Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования»
материал

Макеева Татьяна Владимировна

Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» Воспитатель I квалификационной категории Макеева Татьяна Владимировна Старший воспитатель высшей квалификационной категории Протасова Екатерина Александровна

Слайд 2

« Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский

Слайд 3

Актуальность Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у детей художественное, а не шаблонное мышление. Даже, скорее, художественно-образное, которое напрямую связано с творческими способностями и наблюдательностью, а также духовными качествами.

Слайд 4

Цель Формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей, креативного мышления.

Слайд 5

Задачи Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию. Активизировать детей при выборе тематики. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Слайд 6

Новизна Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития дошкольников посредством: - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных техник художественной деятельности; - взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; - взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.

Слайд 7

Формы работы подгрупповые занятия; индивидуальная деятельность; общая организационная деятельность; свободная .

Слайд 8

Методы обучения информационный ; словесный; практический; Приемы обучения Совместная деятельность делится на три части: объяснение задания; процесс выполнения задания; совместный анализ выполненной работы

Слайд 9

Система работы по развитию творческих способностей дошкольников Повышение компетентности педагогов Взаимодействие с родителями Работа с детьми

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования Техника «Монотипия» Техника «Печатание листьями» Техника « Рисование манкой» Техника « Набрызг » Техника « Кляксография » Техника «Витражи (клеевая техника)» Техника «Мятый рисунок» Техника «Рисование тычком» Техника «Рисование свечкой» Техника « Граттаж »

Слайд 11

Техника « Граттаж » Материалы : альбомный лист, восковые цветные карандаши, черная гуашь, свеча, жидкое мыло, заточенная палочка или стержень пасты, кисть, трафарет. Ход работы : раскрасить лист бумаги цветными восковыми карандашами. Карандаш должен покрыть лист плотным слоем. Затем рисунок натираем свечой без пропусков. Покрываем рисунок гуашью (лучше перемешать с жидким мылом для более равномерного нанесения краски. Полученной смесью покрыть лист при помощи кисти. Дать краске немного подсохнуть. Затем берем заточенную палочку или зубачистку и процарапываем рисунок (или обводим по трафарету). По желанию можно «раскрасить» сам рисунок.

Слайд 12

Результат развития творческих способностей дошкольников (%) (Л.В . Пантелеева, И.А. Лыкова)

Слайд 13

Перспектива продолжения работы по теме экскурсии в художественные и краеведческие музеи; посещения выставок; образовательные прогулки, целевые экскурсии; совместные с родителями занятия эстетической направленности; коллекционирование эстетически привлекательных объектов, игрушек; использование современных информационных ресурсов (виртуальных экскурсий в музеи мира, посещения творческих сайтов для детей и т.д.)

Слайд 14

Распространение опыта ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА: 2013год – консультация «Методы и приёмы работы с дошкольниками по развитию детского изобразительного творчества» в рамках педагогического часа; 2014 год – мастер – класс «Рисуем штампами» в рамках круглого стола «Творческое развитие дошкольников»; 2014г .- обобщение опыта работы по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивной художественно-творческой деятельности» на педагогическом совете (Протокол педагогического совета № 5 от 15.10. 2014г .).

Слайд 15

Вывод Целенаправленная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников . Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение , «погружают» ребенка в атмосферу творчества.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Педагогический опыт на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"...

Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."

Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир".  Реа...

Опыт работы "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования...

Опыт работы "Развитие творческой личности через нетрадиционные техники рисования"

Опыт работы строится на развитии творческой личности с помощью творческого воображения через использование нетрадиционных техник рисования....

Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект «Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования»

Педагогический проект.Тема: «Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования».Для детей среднего дошкольного возраста.Вид проекта: информационно-творчес...