Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Андреева Ксения Игоревна

Конспект  образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей

группе

"Домашние животные".

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные". Обогащать и систематизировать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1.Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать возникновению звуковой выразительной речи;

- закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать бережное отношение к животным.

4. Оборудование: игрушки из фетра (корова, лошадь, кошка, собака), картинки с изображением животных и их детёнышей, паззл «Домашние животные».

Литература: А. Барто "Я люблю свою лошадку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvite_rechi_2ya_mladshaya_domashnie_zhivotnye.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей

группе

"Домашние животные".

Цель: Активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные". Обогащать и систематизировать словарный запас. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1.Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

- способствовать возникновению звуковой выразительной речи;

- закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- воспитывать бережное отношение к животным.

4. Оборудование: игрушки из фетра (корова, лошадь, кошка, собака), картинки с изображением животных и их детёнышей, паззл «Домашние животные».

Литература: А. Барто "Я люблю свою лошадку"

Ход занятия:

Организационный момент

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Молодцы!

В-ль: А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

В-ль: Хорошо. Молодцы.

В-ль: Ребята, вы все добрые, хорошие, умные ребятки.

В-ль: Ручки на колени, начнём.

В-ль: Ребята, животные бывают дикие и домашние

В-ль: Дикие живут в лесу, а домашние - рядом с человеком и его домом.

В-ль: Человек ухаживает за домашними животными - кормит их, поит, а они взамен приносят им очень полезные продукты (молоко, мясо, шерсть). А также охраняют дом, ловят мышей.

В-ль: Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети: Корова, лошадь, собака, кошка.

В-ль: Правильно, молодцы.

Стук в дверь.

В-ль: Ребята, для вас сюрприз. К нам приехал паровоз  и привез игрушки. А кто спрятался в вагончиках? Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто там спрятался! Слушайте первую загадку.

Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.

В-ль: Кто это?

В-ль: Показываю игрушку

Дети: отвечают - "Корова"

В-ль: Правильно, молодцы.

В-ль: Следующий  вагончик и опять загадка.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...

В-ль: Показываю игрушку-лошадь.

Дети: отвечают -"Лошадь"

В-ль: Правильно, молодцы.

      В-ль: третья загадка

-Мягкие лапки,
А в лапках царапки.

(кошка)

В-ль: Кто это?

В-ль: Показываю игрушку-кошку.

Дети: отвечают - «Кошка".

В-ль: Правильно, молодцы.

В-ль: Следующая загадка.

Гладишь — ласкается, 
Дразнишь — кусается, 
На цепи сидит, 
Дом сторожит.

В-ль: Показываю игрушку-собаку.

В-ль: Кто это?

Дети: отвечают - "Собака".

В-ль: Молодцы, ребята.

В-ль: Отгадали вы загадки про "домашних животных".

В-ль: А теперь давайте рассмотрим картинки.

(Показать поочерёдно картинки с взрослыми животными и их детёнышами).

В-ль: Посмотрите, кто это? - показываю картинку (корова с телёнком)

В-ль: Кто нарисован на картинке?

Дети: отвечают - корова.

В-ль: Правильно, "КОРОВА"

В-ль: А рядом с коровой - кто нарисован?

Дети: отвечают - телёнок.

В-ль: Корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, у телёнка нет рожек, ещё не выросли.

В-ль: Корова мычит громко-

Дети: отвечают-му-му-му.

В-ль: Телёнок мычит тихо-

Дети: отвечают-му-му-му.

В-ль: Молодцы.

(Воспитатель показывает следующую картинку)

В-ль: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Дети: отвечают - лошадь

В-ль: А кто рядом с ней?

Дети: отвечают - жеребёнок.

В-ль: Правильно, молоды.

В-ль: Лошадь большая, а жеребёнок маленький.

В-ль: Лошадь красивая -с густой гривой и длинным хвостом.

В-ль: Лошадь кричит громко -и-го-го-го,а жеребёнок тихо - и го-го-го.

Физкультминутка:

В-ль: Ребята, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, мы сейчас превратимся в лошадку.

В-ль: Давайте представим, что наш "язычок" тоже превратился в "Лошадку".

В-ль: Когда лошадка бежит, её копыта цокают - цок-цок-цок.

Я лошадка серый бок

цок-цок-цок

Я копытцем постучу

цок-цок-цок

Если хочешь прокачу

цок-цок-цок.

В-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

В-льПродолжаем рассматривать картины:

В-ль: А кто же на этой картине нарисован?

(показывает собаку со щенком)

Дети: отвечают - собака.

в-ль: А кто рядом с собакой?

Дети: отвечают - щенок.

В-ль: Правильно

В-ль: Собака большая, а щенок маленький. Собака сторожит дом, любит грызть косточку.

В-ль: Собака громко лает-гав-гав-гав, а щенок тихо-гав-гав-гав.

В-ль: А кто же нарисован на этой картинке?

В-ль: Правильно – кошка.

В-ль: А кто рядом?

Дети: отвечают – детёныш - котёнок.

В-ль: Котёнок мяукает тихо-мяу-мяу-мяу. А кошка громко-мяу-мяу-мяу.

В-ль: Кошка большая, а котёнок маленький.

В-ль: Ребята, взрослые домашние животные заботятся о своих детёнышах

(кормят молочком, чистят им шерстку язычком, согревают, защищают).

В-ль: Повторите, ребятки, как взрослые домашние животные заботятся о своих малышах?

Дети: отвечают-(кормят их молочком, защищают, согревают).

В-ль: Молодцы, правильно.

В--ль: А теперь посмотрите, что наши гости привезли с собой.

В-ль: Это картинки - паззлы, на которых изображены "Домашние животные".

В-ль: Только вот картинки, рассыпались и перепутались.

В-ль: Давайте соберём их, соединим части картинок и назовём, кто на них нарисован.

(дети собирают три картинки-"Собаку" "Кошку" "Корову").

В-ль: Молодцы. Хорошо справились с этим заданием.

В-ль: Присаживайтесь.

В-ль: А теперь, ребята, давайте послушаем стихотворение про

"Домашнее животное".

Агния  Барто-"Я люблю свою лошадку

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости

В-ль: Ребята давайте повторим вместе со мной стихотворение.

Итоги занятия:

В-ль: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: отвечают - о "Домашних животных".

В-ль: Какую пользу приносят человеку -"Домашние животные"?

Дети: отвечают-охраняют дом, ловят мышей, дают молоко.

В-ль: Молодцы-ребята.

В-ль:  Итак – ребята - лошадь, корова, собака, кошка - это "Домашние животные" и для человека они очень нужны.

В-ль: Вы сегодня отгадывали загадки, рассказывали про домашних животных и их детёнышей.

В-ль: Молодцы!

В-ль: А теперь пришло время попрощаться с "Домашними животными" и их детёнышами.

В-ль: Скажем им до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Что растёт на огороде»

Образовательные задачи:Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражая интонационно героям;Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;Учить правильно по смыслу назы...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе № 12 на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад №76        Конспект образовательной деятельности  по развитию речи во второ...