конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Скрипка Вера Петровна

Развивать речевую активность через игровую деятельность;

- Учить находить предметы определенного цвета;

- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);

- Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

- Побуждать детей к активной игровой деятельности;

- вызывать желание у детей оказывать помощь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_k_zashchite_kategorii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: « Кошкины помощники»

   Программное содержание:

- Развивать речевую активность через игровую деятельность;

- Учить находить предметы определенного цвета;

- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);

- Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

- Побуждать детей к активной игровой деятельности;

- вызывать желание у детей оказывать помощь;

- Создать детям радостное настроение.

Материалы и оборудование:

корзинка с клубками цветных ниток (белые, синие, зеленые, желтые, красные, оранжевые);

пособие для дидактической игры «Спрячь мышку»;

для рисования: фон-“аквариум” для коллективной работы, гуашь,   красного, желтого, зеленого, синего цветов, влажные салфетки,  тазик  с водой для мытья рук, полотенца;

 угощение – печенье “рыбки”.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

За детьми в группу заходит воспитатель в костюме – кошки.

Восп –ль: - Кис, кис, кис! ( зовет котят) Мои котята,

                   Шаловливые ребята!

                   Ваша мама пришла,

                   Молочка принесла!

       ( воспитатель имитирует поиск котят)

        - Где же, где же, вы, котята,

          Непослушные ребята!

( воспитатель замечает детей)

            - Ой, Здравствуйте, ребята! Вы в гости пришли?!

              Вы не видели моих котят?

Ответ детей

             А меня – то вы узнали?

Дети отвечают – Да!

Вос-ль: - Я, тетя - Кошка!

           - Так, вы не видели котят?

              Пока я в магазин ходила, они куда-то   убежали, наверное, гулять пошли.

 Вос-ль: ( замечает беспорядок)

             - Ах, что же, они  наделали! Все клубочки разбросали, перепутали, мне одной не справиться! Помогите, ребята, клубочки собрать.  

ИГРА « Подбери  клубок по цвету»

 Вос-ль: -Детки, у меня есть коробочки разного цвета.

Вос-ль: - Какого цвета мои коробки?

 ( дети называют цвет коробок)

Вос –ль: - Правильно! Желтого, синего, красного, белого, зеленого. Таких же цветов и клубочки, разложите их по коробочкам! Приступайте!

  ( дети собирают клубки, звучит музыка)

 Вос-ль: - Молодцы, ребята, вы очень ловкие, быстро собрали клубки.

Вос-ль: А теперь давайте поиграем. Возьмите по клубку, лягте на ковер, покатайтесь с животика на спинку, поднимите ноги и руки вверх, поиграйте как котята клубками, сядьте на колени, почешите за ушком, поиграйте воображаемым хвостом. А сейчас свернитесь клубочком, закройте глаза, вам  сниться теплая печка, парное молоко, вы как котята замурлыкали « МУР – МУР – МУР»… Ребята, пора просыпаться!

 Физкультминутка

Предлагает поиграть: - Представьте. Что вы котята, лягте на ковер, покатайтесь с животика на спинку; поднимите ножки и поиграйте мячом, как с клубочком; сядьте на задние лапки и почешите за ушком; весело поиграйте своим хвостиком.

       Устали котята, свернулись клубочком и заснули… вам снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “Мур-мур, мур-мур…”

- Ребята, пора просыпаться!  

                             

Вос-ль: А еще мои котята  любят играть в игру.

                                    Игра « Спрячь мышку»

 - Мышки живут в домиках, домики разного цвета и у них разные двери. Нужно подобрать двери в домик, чтобы они подходили и по цвету и по форме.

    Я буду охотиться за мышками, а вы, прятать их от меня! Договорились!

   ( предлагается каждому ребенку свой домик, они находят нужную дверь)

Вос-ль: - Ваня, какой геометрической формы твоя дверь.

Катя, а у тебя какой … (воспитатель спрашивает всех детей)

Вос-ль: Ай, да умницы!

II часть: Рисование

          Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

Вос-ль:  - Посмотрите,   какой большой аквариум нарисовали  мои котята (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.)

- Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.)   - А кого не хватает? (Рыбок.)  

- А  вы, ребята, любите рисовать?  И мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а чем вы сейчас узнаете.

Вос-ль: У меня есть волшебные картофелины, если их окунуть в краску, а потом приложить к бумаге, то останется отпечаток. ( показ )

- Хотите, я вас научу?

Показ способа изображения: прикладываю волшебную картофелину  к краске, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка.

- Где у нее голова?    

-Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

(Работа детей. Помощь при необходимости.)

( дети моют руки в тазике с водой)

 Рассмотреть аквариум:

- Сколько красивых рыбок живет в нашем аквариуме, они все яркие, нарядные, разноцветные!

 - Какого цвета наши рыбки?

            ( ответы детей)

- Какие же они красивые. Мы будем ими любоваться!  

Вос-ль: Вы, ребята, такие молодцы, помогли мне очень, и   я  приготовила вам угощение, кушайте на здоровье!

Итог занятия:

Вос-ль: - Милые ребята! Вы сегодня многому научились.

             Вы и помогали мне, и играли, и рисовали. Вам понравилось?

- Что вам понравилось? (Высказывания детей.)

-  Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.  

Вос-ль:- Пойду, домой может котята уже вернулись и ждут меня, до свидания, ребята!