Опыт работы«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»
материал
Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский
Актуальность Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.
Цель Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.
Задачи Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию. Активизировать детей при выборе тематики. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Новизна Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством: - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных техник художественной деятельности; - взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; - взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.
Формы работы подгрупповые занятия; индивидуальная деятельность; общая организационная деятельность; свободная .
Методы обучения информационный ; словесный; практический; Приемы обучения Совместная деятельность делится на три части: объяснение задания; процесс выполнения задания; совместный анализ выполненной работы
Система работы по развитию творческих способностей дошкольников Повышение компетентности педагогов Взаимодействие с родителями Работа с детьми
Нетрадиционные техники рисования Техника «Монотипия» Техника «Печатание листьями» Техника « Рисование манкой» Техника « Набрызг » Техника « Кляксография » Техника «Витражи (клеевая техника)» Техника «Мятый рисунок» Техника «Рисование тычком» Техника «Рисование свечкой» Техника « Граттаж »
Техника « Граттаж » Материалы : альбомный лист, восковые цветные карандаши, черная гуашь, свеча, жидкое мыло, заточенная палочка или стержень пасты, кисть, трафарет. Ход работы : раскрасить лист бумаги цветными восковыми карандашами. Карандаш должен покрыть лист плотным слоем. Затем рисунок натираем свечой без пропусков. Покрываем рисунок гуашью (лучше перемешать с жидким мылом для более равномерного нанесения краски. Полученной смесью покрыть лист при помощи кисти. Дать краске немного подсохнуть. Затем берем заточенную палочку или зубачистку и процарапываем рисунок (или обводим по трафарету). По желанию можно «раскрасить» сам рисунок.
Результат развития творческих способностей дошкольников (%) (Л.В . Пантелеева, И.А. Лыкова)
Перспектива продолжения работы по теме экскурсии в художественные и краеведческие музеи; посещения выставок; образовательные прогулки, целевые экскурсии; совместные с родителями занятия эстетической направленности; коллекционирование эстетически привлекательных объектов, игрушек; использование современных информационных ресурсов (виртуальных экскурсий в музеи мира, посещения творческих сайтов для детей и т.д.)
Распространение опыта ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА: 2013год – консультация «Методы и приёмы работы с дошкольниками по развитию детского изобразительного творчества» в рамках педагогического часа; 2014 год – мастер – класс «Рисуем штампами» в рамках круглого стола «Творческое развитие дошкольников»; 2014г .- обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности» на педагогическом совете (Протокол педагогического совета № 5 от 15.10. 2014г .).
Вывод Целенаправленная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников . Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение , «погружают» ребенка в атмосферу творчества.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-379593-1512644676.jpg)
Педагогический опыт "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
Педагогический опыт на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-742601-1454258175.jpg)
Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."
Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир". Реа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993194-1515670922.jpg)
Опыт работы "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-368235-1387371306.jpg)
Опыт работы "Развитие творческой личности через нетрадиционные техники рисования"
Опыт работы строится на развитии творческой личности с помощью творческого воображения через использование нетрадиционных техник рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1309188-1611748197.jpg)
Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»
Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1445609-1673790435.jpg)
Проект «Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования»
Педагогический проект.Тема: «Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования».Для детей среднего дошкольного возраста.Вид проекта: информационно-творчес...