" Ах, Волга, Волга "
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Волга - матушка река.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reka_volga.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Презентация проектной деятельности с дошкольниками старшей группы Куркина Екатерина Александровна Воспитатель МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка»

Слайд 2

Тема проекта: «Волга, Волга»

Слайд 3

Актуальность исследования: Дети живут возле великой русской реки – Волги. А что они о ней знают? Многие, кроме названия – ничего! Некоторые даже не бывают на ней! А те, которые бывают, порой ничего не замечают, даже красоты реки. Дети не знают о ее проблемах, не задумываются о том, как наша жизнь связана с жизнью Волги. Вот почему надо познакомить детей с рекой Волгой. Узнав, они полюбят нашу реку и, по возможности, будут оберегать.

Слайд 4

Тип проекта : информационно- исследовательский . Срок реализации : долгосрочный Участники проекта : дети старшей группы, педагог, родители Цель : Развитие любознательности как интегративного качества у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Нижегородской области.

Слайд 5

Задачи: 1. Расширять представления детей о родном крае, способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать ее в своей деятельности. Познакомить с притоками Волги, с городами расположенными по ее берегам. 3. Формировать четкие представления о реке Волга; познавательный интерес. 4. Учить понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки. Развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир, природу России. 6. Формировать умение давать развернутые ответы, развивать диалогическую и монологическую речь. 7. Воспитывать любовь к природе и животному миру России, гордость за то, что мы волжане и живем на берегу самой великой реки.

Слайд 6

1 этап 1. Формулирование проблемы( вовлечение детей в проектную деятельность) 2.Сбор и накопление материала (разработка плана достижения цели, составления плана проекта)

Слайд 7

План проекта Тема Цель Знакомить с притоками Волги, с городами расположенными по ее берегам. Познакомить детей с великой русской рекой, на берегу которой стоит наш город; с городами расположенными по ее берегам; Закрепить понятие исток и ввести в словарь детей выражение «Волга-матушка» Знакомство с обитателями реки, окружающей природой. 1. Закреплять умение правильно вести себя в природе; уточнить 2. Воспитывать патриотические чувства посредством эмоционального восприятия произведений живописи художников родного края. 3.Составить схему «Вниз по Волге», познакомить с достопримечательностями каждого города, вдоль которой протекает река Волга.

Слайд 8

2 этап

Слайд 10

3 этап Знакомство с достопримечательностями городов расположенных по берегам реки Волга, через участие в создании творческого проекта позволяет детям в процессе деятельности узнать то, что будет сопровождать их всю жизнь – чувство гордости и особенности. Позволит почувствовать причастность к священным истокам и традициям, гордиться званием волжанин-гражданин и патриот своей страны.

Слайд 11

Работа с родителями 1.Подбор материала для проекта; 2. Просмотр фильмов , чтение рассказов с детьми дома;

Слайд 12

Вывод Таким образом , дети познакомились с великой русской рекой Волга и природой родного края, что является эффективным средством духовно-нравственного воспитания. Ориентация на формирование представлений у детей о малой Родине позволяет актуализировать индивидуальные интересы ребенка, его личный опыт, воспитывать любовь к родному городу и бережное отношение к окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по социальному миру "Я живу на Волге"

Проект познавательный, долгосрочный, продолжительность 3,5 месяца. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, муз. руководитель, родители....

Конспект занятия в старшей группе по краеведению Тема: « Волга – матушка»

Воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту....

Конспект НОД по теме "Рассказ о Волге, и о том что Ржев первый город на реке".

Конспект по познавательному развитию. Краеведение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми Тема: «Мы с Волги, из Казани…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми  Тема: «Мы с Волги,  из Казани…»...

Методические рекомендации по организации НОД по краеведению «Моя Волга» на примере знакомства детей со сказкой С.Я. Маршака «Волга и Вазуза»

На базе нашего дошкольного образовательного учреждения реализуеются экспериментальные ,проектные, стажировочные площадки. В рамках этой реализации я использую проектную деятельность в коррекционной ра...