Развитие творческих способностей средствами нетрадиционной техники рисования нитью.
консультация по рисованию

Синькова Светлана Юрьевна

 

                                                                     «Каждый ребёнок – художник. 

                                                                     Трудность в том, чтобы остаться              

                                                                     художником, выйдя из детского возраста»                                                                                                    

                                                                                                            Пабло Пикассо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Развитие творческих способностей средствами нетрадиционной  

                                техники рисования нитью.                                            

                                                                     «Каждый ребёнок – художник.  

                                                                     Трудность в том, чтобы остаться              

                                                                     художником, выйдя из детского возраста»                                                                                                    

                                                                                                            Пабло Пикассо

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

 Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова: «не могу ничем занять своего ребенка», «малыш совсем не любит рисовать» и тому подобное.  На этот счёт есть много информации в педагогической литературе, в книгах и на специализированных сайтах в интернете, в которых подробно объяснены физиологические и психологические особенности дошкольников, научно обоснованы подходы, на которые нужно ориентироваться при взаимодействии с маленькими детьми. Но родителям такая информация не всегда легка для восприятия, и не дает конкретного ответа на вопрос «что делать?»

 Если ваш ребёнок совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту проблему может использование нетрадиционных техник рисования, которые успешно применяются уже с раннего возраста. Многие родители об этом знают, но боятся применять такие способы на практике по разным причинам: сомневаются в своих художественных и педагогических способностях, думают, что это займет слишком много времени, не уверены, что ребенку это понравится.

Существует множество техник, с помощью которых можно рисовать. Каждая из этих техник – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, волнует ребёнка, что характеризует его характер, индивидуальность.

 Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

 Рассмотрим одну доступную, не требующие больших затрат и усилий, но  в то же время оригинальную и занимательную технику рисования, с которой справится любой родитель и их маленькие художники. Это рисование цветными нитями – ниткография, она включает в себя несколько техник. Рисование с помощью ниток может быть как с использованием краски, так и без. Необыкновенные картины можно создать, используя остатки ниток после вязания. Для одной из них необходимо: картон или клочок ДВП, карандаш, прозрачный клей, кисти, ножницы, нитки, палочка. На картоне прорисовывается рисунок. Далее на нем рисуется контур клеем, на него выкладывается нить, которая будет выделять рисунок. И вновь все зависит от фантазии – и толщина ниток, и цвет, и рисунок, и орнамент. На контур наносить клей лучше тонкой линией, выдавливая из тюбика через дозатор. На дорожку клея при помощи палочки (зубочистки) выкладываем нить, стараясь не оставлять зазоров, плотно и ровно. Затем внутреннее пространство рисунка можно заполнить двумя способами: нанося клей кистью небольшими участками и посыпая нарезанными заранее нитками, либо на клей укладывать плотно, ряд за рядом длинную нить(меняя цвет в соответствии с замыслом. В итоге получается неповторимый шедевр, который остается прогладить утюгом и вставить в рамку.

Будьте смелее, экспериментируйте с материалами и техниками — и рисование нетрадиционными способами поможет не только в развитии ваших детей, но и укрепит взаимопонимание между вами и ребенком, объединит семью общим интересным делом и создаст неповторимую атмосферу творчества в вашем доме.

В заключении хочу написать такие строки: 

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто художнику мешает –

Тот землю красоты лишает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования

В данном мастер - классе представлены нетрадиционные техники рисования как с детьми так и со взрослым поколением.материал будет полезен педагогам, родителям и учителям изо деятельности....

Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»

Методическая разработка  Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...

Проект «Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования»

Педагогический проект.Тема: «Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования».Для детей среднего дошкольного возраста.Вид проекта: информационно-творчес...

Развитие творческих способностей детей нетрадиционными техниками рисования

Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные...