«Прогулки по Санкт-Петербургу с детьми дошкольного возраста»
статья по окружающему миру

Андреева Маргарита Владимировна

Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком.

Недаром говорят, что Санкт-Петербург «Музей под открытым небом».

Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе,

научатся любить его, гордиться им, оберегать его. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

 «Прогулки по Санкт-Петербургу»

«От того, как прошло детство,

Кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

от этого в решаюшей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.»

В.А.Сухомлинский.

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга

детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» - возразят

некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким

прогулкам - их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не

получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках

главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.

А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит, самая первая

задача - это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо

научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь

называть их по имени, отчеству. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес,

план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он жив

символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков –

герб. Если на него внимательно посмотреть, то можно многое узнать о нём.

Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте, какой формы щит, какого

цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Прочитать стихотворение.

Расскажите детям, что скипетр означает, что когда-то Санкт – Петербург был столицей

государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией. Это нам

и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это

символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега.

Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на

берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят

с другими российскими городами. И, конечно,

надо рассказать детям, что наш город

расположен на островах - назовите их детям

(Самый первый остров нашего города – Заячий

остров, Петроградский остров – самый крупный

остров Петроградской стороны, который состоит

из нескольких островов, самые крупные из

которых: Петроградский остров - зоопарк, Заячий

остров, Петровский остров – стадион Петровский,

Аптекарский остров – Ботанический сад,

Васильевский остров – самый большой из

островов), покажите схему-карту города. И

начинайте рассказывать, знакомить детей с

первыми постройками Санкт – Петербурга.

А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями

города.

Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами

знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские

годы. Возможно, вы вспомните, что Петербург начинался с постройки

Петропавловской крепости, и посетите музеи на Заячьем острове, услышите

как в полдень стреляет пушка.

В другой раз можно погулять по Дворцовой площади, набережной,

полюбоваться фасадами Зимнего дворца. Посетить Эрмитаж. Как прекрасно

тихим днем погулять по Летнему саду. Дети расскажут вам знакомые басни у

памятника А.И.Крылова и стихи о Летнем саде.

Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром

говорят, что Санкт-Петербург «Музей под открытым небом».

Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить

его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день много дел.

Одержал побед немало:

Мореходом был бывалым.

Он – и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот молодец?

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

Ю. Юдин

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес.

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать.

Медный всадник, Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой.

Крепость, сфинксы и грифоны,

Иссакиевский, Смольный

Собор Спаса - на – Крови –

Знаешь больше – назови,

А не веришь – выходи,

Чудеса те сам найди!

Н. П. Федотова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие совместной образовательной деятельности по теме « Путешествие по Санкт – Петербургу» для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет).

·        Тематические занятия о истории основания города, петропавловской крепости, адмиралтействе, летнем саде.·        Составлен...

Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...

Проект «Город наш Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Маркова Татьяна Викторовна Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: информационно-практико ориентированный Участники: дети старшей группы, воспитатель гру...

Методическая разработка. НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Формирование лексико - грамматических категорий  на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург»....

Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: познакомить детей  с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...