Методические рекомендации по организации НОД по краеведению «Моя Волга» на примере знакомства детей со сказкой С.Я. Маршака «Волга и Вазуза»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

На базе нашего дошкольного образовательного учреждения реализуеются экспериментальные ,проектные, стажировочные площадки. В рамках этой реализации я использую проектную деятельность в коррекционной работе с детьми, применяю различные инновационные образовательные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_kraevedcheskomu_pedsovetu.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

II Российские ежегодные педагогические чтения имени академика РАО С.О.ШМИДТА Методические рекомендации по организации НОД по краеведению «Моя Волга» на примере знакомства детей со сказкой С.Я. Маршака «Волга и Вазуза» на коррекционных занятиях с учителем-логопедом ДОУ по авторской дополнительной общеразвивающей программе Автор : Андрюшина Наталья Николаевна Учитель-логопед МБДОУ д/с N395 Участники: Дети логопедической группы, педагоги, родители Самара 2023

Слайд 2

«Каждая страна имеет свою национальную реку,- писал Дюма.- Россия имеет Волгу – самую большую реку в Европе, царицу наших рек.»

Слайд 3

Основная цель: развитие связной речи; обогащение словаря по истории родного края, развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: расширение запаса общих сведений о реке Волге. Коррекционные задачи : совершенствовать все компоненты устной речи (произносительную, просодическую и т.д.); способствовать развитию монологической речи; развитие лексико-грамматических категорий и предложно-падежных конструкций; формировать практические умения и навыки в употреблении слов с поставленными звуками в разных позициях в слове, использование их в спонтанной речи. Развивающие задачи : развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения; вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом; развитие пространственных представлений и ориентации по схеме. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к великой реке.

Слайд 4

Использованные технологии здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, эстетического воспитания, игровые, основная – технология формирования информационной культуры.

Слайд 5

Сбор информации Поход в библиотеку, литературы

Слайд 6

План работы с книгой на неделю понедельник-поэзия; вторник-сказка; среда-рассказ; четверг-басня; пятница-журналы; суббота-книжки-почемучки; воскресенье-игра, произведение по выбору.

Слайд 8

Меж болот из малого колодца Ручеёк не умолкая льётся. Неприметен чистый ручеёк, Не широк, не звонок, не глубок. Перейдёшь го через дощечку, А глядишь- ручей разлился в речку, ……

Слайд 9

Здесь начинается Средняя Волга. После соединения с Камой Волга становится настоящей могучей рекой.

Слайд 10

Волга- рекам родины царица, Ни одна не может с ней сравниться.

Слайд 11

Мы русские. Мы дети Волги. Для нас значения полны Её медлительные волны, Тяжелые как валуны. Любовь России к ней нетленна. К ней тянутся душою всей Кубань и Днепр, Нева и Лена, И Ангара, и Енисей. Люблю её всю в нитках света, Всю в окаймленье ивняка… Но Волга для России — это Гораздо больше, чем река. И жить мне молодо и звонко, И вечно мне шуметь и цвесть, Покуда ты, Россия, есть. Е. Евтушенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

   Большое   значение  в  современных  условиях  приобретает  поиск  и  разработка  инновационных подходов  к  патриотическ...

Методические рекомендации "Организация деятельности по предотвращению опасных ситуаций в повседневной жизни детей дошкольного возраста"

Данные методические рекомендации по организации работы, направленной на формирование навыков здорового образв жизни дошкольников с учетом интеграции различных образовательных областей....

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе  на тему: «Знакомство с  растениями Японии» для детей подготовительной группы....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ (СЛОВЕСНЫЕ Д/И ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)

Словесная  игра  как  любая  дидактическая  имеет  определенную структуру,  отличающую  ее  от  других  видов  игр  и  упражнений....