Проект "Мир сенсорики"
методическая разработка (младшая группа)
Проект "Мир сенсорики" позволит многим расширить свою РППС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 258.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
г.Балашова Саратовской области»
Проект
«Мир сенсорики»
Группа раннего возраста
Подготовил :
Воспитатель группы «Рябинка»
И. А. Белоусова
Балашов
2018-2019
Проект «Мир сенсорики».
Актуальность проекта:
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.
Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.
Цель проекта:
- развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры.
Задачи проекта:
1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
4. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Вид проекта:
• познавательно-игровой
• краткосрочный - 2 недели
• групповой.
Участники: дети 2-3 лет, воспитатели , родители
Сроки проведения :06.11.18- 30.11.18
Ожидаемые результаты: .
Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.
- Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.
- Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Автор проекта – Белоусова Ирина Александровна
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный (мотивационный) | |||
Разработка конспектов бесед с детьми по теме проекта. | Обсуждение проблемы с воспитанниками, поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов. | Подготовка иллюстраций по теме совместно с детьми; подбор дидактических игр, художественной литературы. | Оформление консультаций для родителей; Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта |
Основной (проблемно-деятельностный) | |||
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Игрушки у врача»,»День рождения Степашки», «Строим дом» - Совместно с детьми оформить уголок по сенсорному развитию Лепка (коллективная) «Витаминное дерево» | - Беседы: «Как мы любим играть?», «Наши любимые игрушки» «Рисуем цветными карандашами», Какой цвет» - Чтение художественной литературы: Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» | Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Разноцветные шарики», «Что нам принес Мишутка», «Большой и маленький», «Отгадай, что в мешочке», «Найди пару», «Цветные фонарики», «Что катится», «Мячи большие и маленькие», «Подбери по цвету» , «Разложи по форме», «Разложи по величине», «Найди свой домик», «Назови правильно», «Игры с пробками» , «Собери бусы», «Открой коробочку» , «Укрась ёлочку» - Рассматривание иллюстраций по теме проекта | Консультации для родителей - «Игрушка в жизни ребенка», «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей», -«Формирование и |
Заключительный (творческий) | |||
Организация и проведение открытого мероприятия «Культурные практики. Сенсорное развитие.» | Художественно-эстетическое развитие: Лепка:«Зёрнышки для петушка», Рисование: «Лучики для солнышка» | Оформление тематического уголка по сенсорному развитию. Оформление фотовыставки. | Создание картотеки дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию |
В результате реализации проекта РППС группы оснащена центром "Сенсорика"
Итоги проекта «Мир сенсорики»
• 1. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет, создание картотеки дидактических игр.
• 2. Сформированные сенсорные представления у детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
• 3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними.
• 4. дидактические игры, сделанные своими руками
• 5. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.
• 6. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...
- Мне нравится (1)