Проект «Не губите нашу Волгу»
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: формирование у детей экологических представлений о роли реки в жизни людей и необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
- научить детей формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
- пополнить знания детей о значении и влиянии водных ресурсов реки Волги на жизнь человека;
- учить понимать взаимосвязь живой природы и среды, созданной человеком;
- обогащать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать у детей понимание необходимости бережного отношения к реке;
- формирование ЗОЖ (употребление чистой воды, купание).
Развивающие:
- развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;
- развивать познавательные способности детей в исследовательской и экспериментальной деятельности;
- развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ne_gubite_volgu.docx | 23.53 КБ |
prezentatsiya_proekta_ne_gubite_volgu.pdf | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Не губите нашу Волгу»
Продолжительность проекта:1 неделя.
Тип проекта: исследовательско-познавательный.
Авторы проекта: Александрова Е. А., Бахтурина Н. Н., Шайдуллина З. С., Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Цель проекта: формирование у детей экологических представлений о роли реки в жизни людей и необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
- научить детей формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;
- пополнить знания детей о значении и влиянии водных ресурсов реки Волги на жизнь человека;
- учить понимать взаимосвязь живой природы и среды, созданной человеком;
- обогащать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- воспитывать у детей понимание необходимости бережного отношения к реке;
- формирование ЗОЖ (употребление чистой воды, купание).
Развивающие:
- развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;
- развивать познавательные способности детей в исследовательской и экспериментальной деятельности;
- развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- для педагогов:
- формирование проектной культуры.
- для родителей:
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: музыкальна игра-викторина.
Название итогового мероприятия: «О, Волга, колыбель моя!»;
Продукты проекта:
- для детей:
- создание фотовыставки «Любимые места на Волге»;
- выставка детского творчества – аппликация «Рыбный промысел «вчера» и «сегодня»;
- итоговое мероприятие музыкальная игра-викторина «О, Волга, колыбель моя!»;
- создание буклета «Не губите Волгу».
- для педагогов:
- презентация проекта
- для родителей:
- итоговое мероприятие музыкальная ига-викторина «О, Волга, колыбель моя!»;
- создание фотовыставки по результатам проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- приобретение необходимых знаний и представлений о взаимозависимости человека и природы;
- осознанное отношение к ценности чистоты водных ресурсов (реки);
- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);
- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).
- для педагогов:
- формирование проектной культуры.
- для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта «Не губите нашу Волгу»
1 этап – подготовительный | ||
Участники проекта | Задачи проекта | Средства решения, мероприятия |
Дети | Выявить уровень представлений детей о Волге как крупном водном ресурсе и бережном отношении к нему. | Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод трех вопросов. Что мы знаем о Волге? Наш город Ярославль стоит на реке Волге. Что мы хотим узнать? Какова роль реки в жизни людей? Что наносит ей ущерб и что поможет спасти Волгу? Что для этого нужно сделать? Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать проект. |
Родители | Выявить уровень осведомлённости детей и их родителей о проблеме опасного загрязнения Волги, необходимости бережного отношения к воде. Формирование экологического сознания детей и родителей. Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Анкетирование родителей и детей. Приглашение в проект «Не губите нашу Волгу» (сделаны детьми) |
2 этап основной | ||
Понедельник | Вид деятельности | |
Дети | Коммуникативная деятельность Презентация «Наша Волга» (приложение) Программное содержание: формировать знания: - о протяженности реки, о городах, расположенных на берегах Волги, дать представление о понятиях исток, русло, устье; - вызвать желание беречь реку и заботиться о её чистоте; - формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызвать негативное отношение к факторам, загрязняющим реку. Беседа «Волга и человек» Приложение №1 Познавательно-исследовательская деятельность Подготовка и проведение экспериментов «Свойства воды»: - вода – это жидкость, которая не имеет своей формы, - вода – прозрачная, - вода – растворяет вещества, - вода – не имеет цвета, вкуса и запаха. Двигательная активность Дыхательная гимнастика «На корабле» Подвижная игра «Воздух, земля, вода, огонь» (приложение №5) Конструирование Изготовление приглашений для родителей и педагогов к участию в проектной неделе. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «На Волге» (приложение №2) | |
Родители | Заинтересовать родителей, показать актуальность направления. | Получение приглашений, изготовленных к участию в проектной неделе. Консультация на информационном стенде «Вместе с детьми» (проведение опытов в домашних условиях) |
Вторник | ||
Дети | Коммуникативная деятельность Беседа «Какую воду мы пьем. Чистая вода – залог здоровья» (приложение №1) Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментальная деятельность: «Чем загрязняется вода» Цель: определение источника загрязнения воды (водоемов). Игровая деятельность Игра-ситуация «Вода – это жизнь!» Цель: определение роли воды в жизни человека, животных, растений. Дидактическая игра «Что было бы, если...» Цель: определение изменения жизни животных и растений при отсутствии воды. Двигательная активность Пальчиковая гимнастика «Дом на горе» Подвижная игра «Судак и плотва» (приложение №5) Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение С.Г.Романова экологическая сказка «Жила-была река» (приложение №2) | |
Среда | ||
Дети | Коммуникативная деятельность Беседа «Рыбное богатство Волги» (приложение №1) Игровая деятельность Д/и «Отгадай загадку» (приложение №2) Сюжетно-ролевая игра «Путешественники» сюжет поход по берегу реки. Игра-ситуация «Секреты путешественника» (Цель: определение правил поведения путешественника). Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за очищением загрязненной воды. Цель: показать несколько способов очистки воды (марля, вата, песок, уголь). Двигательная деятельность Гимнастика для глаз «Прогулка» (приложение №5) Подвижная игра «Река впадает в море»; (приложение №5) Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказ Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели» (приложение №2) Музыкальная деятельность Частушки «Про Волгу». Самообслуживание и элементы бытового труда «Чистые руки – залог здоровья». Влажная уборка – вытирание пыли с детской мебели и листьев комнатных растений, опрыскивание растений водой. Конструирование из различных материалов Аппликация (коллективная) «Рыбное хозяйство реки Волги «вчера» и «сегодня» (рыба, которая водилась в Волге раньше, и какая водится сейчас) | |
Родители | Консультация на информационном стенде «Рыбное хозяйство реки Волги в разное время» | |
Четверг | ||
Дети | Коммуникативная деятельность Беседа «Судоходство на Волге» (приложение №1) Игровая деятельность Д/и «Подбери слово» (подбор определений) Д/и «Отгадай загадку» (приложение №2) С/р игра «Экологический патруль» (сюжет спасаем водоем от загрязнения) Познавательно-исследовательская деятельность Эксперимент «Вода – растворитель» (все ли растворяется в воде) Восприятие художественной литературы и фольклора Составление рассказа «Путешествуем по Волге» (какой вид транспорта более удобный и безопасный для путешествия). Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Недалёкое будущее». Двигательная деятельность Самомассаж «Улитка» Подвижная игра «Рыбки и рыбаки» (приложение №5) Изобразительная деятельность Рисование «Рыба в Волге». Режимные моменты - бодрящая и дыхательная гимнастика после сна с последующими водными процедурами (умывание прохладной водой лица и рук) Самообслуживание и элементы бытового труда Влажная уборка – вытирание пыли с детской мебели и листьев комнатных растений, опрыскивание растений. | |
Родители | Участие в подготовке фото-стенда «Любимые места на Волге». Консультация на информационном стенде «Экологическая проблема Волги». | |
Пятница | ||
Дети | Коммуникативная деятельность Беседа «Кто занимается вопросами экологии реки?» (о работе экологов) Видео-экскурсия на водоканал (очистные сооружения) Как происходит очистка воды в больших объёмах. Познавательно-исследовательская деятельность Составление цепей питания. Объяснение взаимосвязей: Водоросли – комары - лягушки – цапля. Водоросли – рыба – птицы. Водоросли – планктон – птицы (рыбы). Водоросли – планктон – птицы – человек. Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра Туристическое агентство» сюжет «Путешествие на теплоходе по Волге» Игра-ситуация «Хорошо-плохо» (приложение №6) Двигательная активность Подвижная игра «Щука и караси» Упражнение на профилактику плоскостопия «Утята» (приложение №5) Восприятие Художественной литературы и фольклора Стихотворение «Мы экологами стали» Песня «А по камушкам река бежит» Самообслуживание и элементы бытового труда Изготовление экологических знаков о поведении на берегу рек и в природе вообще. | |
Родители | Музыкальная игра-викторина «О, Волга, колыбель моя!» | |
3 этап - заключительный | ||
Дети | Формировать навыки правильного поведения на природе, закрепить представления детей о взаимозависимости человека и природы | Музыкальная игра-викторина «О, Волга, колыбель моя!» |
Родители | Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс | Создание буклета «Не губите Волгу» (совместная работа детей и родителей) Оформление фотовыставки «Любимые места на Волге». Музыкальная игра-викторина «О, Волга колыбель моя!» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
НОД по развитию речи "Наша Волга"
Занятие познакомит дошкольников с великой русской рекой - Волга и городом Самара....
Исследовательско – творческий проект «Спасём нашу Волгу»
Исследовательско – творческий проект«Спасём нашу Волгу»...
Экологический проект для старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Не губите нашу Волгу"
Экологический проект "Не губите нашу Волгу" исходил от самих детей, которые живя на Волге, практически ничего о ней не знали. "Прожив" этот проект дети стали иметь представление о ...
Игровая образовательная ситуация "Спасем нашу Волгу"
-Волга одна из крупнейших рек земногог шара.-Дать понятие как защитить нашу Волгу-С помощью игр,занятий,чтение художественной литературы,...
Экскурсия "Наша Волга"
Конспект...