Проект «Не губите нашу Волгу»
проект (подготовительная группа)

Шайдуллина Зарина C

Цель  проекта: формирование у детей экологических представлений о роли реки в жизни людей и необходимости бережного отношения к водным ресурсам.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

- научить детей формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

- пополнить знания детей о значении и влиянии водных ресурсов реки Волги на жизнь человека;

- учить понимать взаимосвязь живой природы и среды, созданной человеком;

- обогащать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать у детей понимание необходимости бережного отношения к реке;

- формирование ЗОЖ (употребление чистой воды, купание).

Развивающие:

- развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;

- развивать познавательные способности детей в исследовательской и экспериментальной деятельности;

- развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ne_gubite_volgu.docx23.53 КБ
PDF icon prezentatsiya_proekta_ne_gubite_volgu.pdf2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Не губите нашу Волгу»

Продолжительность проекта:1 неделя.

Тип проекта: исследовательско-познавательный.

Авторы проекта: Александрова Е. А., Бахтурина Н. Н., Шайдуллина З. С., Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Цель  проекта: формирование у детей экологических представлений о роли реки в жизни людей и необходимости бережного отношения к водным ресурсам.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

- научить детей формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

- пополнить знания детей о значении и влиянии водных ресурсов реки Волги на жизнь человека;

- учить понимать взаимосвязь живой природы и среды, созданной человеком;

- обогащать словарный запас детей, общеречевые навыки, грамматический строй речи, связную речь в процессе проектной деятельности дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать у детей понимание необходимости бережного отношения к реке;

- формирование ЗОЖ (употребление чистой воды, купание).

Развивающие:

- развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться;

- развивать познавательные способности детей в исследовательской и экспериментальной деятельности;

- развивать эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

- для педагогов:

- формирование проектной культуры.

- для родителей:

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: музыкальна игра-викторина.

Название итогового мероприятия: «О, Волга, колыбель моя!»;

Продукты проекта:

- для детей:

- создание фотовыставки «Любимые места на Волге»;

- выставка детского творчества – аппликация «Рыбный промысел «вчера» и «сегодня»;

- итоговое мероприятие музыкальная игра-викторина «О, Волга, колыбель моя!»;

- создание буклета «Не губите Волгу».

- для педагогов:

- презентация проекта

- для родителей:

- итоговое мероприятие музыкальная ига-викторина «О, Волга, колыбель моя!»;

- создание фотовыставки по результатам проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

- приобретение необходимых знаний и представлений о взаимозависимости человека и природы;

- осознанное отношение к ценности чистоты водных ресурсов (реки);

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

- желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;

- проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности  (познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность);

- овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;

- стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая).

- для педагогов:

- формирование проектной культуры.

- для родителей:

- установление эмоционального контакта с детьми.

Этапы реализации проекта «Не губите нашу Волгу»

1 этап – подготовительный

Участники проекта

Задачи проекта

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о Волге как крупном водном ресурсе и бережном отношении к нему.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод трех вопросов.

Что мы знаем о Волге?

Наш город Ярославль стоит на реке Волге.

Что мы хотим узнать?

Какова роль реки в жизни людей? Что наносит ей ущерб и что поможет спасти Волгу?

Что для этого нужно сделать?

Обратиться за информацией к разным источникам.

Разработать проект.

Родители

Выявить уровень осведомлённости детей  и их родителей о проблеме опасного загрязнения Волги, необходимости бережного отношения к воде. Формирование экологического сознания детей и родителей.

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Анкетирование родителей и детей.

Приглашение в проект «Не губите нашу Волгу»

(сделаны детьми)

2 этап  основной

Понедельник

Вид деятельности

Дети

Коммуникативная деятельность

Презентация «Наша Волга» (приложение)

Программное содержание:

формировать знания:

- о протяженности реки, о городах, расположенных на берегах Волги, дать представление о понятиях исток, русло, устье;

- вызвать желание беречь реку и заботиться о её чистоте;

- формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызвать негативное отношение к факторам, загрязняющим реку.

Беседа «Волга и человек» Приложение №1

Познавательно-исследовательская деятельность

Подготовка и проведение экспериментов

«Свойства воды»:

- вода – это жидкость, которая не имеет своей формы,

- вода – прозрачная,

- вода – растворяет вещества,

- вода – не имеет цвета, вкуса и запаха.

Двигательная активность

Дыхательная гимнастика «На корабле»

Подвижная игра «Воздух, земля, вода, огонь» (приложение №5)

Конструирование

Изготовление приглашений для родителей и педагогов к участию в проектной неделе.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения Н. А. Некрасова «На Волге» (приложение №2)

Родители

Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.

Получение приглашений, изготовленных к участию в проектной неделе.

Консультация на информационном стенде «Вместе с детьми» (проведение опытов в домашних условиях)

Вторник

Дети

Коммуникативная деятельность

Беседа «Какую воду мы пьем. Чистая вода – залог здоровья» (приложение №1)

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментальная деятельность:

«Чем загрязняется вода» Цель: определение источника загрязнения воды (водоемов).

Игровая деятельность

Игра-ситуация «Вода – это жизнь!» Цель: определение роли воды в жизни человека, животных, растений. Дидактическая игра «Что было бы, если...» Цель: определение изменения жизни животных и растений при отсутствии воды.

Двигательная активность

Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»

Подвижная игра «Судак и плотва»

 (приложение №5)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение С.Г.Романова экологическая сказка «Жила-была река»

(приложение №2)

Среда

Дети

Коммуникативная деятельность

Беседа «Рыбное богатство Волги» (приложение №1)

Игровая деятельность

Д/и «Отгадай загадку» (приложение №2)

Сюжетно-ролевая игра «Путешественники» сюжет поход по берегу реки.

Игра-ситуация «Секреты путешественника» (Цель: определение правил поведения путешественника).

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за очищением загрязненной воды. Цель: показать несколько способов очистки воды (марля, вата, песок, уголь).

Двигательная деятельность

Гимнастика для глаз «Прогулка» (приложение №5)

Подвижная игра «Река впадает в море»; (приложение №5)

Восприятие  художественной литературы и фольклора

Рассказ Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели» (приложение №2)

Музыкальная деятельность

Частушки «Про Волгу».

Самообслуживание и элементы бытового труда

«Чистые руки – залог здоровья».

Влажная уборка – вытирание пыли с детской мебели и листьев комнатных растений, опрыскивание растений водой.

Конструирование из различных материалов

Аппликация (коллективная) «Рыбное хозяйство реки Волги «вчера» и «сегодня» (рыба, которая водилась в Волге раньше, и какая водится сейчас)

Родители

Консультация на информационном стенде «Рыбное хозяйство реки Волги в разное время»

Четверг

Дети

Коммуникативная деятельность

Беседа «Судоходство на Волге» (приложение №1)

Игровая деятельность

Д/и «Подбери слово» (подбор определений)

Д/и «Отгадай загадку» (приложение №2)

С/р игра «Экологический патруль» (сюжет спасаем водоем от загрязнения)

Познавательно-исследовательская деятельность

Эксперимент  «Вода – растворитель» (все ли растворяется в воде)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Составление рассказа «Путешествуем по  Волге» (какой вид транспорта более удобный и безопасный для путешествия).

Разучивание стихотворения

А. Игнатовой «Недалёкое будущее».

Двигательная деятельность

Самомассаж «Улитка»

Подвижная игра «Рыбки и рыбаки» (приложение №5)

Изобразительная деятельность

Рисование «Рыба в Волге».

Режимные моменты - бодрящая и дыхательная гимнастика после сна с последующими водными процедурами (умывание прохладной водой лица и рук)

Самообслуживание и элементы бытового труда

Влажная уборка – вытирание пыли с детской мебели и листьев комнатных растений, опрыскивание растений.

Родители

Участие в подготовке фото-стенда «Любимые места на Волге».

Консультация на информационном стенде «Экологическая проблема Волги».

Пятница

Дети

Коммуникативная деятельность

Беседа «Кто занимается вопросами экологии реки?» (о работе экологов)

Видео-экскурсия на водоканал (очистные сооружения) Как происходит очистка воды в больших объёмах.

Познавательно-исследовательская деятельность 

Составление цепей питания. Объяснение взаимосвязей: Водоросли – комары - лягушки – цапля. Водоросли – рыба – птицы. Водоросли – планктон – птицы (рыбы). Водоросли – планктон – птицы – человек.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра Туристическое агентство» сюжет «Путешествие на теплоходе по Волге»

Игра-ситуация «Хорошо-плохо» (приложение №6)

Двигательная активность

Подвижная игра «Щука и караси»

Упражнение на профилактику плоскостопия «Утята» (приложение №5)

Восприятие Художественной литературы и фольклора

Стихотворение «Мы экологами стали»

Песня «А по камушкам река бежит»

Самообслуживание и элементы бытового труда

Изготовление экологических знаков о поведении на берегу рек и в природе вообще.

Родители

Музыкальная игра-викторина «О, Волга, колыбель моя!»

3 этап  - заключительный

Дети

Формировать навыки правильного поведения на природе, закрепить представления детей  о взаимозависимости человека и природы

Музыкальная игра-викторина «О, Волга, колыбель моя!»

Родители

Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс

Создание буклета «Не губите Волгу» (совместная работа детей и родителей)

Оформление фотовыставки «Любимые места на Волге».

Музыкальная игра-викторина «О, Волга колыбель моя!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

НОД по развитию речи "Наша Волга"

Занятие познакомит дошкольников с великой русской рекой - Волга  и городом Самара....

Исследовательско – творческий проект «Спасём нашу Волгу»

Исследовательско – творческий проект«Спасём нашу Волгу»...

Экологический проект для старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Не губите нашу Волгу"

Экологический проект "Не губите нашу Волгу" исходил от самих детей, которые живя на Волге, практически ничего о ней не знали. "Прожив" этот проект дети стали иметь представление о ...

Игровая образовательная ситуация "Спасем нашу Волгу"

-Волга одна из крупнейших рек земногог шара.-Дать понятие как защитить нашу Волгу-С помощью игр,занятий,чтение художественной литературы,...