Экскурсия "Наша Волга"
материал (средняя группа)

Лашевская Ирина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_nasha_volga.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» города Хвалынска Саратовской области

Конкурс-выставка методических разработок

Экскурсия «Наша Волга»

Выполнила:

воспитатель  Лашевская И.В.

г. Хвалынск

2022г.

Цель: ознакомление дошкольников со своеобразием родного края .

Задачи:

Образовательные:

 - формировать бережное отношение к природе своей родины;

 – показать значимость и красоту реки города.

Развивающие:

-способствовать развитию внимания, наблюдательности, интереса к данному объекту;

Воспитательные:

-формировать эстетическое восприятие и умение видеть прекрасное вокруг себя;

-воспитывать уважение к труду тех людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе;

-закрепить правила поведения около рек.

Ход экскурсии:

 -Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда мы пойдем, вы должны отгадать сами, внимательно послушав мою загадку:

Красива река, полноводна, могуча.

Обрывистый берег, высокие кручи,

Пологие склоны, песчаные пляжи…

Зимою и летом - прекрасны пейзажи.

В ней щука и сом и осетр обитают…

Истории дух над волнами витает!

Рекой любоваться мы можем подолгу!

А имя у этой красавицы…(Волга)

-Правильно! Нам предстоит совершить путешествие к нашей замечательной и красивой реке Волге! Но перед тем, как мы пойдем на Волгу, давайте вспомним правила поведения на экскурсии  (не бегать, не отделяться от группы, не шуметь, не толкаться, не бросать камни, не ловить насекомых и т.д.).

(Дети вместе с воспитателем идут к реке.)

- Ребята, послушайте замечательное стихотворение:

Волга-русская река,

Омывает берега.

В мире всем она известна,

А в России всем полезна.

Ею кормится земля,

Орошаются поля.

Мы должны ее любить,

Чистоту ее хранить.

-Давайте полюбуемся, какая река красивая, как блестит на солнце вода, ослепляя нас! Какой свежий воздух и как легко им дышится! Все это нужно и полезно человеку для здоровья.

-Ребята, посмотрите на Волгу. Мы  вами находимся на правом берегу Волги. Посмотрите внимательно, подумайте, и расскажите, какая она наша Волга-матушка? (широкая, глубокая, красивая и опасная). Весной на реке начинается паводок. Волга разливается и затапливает берега, это очень опасное время для всех, кто живет на берегу  и не защищен дамбой.

На некоторых участках Волги построены плотины, гидроэлектростанции, которые, используя энергию воды, вырабатывают электрический ток. А если взглянуть на волжские берега, то нашему взору откроется дивный мир покоя и чарующей красоты. Вот сколько дел у Волги каждый день! Вода трудится в каждую минуту: и возит, и светит, и радует. На берегах Волги расположились заводы и фабрики, на которых строят корабли, делают машины и т.д. И везде используют воды реки Волга. Ведь не зря Волгу называют – Волга-красавица, Волга-кормилица, Волга-матушка, Волга-труженица.

-А как вы думаете, есть ли жизнь в нашей реке? И как это определить? (плещется рыба, растут водоросли, плавают насекомые)

-Если увидели, что на лодке сидят рыбаки и ловят рыбу-значит в реке Волге живет рыба, но мы знаем, что она не может жить без водных насекомых и растений, значит и они живы. Это означает, что жизнь в реке есть!

-Ребята, а какая рыба водится в нашей реке? (лещи, судаки, сомы, щуки)

-Молодцы! Ребята, начиная с весны, на Волге начинается судоходный сезон. По реке перевозят пассажиров и многотонные грузы  в различные города нашей страны.

-Летом к нам на отдых приезжает много гостей из разных городов. Мы с вами часто наблюдаем, как на нашу пристань пристают пассажирские теплоходы с туристами. Они гуляют по нашему городу, посещают музеи, отдыхают, купаются и знакомятся с культурой нашего города.

-Ребята, функцию набережной в нашем городе выполняет защитная дамба, где мы с вами сейчас и находимся. Дамба – это облагороженная человеком насыпь. Наш город Хвалынск стоит на высоком берегу и наводнение нам не грозит. А дамбу построили для того, чтобы не размывало берега. Поставили железную ограду, фонари, сделали асфальтовую дорожку – и получилось очень даже неплохо! А вот купаться с дамбы категорически запрещено! Гуляя по дамбе, можно бесконечно смотреть на реку, наблюдать, как по ней плывут баржи, танкер, теплоходы, рыбацкие лодки, прогулочные катера. Очень интересное зрелище!

-Я думаю, что нам очень повезло, потому что наш детский сад находится на берегу Волги!

-Ребята, я вам предлагаю вам еще раз полюбоваться просторами нашей родной Волги. Посмотрите чисто ли на берегу? Нет ли мусора? Хорошо ли это? Хвалынчане  следят за чистотой и порядком на дамбе, они убирают мусор и проводят работу по экологической безопасности.

-А что будет, если в реку люди начнут бросать мусор? Мыть в ней машины? Стирать бельё? Понравится ли это её обитателям? Что они будут делать? (реку не следует засорять: в грязной воде и растениям, и животным, и рыбам будет плохо: они начнут просто умирать)

-Наша экскурсия подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Но перед уходом давайте посмотрим, не оставили ли мы после себя мусор? Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно.

-Ребята, что вам понравилось на прогулке по реке Волга? Что узнали нового? Постарайтесь запомнить все, что вы увидели, а когда придем в детский сад, вы нарисуете для нашей выставки всё, что вам особенно  запомнилось!

(Дети с воспитателем возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по социальному миру "Я живу на Волге"

Проект познавательный, долгосрочный, продолжительность 3,5 месяца. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители....

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

Конспект НОД по теме "Рассказ о Волге, и о том что Ржев первый город на реке".

Конспект по познавательному развитию. Краеведение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми Тема: «Мы с Волги, из Казани…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми  Тема: «Мы с Волги,  из Казани…»...

" Ах, Волга, Волга "

Волга - матушка река....