «Это ванная комната. Посмотри, где лежит мыло? А теперь найди здесь расческу». Или играть с детьми по принципу лото — раздать игровые поля, а затем доставать карточки по одной из коробки. Игрок, который нашел у себя предмет, забирает карточку и выкладывает на своем игровом поле.

Игра лото учит детей выбирать нужные изображения из нескольких предложенных, тренирует зрительное восприятие, память, внимание, логическое мышление, развивает мелкую моторику ребенка.

 Подбери узор: заплатки 

Красочная игра для детей 3 — 6 лет, в которой ребенку необходимо подобрать к платочкам заплатки с соответствующим узором и формой. Выполняя задание, дети тренируют внимание, визуальное восприятие, учатся выделять детали и находить предметы сразу по нескольким признакам.

Как играть

Если ребенку тяжело ориентироваться с большим количеством сложных орнаментов и геометрических форм, не стоит его переутомлять. Начните с 2 – 3 карт с платочками, каждый раз предлагая новые узоры. С детьми постарше, можно подбирать заплатки на скорость или играть в игру по принципу лото

Неправильные картинки для детей — найди ошибку!

 Очень важно развивать словесно-логическое мышление у детей в раннем возрасте. Одним из заданий на внимание и логику станут неправильные картинки, в которых необходимо найти ошибки.  Работа с дидактическим материалом помогает научить ребенка рассуждать и сопоставлять возможное и вымышленное, развивать связную речь мышление

Дайте ребенку карточку и попросите найти ошибки, сделанные художником: «Я покажу тебе картинку, а ты посмотри на нее внимательно и найди то, чего не может быть на самом деле». Спросите, каким должен быть правильный рисунок.

Конец формы

Классификация предметных картинок — группируем и ищем лишнее

Умение классифицировать предметы по смысловому назначению — важный навык для дошкольников. Понятие категория — абстрактно, поэтому на начальном этапе для сортировки по категориям используют предметы, с которыми ребенок регулярно встречается в повседневной жизни: еда, одежда, игрушки, посуда и т.д. Также можно предлагать задания с классификацией предметных картинок. Скачать набор карточек можно по ссылке ниже.
Объединяем в группы

Разложите перед ребенком карточки и просите разделить их по группам, выделить характерную особенность класса и назвать обобщающим словом: Подбери подходящие к подходящему. Почему ты отнес эти картинки к одной группе? Как назвать ее одним словом? Также можно разложить только первые карточки из каждой категории, затем давать по одной другие картинки, которые ребенок должен отнести к подходящей группе: Куда мы положим футболку? Правильно, к штанам. Это одежда.

Исключение предметов не отвечающих общему признаку (четвертый лишний)Разложите на столе 4 карточки — три из одной категории и одну, не отвечающую общему признаку. Попросите ребенка найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор: Перед тобой четыре картинки. Три предмета похожи, их можно назвать одним словом. А один предмет к ним не подходит. Найди лишнее. Почему этот предмет не подходит? Скажи, как назвать оставшиеся предметы одним словом?

Последовательности в картинках

Разделите на картинки на группы и смешайте. Предложите ребенку восстановить последовательность — рассказать что за чем должно происходить. Составляя рассказ, ребенок развивает фантазию и учиться логически мыслить.

Повтори по образцу 

Играя в игру «повтори по образцу» ребенок должен повторить картинку образец, используя разные по цвету и форме фигуры. Игра простая, с крупными деталями. В ходе выполнения задание, ребенку необходимо рассмотреть образец, найти соответствующие фигуры и выложить их в правильной последовательности, копируя картинку образец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...