Главные вкладки

    Методическая разработка. НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Веселова Галина Ивановна.

    Формирование лексико - грамматических категорий  на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург». 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 39 комбинированного вида

    Колпинского района города Санкт-Петербурга.

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    с интеграцией  образовательных областей

    «познавательное развитие» «социально-коммуникативное»,  «речевое развитие» и «художественно-эстетическое  развитие»  

    на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

    для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

    Составила                                                                     воспитатель логопедической                                                                                                       группы «Радуга»                                                                                                                                 Веселова Г.И.

    Санкт-Петербург

    2018 г.

    Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города - культурной столицы России – Санкт- Петербурга

    Педагогический замысел: Формирование лексико - грамматических категорий  на материале лексической темы «Мой город – Санкт- Петербург».

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    •  формировать элементарные представления об истории родного города через знакомство с архитектурой Петербурга;
    •  обобщить знание детей о родном городе, его достопримечательностях;
    •  формировать желание познавать новое и интересное о своем городе и уметь рассказать о своих знаниях;
    • знакомить  детей с ближайшим окружением (т. е. город, как среда обитания: дом, здание, транспорт, улица, сквер, район);
    • дать представление об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного;
    •  ознакомление детей с основными памятниками искусства, архитектуры и скульптуры.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»        

    •  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть;
    •  развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
    •  обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста,  спасибо и т. д.)

    Образовательная область «Речевое развитие»

    • продолжать развивать речь как средство общения;
    • обогащать речь детей существительными, обозначающими архитектурные сооружения: дворец, собор, храм, скульптура, памятник, площадь, парк, сад, канал, и др.;  
    • совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и прилагательные с существительными (город красивый, любимый);
    • помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах;
    • совершенствовать диалогическую форму речи,  поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    • продолжать формировать интерес к искусству (архитектура, скульптура); - развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус;
    • продолжать знакомить с архитектурой, закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: дворцы, храмы,  жилые дома, театры, и др.;
    • подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д
    • развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их  характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.  

    Образовательная область  Физическое развитие

    • развивать двигательную активность под воздействием слова, ритма и музыки;
    • развивать  пространственную организацию движения

    Предварительная работа по теме «Достопримечательности Санкт-Петербурга»беседы, просмотр видеоматериалов, игры, заучивание стихов /по мнемотаблицам/, рассматривание иллюстраций, силуэты зданий и скульптур,  посещение с родителями достопримечательностей города по рекомендации педагогов, спортивные и музыкальные игры.

    Материал: интерактивная доска, билеты, игра «Найди иллюстрацию по силуэту», презентация «Мой город - Санкт – Петербург», кукла Буратино.

    В НОД использованы Технологии: Коррекционные Музыкотерапия   ИКТ

    НОД

    Слайд № 5

    - Ребята мы сегодня с вами полюбуемся архитектурными памятниками нашего любимого,  красивого, замечательного, чудесного города. Вместе с нами совершать экскурсию будут наши гости. Поприветствуйте наших гостей.

    Дети – Здравствуйте!

    - Ксюша, напомни, пожалуйста, а что такое город? Подсказка на экране.

    Слайд № 6

    /Чтение стихотворения по мнемотаблице/.

    Город – это

    Город - это улицы, проспекты и дома,

    Площади, музеи, парков тишина,

    Блеск огромных стекол,

    Праздничных витрин,

    Быстрое движение прохожих и машин.

    - Спасибо, Ксюша.

    -Вот и вспомнили, что такое город, а теперь напомним гостям  историю родного города.

    - Я буду начинать предложение, а продолжит тот, кому я подам  Буратино. Если вы отвечаете правильно - на экране появляется картинка.

    Игра «Закончи предложение» с игрушкой.

    Слайды № 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

    Наш город называется…/Санкт-Петербург/.

    Наш город основал царь…/Петр 1/.

    Санкт- Петербург построен на реке…/Нева/.

    Петропавловская крепость построена на …/Заячьем острове/.

    Главный проспект  Петербурга называется…/Невский/.

    Самый большой музей Петербурга…/Эрмитаж/.

    Наш город… /Какой?/  /любимый, красивый, замечательный, чудесный, родной, большой…/

    - Ребята, кто построил такую красоту? /Строители/. А кто делал чертежи, проекты, планы?

    - Алина, прочти пожалуйста четверостишие, о том, кто придумал всю эту красоту.

    Алина -

    Посмотри на этот город –

    Красота и там и тут,

    А того кто все построил –

    Архитектором зовут.

    Воспитатель

    Архитектура музыка из камня,

    А архитектор – композитору сродни.

    Сотни лет живут творенья эти

    Сияют замков и дворцов огни.

    Воспитатель

     - Буратино хочет с  вами поиграем в игру «Один – много». Он  вам будет посылать предложение со словом «один», а вы ему будете возвращать предложение со словом «много».

    Слайд № 14.

    ИГРА «Один – много»

    В Санкт-Петербурге  один дворец?  - В Санкт-Петербурге  много дворцов.

    В Петербурге один проспект. – В Петербурге много проспектов.

    В нашем городе один мост. –  В нашем городе много мостов.

    В Петербурге один памятник. – В Петербурге много памятников.

    В городе один парк. – В городе много парков.

    На твоей улице один дом. – На моей улице много домов.

    В городе один канал. – В городе много каналов.

    В Петербурге один собор. – В Петербурге много соборов.

    В Санкт-Петербурге один театр. - В Санкт-Петербурге много театров.

    - В Петербурге одно чудо? – В Петербурге много чудес!

    -  Да и мы с вами учили считалку «Сто чудес», а мне нужен помощник в следующей игре, выберите его, пожалуйста, считалкой.

     Считалка – «Сто чудес».

    Есть, есть, есть, есть.

    В Петербурге сто чудес.

    Мы идем с тобой гулять

    Будем чудеса считать.

    «Медный всадник», Эрмитаж,

    Золотой кораблик наш,

    Мост Дворцовый разводной

    Над красавицей Невой.

    Кто не верит выходи

    Эти чудеса найди.

    Игра «Найди иллюстрацию по силуэту» с сопровождением  музыки.

    - Воспитатель - Ведущий  раздаст вам картинки с силуэтами зданий, скульптур, а вы попробуйте их найти на открытках с видами Петербурга и выложите их парами на столах.

    Дети под сопровождение музыки берут у ведущего по одной карточки, подходят к столам, на которых выложены открытки с видами города, находят соответствующее их силуэту изображение. Выкладывают картинки парами.

    - Буратино, давай с тобой проверим, справились ли ребята с заданием.

    - Это чей силуэт? /Силуэт Медного всадника. Силуэт Сфинкса. И др./

    - Как называется этот собор? /Исаакиевский собор./

    - Это чей силуэт? /Силуэт моста./

    - Мост находится рядом с Зимним ДВОРЦОМ. Как он называется? /Дворцовый мост./

    - Площадь рядом с Зимним ДВОРЦОМ называется …/Дворцовая площадь./ Показ иллюстраций.

     - Что находиться на Дворцовой площади? /Александровская колонна./

     – Назовите известные вам памятники архитектуры.

    -  Где вы были с родителями?

    -  Где хотели бы побывать?

    -  Да, ребята, в Санкт-Петербурге еще  много неизвестного интересного и чудесного, где вы еще не бывали. Расскажите  родителям, в какие игры мы сегодня играли, какие памятники архитектуры рассматривали.  Попросите родителей свозить вас на прогулку по городу, к памятнику, который вам особенно понравился.

    - Нам пора, ребята, уступить эту площадку для другой экскурсии. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и на трамвай отправимся в детский сад.

    - До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме: Преодоление поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии.

    Организация комп¬лексной работы по преодолению поведенческих нарушений, вклю¬чающей не только работу непосредственно с детьми, но и с социумом, окружающим ребенка....

    Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников...

    Методическая разработка по теме "Развитие восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста"

    Цвет является одним из самых доступных средств выразительности для ребенка дошкольного возраста. Данная методическая разработка поможет построить работу по данной теме....

    Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана»

    Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана».Цель: формирование у детей навыков ад...

    Методическая разработка по теме: "Формирование вокально-певческих навыков детей старшего дошкольного возраста"

    Проблемой формирования вокально-певческих навыков занимались многие педагоги и учёные, такая проблема остаётся и по сей день открытой. В данной методической разработке я представляю вам свой опыт рабо...

    Методическая разработка по теме: "Обучение сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»

    Актуальность, цель и задачиВ структуре познавательной деятельности человека мышление является одной из важнейших форм познания. В дошкольном возрасте формируются и развиваются все виды мышления: нагля...

    «Роль изучения истории и культуры города Санкт-Петербурга в воспитании детей старшего дошкольного возраста»

    Очень важно знакомить детей с их малой родиной – городом Санкт-Петербургом – в дошкольном возрасте....