СОСТАВНЫЕ КАРТИНКИ (игровая ситуация) Конспект НОД по сенсорике вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Горбунова Наталья Сергеевна

Иговая ситуация по методике Марии Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavnye_kartinki.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

СОСТАВНЫЕ КАРТИНКИ

(игровая ситуация)

Конспект НОД по сенсорике

вторая младшая группа

Горбунова Н.С.воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»

СОСТАВНЫЕ КАРТИНКИ

(игровая ситуация)

Конспект НОД по сенсорике

вторая младшая группа

Горбунова Н.С. воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад №35 «Родничок»


       Программное содержание: 

1.Учить действиям перцептивного моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей). 
      2.Развивать умение называть геометрические фигуры, их сравнивать, называть их цвет. 

3.Воспитывать желание помочь другому. 

Материал демонстрационный: фланелеграф, образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: елочка, домик, машина.    

Раздаточный: фланелеграфы для каждого ребенка, разноцветные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины и пропорций. 

Ход НОД: 

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и приносит Лунтика. 

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел Лунтик. Он плачет. У него что – то случилось. Давайте спросим у Лунтика про его беду. «Лунтик, расскажи ребятам, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?» 

Лунтик: Ребята! Я так люблю рисовать, а вот кисточек, красок у меня нет. Что мне делать? 

Воспитатель: Не плачь, Лунтик! У наших деток золотые ручки. Они научат рисовать тебя с помощью фигурок – человечков, которые живут в нашей группе. Дети, какие фигуры – человечки живут в нашей группе?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф. На нем есть рисунки, составленные из фигур. Помогите мне и расскажите, что нарисовано и из каких фигур составлены рисунки? 

Воспитатель: Вот первая картинка. 

А на ней машинка. 

Вот кабина, руль и кузов. 

Кузов нужен ей для грузов.

Дети рассматривают рисунок машинки. Из каких фигур состоит машина?

Дети: Два круга, прямоугольник, три квадрата. 

Воспитатель: Чтобы дом построить новый, 

Запасаем тес дубовый, 

Кирпичи, железо, краску, 

Гвозди, шифер и замазку. 

А потом, потом, потом, 

Начинают строить дом!

Дети рассматривают рисунок домика. Из каких фигур составлен домик?

Дети: Треугольник, квадрат. 

Воспитатель: У нее одежды колки: 

Все иголки, да иголки. 

Звери шутят: «Дядя еж.  

На нее слегка похож». Что это?

Дети рассматривают рисунок елочки. Из каких фигур она состоит?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: А треугольники все одинаковые?

Дети: Нижний треугольник – самый большой, следующий сверху – поменьше, верхний – самый маленький. А какая фигура изображает ствол?

Дети: Маленький прямоугольник. 

Воспитатель: Сейчас вы будете работать каждый на своем фланелеграфе – составлять понравившийся рисунок из фигур, которые лежат на тарелочках. А Лунтик будет смотреть на вашу работу и учиться рисовать без кисточки и красок. Научим тигренка рисовать? 

Дети самостоятельно работают, составляют рисунки. Воспитатель вместе с Лунтиком ходит между столами и смотрит за работой.

Воспитатель: Дети, покажите ваши замечательные работы! 

Воспитатель: Ну, что Лунтик, тебе понравились детские работы? А ты сам научился рисовать с помощью фигурок – человечков? Вот тебе фигуры в конверте, возьми их с собой домой и попробуй нарисовать что – нибудь сам. 

Лунтик: Спасибо, ребята! До свидания! Тигренок уходит. 

Воспитатель: А вы, ребята, тоже можете взять тарелочки с фигурами и порисовать другие рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»

Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Поможем петушку»

Конспект игровой образовательной ситуации по продуктивной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. В качестве материала для лепки используется глина....

Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...