Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личностивоспитывать бережное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ois_domashnie_zhivotnye.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»                                                                                                                  

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Задачи:

• формирование умений  детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

• развитие воображения, любознательности, памяти и мышления детей;

• повышение речевой активности детей;

• формирование умений  внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Материалконверты с разрезными картинками,  карточки с изображением пищи для животных, игрушки – домашние животные (собака, корова, коза, овца, собака, лошадь, кошка и их детеныши). Презентация на тему «Домашние животные».

Предварительная работа: беседа о животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход ОИС

Воспитатель: ребята я хотела поиграть с вами в игру «Домашние животные»,  но  конверты с фотографиями животных раскрылись и рассыпались, и что теперь делать я не знаю?

Дети: Мы поможем собрать картинки животных. (Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель:  Картинку какого животного собрала Аня? Варя? Настя? Арина? Максим? Матвей?  Дима? Ярослав? Назовите их.

Дети: Корова, Коза, Свинья, Овца, Лошадь, Собака, Кошка.

Воспитатель:  Как,одним словом можно назвать этих животных? 

Дети: Домашние.

Воспитатель: А где живут домашние животные?

Дети: рядом с человеком.

Воспитатель:  А еду эти животные сами себе добывают? 

Дети: нет, их кормит человек.

Воспитатель: А чем их кормит человек?

Я предлагаю вам пройти к столу и выбрать корм для своего животного. (Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко, зерно, овощи, желуди).

Воспитатель: Ребята вот человек кормит животное, ухаживает за ним, а какую пользу приносит человеку животное?

Дети: Собака – охраняет дом, ищет пропавших людей, потерявшихся в лесу,  преступников, собака поводырь помогает передвигаться слепым людям.

Кошка – ловит мышей.

Коза – дает молоко.

Корова – дает молоко, а из молока готовят – сыр, сметана, творог,  кефир, йогурт, мороженное.

Овца – шерсть, а из шерсти – варежки, шапки, одеяло, шарфы, носки.

Лошадь – для езды.

Физминутка «Домашние животные»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Рядом с человеком кошечки живут.         Мяу, мяу, мяу.
И собачки верно дом твой стерегут.        Гав, гав,гав.
Нам дают коровки мясо, молоко.             Му, му, му.
Козочки, овечки прыгают легко.              Бе, бе, бе.
Поросяткам толстым тяжело ходить.      Хрю, хрю, хрю.
Лучше уж лошадкой резвою побыть.      И-го-го, и-го,го, и-го-го

Игра «Животные и их детеныши».

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных, дети называют детенышей животных)

У лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У козы – козленок,

У овцы – ягнёнок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У свиньи – поросенок.

Игра «Кто как кричит»

Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Му-у-у»)

А теленок как он мычит? (тоненько «Му-у-у»)

Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Му-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Му-у-у».

Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

А поросёнок как  хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

А как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

А жеребенок как  ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

А как она лает собака? (громко «Гав-гав»)

А щенок как тявкает ? (тихо «Тяв-тяв»)

Собака какая?  (большая) А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей: Собака большая, а щенок маленький

Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

 

Овечка как блеет? (Бе-бе)

А ягненок? (Бе-бе)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

Сколько лап у кошки? (Четыре.)

Сколько ушей у собаки? (Два.)

Сколько рогов у коровы? (Два.)

Сколько копыт у лошади? (Четыре.)

Сколько хвостов у свиньи? (Один.)

Сколько крыльев у лошади? (Вопрос-шутка—ни одного.)

У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)

У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы.)

У кого из домашних животных длинный хвост? (У кошки, коровы и лошади.)

А у кого короткий хвост? (У свиньи, козы и овцы»)

Вопросы для активизации игровой деятельности:

Каким, одним словом можно назвать животных о которых мы сегодня говорили?

Кто заботится о них?
Как люди заботятся о домашних животных?

Что люди получают от них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и птицы»

Видеозанятие по ОО "Речевое развитие" https://youtu.be/dzlttzZGmSY...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия  по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» с использованием презентации

ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ:1. Образовательные:- закреплять и расширять представления детей об особе...

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах, расширить представление детей о жизни домашних...

Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Задачи: • учить называть и сравнивать домашних животных и их детенышей по величине - «большой» и ...