Проект "Мир сенсорики"
методическая разработка (младшая группа)

Проект "Мир сенсорики" позволит многим расширить свою РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_sensoriki.docx258.47 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

Проект

«Мир сенсорики»

Группа раннего возраста

                                                                                                                                                                Подготовил :

Воспитатель группы «Рябинка»

 И. А. Белоусова

Балашов

2018-2019

                                     

                                         

 Проект «Мир сенсорики».

Актуальность проекта:
   Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
     Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
    Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.
      Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.    

      Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.

Цель проекта:
- развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры.

Задачи проекта:
1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
4. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
 

Вид проекта:
• познавательно-игровой
• краткосрочный - 2 недели
• групповой.

  Участники: дети 2-3 лет,   воспитатели ,  родители

Сроки проведения :06.11.18- 30.11.18

Ожидаемые результаты: .


Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.
- Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.


-
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Автор проекта – Белоусова Ирина Александровна

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Разработка конспектов  бесед с детьми по теме проекта.

Обсуждение проблемы с воспитанниками, поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов.

Подготовка иллюстраций по теме совместно с детьми; подбор дидактических игр, художественной литературы.

Оформление консультаций для родителей; Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта

Основной (проблемно-деятельностный)

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Игрушки у врача»,»День рождения Степашки», «Строим дом»

- Совместно с детьми оформить уголок по сенсорному развитию

Лепка  (коллективная) «Витаминное дерево»

- Беседы: «Как мы любим играть?», «Наши любимые игрушки» «Рисуем цветными карандашами», Какой цвет»

- Чтение художественной литературы: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»

:

Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Разноцветные шарики», «Что нам принес Мишутка», «Большой и маленький», «Отгадай, что в мешочке», «Найди пару», «Цветные фонарики», «Что катится», «Мячи большие и маленькие», «Подбери по цвету» , «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с пробками» , «Собери бусы», «Открой коробочку» , «Укрась ёлочку»

- Рассматривание иллюстраций по теме проекта

Консультации для родителей

- «Игрушка в жизни ребенка»,    

«Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»,

 -«Формирование и
развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет»

Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей «Открой коробочку», «Укрась ёлочку шарами», «Сложи пирамидку», «Собери карандаши в стаканы», «На что похожа фигура?» , «Разноцветные шумелки», «Кто что услышит?» , «Угадай на вкус», «Чем пахнет?», «Сюрприз», «Пересыпалочки», "Озорные ладошки», «Тонет, не тонет», «Тактильная коробка», «Теплый – холодный», «Маленький секрет», «Застёжки», «Закрути ленточку», «Поиграем с прищепками», «Мягкий конструктор», «Разложи чашки по цветным тарелочкам» , «Сенсорный конструктор», «Сенсорное панно с пуговицами», «Шнуровка».

Заключительный (творческий)

Организация и проведение открытого мероприятия «Культурные практики. Сенсорное развитие.»

Художественно-эстетическое развитие: Лепка:«Зёрнышки для петушка», Рисование: «Лучики для солнышка»

Оформление тематического уголка по сенсорному развитию.

Оформление фотовыставки.

Создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию

В результате реализации проекта РППС группы оснащена центром "Сенсорика"

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/3/8083_63154d966d7598ef7ff1170f6b210de0.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/3/8083_c2e377c7276fa6460d744e28e2e0cdbc.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/3/8083_8ef5c5d24830453f3ab0fc18197aa402.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2018/3/8083_c6bc72866d57a7cb46d830e3495ef940.jpg



Итоги проекта «Мир сенсорики»
• 1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет, создание картотеки дидактических игр.
• 2. Сформированные сенсорные представления у детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
• 3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.
• 4. дидактические игры, сделанные своими руками
• 5. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.
• 6. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>

Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...

Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе

Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....

Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.

Занятия программы "Развитие" по сенсорике....

Занятие по сенсорике

ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей по сенсорике

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"

Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...