Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Капралова Лариса Александровна

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya__kartina.docx47.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект занятия

«Волшебная картина»

Составила

 Бойкова Ольга Викторовна

Воспитатель

Г. Новоалтайск 2011г

Тема : «Волшебная  картина».

Цель :  Закрепить  цвет  (красный, жёлтый, синий, зелёный).                                      

Задачи:

  1. Развивать: память, внимание, мелкую  мускулатуру  рук, употреблять речевые фомы вежливого обращения (здороваться, прощаться)
  2. Воспитывать : чувство  взаимопомощи, умение  работать  дружно.
  3. Учить детей различать цвета, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.

Материал : Сенсорный  ковёр  с  изображением : травы, дерева, озера, облака, солнца  и  дополнительными  деталями : цветы, яблоки, рыбки, лучики, облачко  маленькое.

Ход : Воспитатель  и  дети  находятся  в  группе.

В – ль : Ребята, я  добрый  художник, и  нарисовал  красивую  картину и хочу вам ее подарить.

               (Обращаю  внимание  детей  на  картину, которая лежит  на  столе).

               Ой, что  случилось  с  моей  картиной? Она  была  такая  красивая, яркая. Я, наверное  всё  растерял, пока  её  нёс? Ребята, а  вы  мне  поможете  сделать  картину  опять  красивой? Давайте, внимательно  посмотрим  на  неё.

                 (Предлагаю  детям  рассмотреть  картину).

В – ль :  Дети  что  на  ней  изображено?  Вот  травка  зелёная  и  пуговицы  разноцветные. Для чего нужны пуговицы? (Застегивать, пристегивать что-то) Что  же  мы  пристегнём  на  эти  пуговицы?   (ответы)

                  (Предлагаю  детям  руками  тактильно  исследовать  травку).          

В – ль : Что  же  там  лежит, такое  мягкое? – «Настя, открой  замок,  пожалуйста!  Ой, смотрите, что  это?                                                                            

Дети : Цветы!  

В- ль : Правильно, молодцы! Какого  цвета  они? (синие, жёлтые, красные).  Правильно! Цветы: синие, жёлтые, красные. Что на цветочках? (петелька)

                    (Предлагаю  детям  пристегнуть  цветы  на  пуговицы).      

Игра – «Цветочки»

Ход игры: Ведущий  произносит  слова: «Я  хожу, хожу, хожу   и  цветов  не  нахожу,

                     где  же  все  цветочки?  Где  все  цветочки?  Где  цветочки?» (дети  сидят,

                     на  последние  слова: «Где  цветочки?»  подпрыгивают  и  весело   хлопают  

                 в  ладоши. Игра  продолжается  2 – 3  раза.      

                                     

             Ой, какая  красота! Какая  красивая  поляна  с  цветами  у  нас  получилась!

А, на  поляне  ещё  растёт  деревце.  Какие – то застёжки  на  нём

 (Предлагаю  детям   расстегнуть  молнию  и  посмотреть,  что  же   там  лежит).

В – ль : Ой, да  что  же  это?

Дети :  Яблоки!

В – ль : Правильно, молодцы! Это  яблоки.  Какого  цвета  они? (жёлтые, красные). Правильно! Наши  яблочки  красные, жёлтые, так  и  хочется  их  скушать.

                     (Предлагаю  детям  пристегнуть  яблочки).

Да,  какое  красивое  деревце, яблочки  на  нём  выросли.  Посмотрите, какое  большое  озеро, а  вода  в  нём  чистая, синяя – синяя. Скажите ….синяя-синяя. А кто в озере живет?

                     (Предлагаю  детям  наощупь  определить, что  там  что – то  лежит. Затем  дети  расстёгивают  молнию  и  достают  рыбок).

В – ль : Кто  же  это?

Дети :  Рыбки!

В – ль :  Молодцы! А  какого  цвета  рыбки? (зелёная, красная, жёлтая). Какие  красивые  рыбки, и  зелёная, и  красная, и  жёлтая.

                      (Предлагаю  детям  пристегнуть  рыбок).

Вот  как  красиво! Рыбки  у  нас  в  озере  плавают.

А, что – то  солнышко, грустное, оно  лучики  свои  потеряло, где  же  оно  их  потеряло? Ребята, смотрите  какое  облако! Какого  оно  цвета? (белое). Ой, а  там  застёжка, значит  там что – то  есть? Давайте  поищем?

                      (Дети  определяют  наощупь, что там что-то лежит. Расстёгивают  облако  и  находят  там  лучики  и  маленькое  облачко).

Ребята, это  облако  спрятало  лучики  у  солнышка! Давайте  же  скорее  пристегнём  лучики  к  солнышку, и  маленькое  облачко.

Вот, как  стало  ярко  светить  солнышко!

Ну, теперь красивая  картина  получилась! Травка  зеленеет, цветы  красивые  растут, на  дереве  яблоки  выросли, в  синем  озере  рыбки  плавают, солнышко  ярко  светит.

Спасибо, вам,  что  помогли  мне  сделать  картину  опять  красивой.

Теперь  ею  можно  украсить  группу.

                        (Предлагаю  детям  показать  картину  гостям).        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по сенсорике в младшей группе по теме :"Чудо-дерево"

          «Чудо – дерево»                .Программное содержание: 1. Закрепить представл...

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе на тему: «В гости к зайчику»

Восприятие детьми цвета, формы,. величины предмета....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"

К  ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ  КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»...

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...


 

Комментарии

Капралова Лариса Александровна

Думаю будет полезно педагогам для работы с детьми раннего дошкольного возраста