Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "В лес за сказкой".
методическая разработка (младшая группа)

Двинянинова Алёна Станиславовна

Цель:

Развивать речь детей.

2 Формировать у детей общее представление о природе, о диких животных живущих в лесу.

Задачи:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о и его обитателях.

2. Закрепить признаки весны

3. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mo_2020.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи.

Воспитатель:

Группа: 2 младшая

Тема: «В лес за сказкой»

Цель: 

1 Развивать речь детей.

2 Формировать у детей общее представление о природе, о диких животных живущих в лесу.

Задачи:

1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о и его обитателях.

2. Закрепить признаки весны

3. Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.

Предварительная работа.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, интерактивная сенсорная панель.

Предварительная работа

Воспитатель:

- Какое время года? А как вы догадались, что это весна? (Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало, появляются первые цветы, птицы прилетели с теплых стран).

Воспитатель:

Ребята, а какие  животные живут в лесу?

Дети: отвечают..

Воспитатель: правильно, однако у многих лесных зверей есть и своё собственное жилища.

Игра «Кто, где живет»

На доске изображения животных (отдельно) и их жилища.

Маша, покажи где живет заяц – под кустом, а лиса в норе ..

Воспитатель: Правильно ребята у лисы нора, нора волка ещё больше чем у лисы- она называется логово, у медведя под корнями упавшего дерева берлога, у зайца, лося и ежа нет своего жилища, они могу спать под любым кустом. ( показываю картинки)

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, чем питается зайчик?

Дети: листья траву, кору.

Воспитатель: Ребята, а что ест лось?

Дети: Листья, траву.

Воспитатель: Ребята, а что ест Белка

Дети: грибы, орехи.

Воспитатель: Что любит ёж

Дети: червяков и жуков

Воспитатель: Медведь

Дети: малину, ягоды, корешки, листья, траву, рыбу. 

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним правила и поведения в лесу.

Дети: нельзя мусорить, ломать деревья и обижать животных.

                   Ход непосредственно-образовательной деятельности.

         Воспитатель: Ребята,  к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Тише, тише, вы слышите звуки?

Дети: ответы детей.

(под звуки леса  и входит сказочница)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел? (обращает внимание детей).

Сказочница: Здравствуйте, детишки!

                       Девчонки и мальчишки!

                       Рада видеть всех сейчас.

                       Ведь давно ждала я вас.

Я по дороге нашла конверт, но конвертик не простой, он волшебный -  вот какой!!!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в конвертике. Садитесь удобнее и слушайте внимательно.

«Срочно приходите, срочно помогите!

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Поскорее, приходите, помоги, помогите!»  (Жители леса).

Воспитатель: Ребята, а мы сможем им помочь!?

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).

Воспитатель: Предлагаю вам отправимся в путешествие, в лес, помочь лесным жителям. Для этого мы должны произнести волшебные слова:

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись!

Воспитатель: Мы переместились в лес. Как в лесу светло, красиво и тихо. (Картинка весеннего леса и аудиозапись шума леса).

Ребята, давайте посмотрим, каких животных заколдовал волшебник

чтобы узнать нужно отгадать загадки.

Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та,

Как зовут её?

(Лиса)

Воспитатель: правильно. Ребята, давайте расскажем про лису какая она!?

Дети: рыжая, хитрая.

Воспитатель:

Он зимой в берлоге спит,
     
Потихонечку храпит,
     
А проснётся, ну реветь,
     
Как зовут его? -

 (Медведь)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем про медведя какой он

Дети: неуклюжий, бурый,

Воспитатель:

Все время по лесу он рыщет,
   
Он в кустах кого-то ищет.
   
Он из кустов зубами щёлк,
   
Кто скажите это —

   (Волк)

Воспитатель: кто может рассказать о волке?

Дети: серый, ловкий, злой, зубастый, сердитый

Воспитатель:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…(Ёж)

Воспитатель: ребята, расскажите, что вы знаете о еже.

Дети: маленький, колючий, серый.

Воспитатель:

   Пушистый маленький зверек

   По деревьям прыг да скок.

   Мелькнет меж ветвей –

   Всех проворней и быстрей.  (Белка)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о белке?

Дети пушистая, ловкая, длинный хвост.

Воспитатель:

Говорят, что он косой,

 Говорят, что он босой,

 Он же, хоть и маленький,

 Да быстрый и удаленький. (Заяц)

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать о зайце?

Дети: заяц трусливый, длинноухий.

Воспитатель: Ребята, вы много о животных леса знаете, предлагаю вам немного отдохнуть.

Дети:

Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полу приседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)

За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)

Все звери и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакателъные движения.).

Воспитатель: Ребята, а где вы живете?

Дети:  в доме, в квартире.

Воспитатель: Я тоже живу в квартире, у меня и вас есть дом, а кто знает как называются дома лесных жителей?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу панель, вот они наши животные, в лесу, давайте послушайте как они кричат..

Итог:

Воспитатель: Ребята,  как вы считаете, нам удалось помочь лесным жителям? Кто их заколдовал (Волшебник). Как мы им помогли (разгадали загадки,  описали животных, помогли им вспомнить, где они живут и чем питаются). Сложно ли было помогать лесным жителям? (если да, то, что сложного).

Сказочница:

Ребята, вы молодцы, мне понравилось вместе с вами помогать животным леса, с вашей помощью мы расколдовали животных. И в подарок я хочу Вам подарить раскраски с дикими животными, чтобы вы всегда помнили о том, как мы помогали животным.

Воспитатель:

А теперь пора в детский сад, вспомним волшебные слова:

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в группе ты окажись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».

Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Помири героев сказки"

Конспект НОД по развитию речи "Помири героев сказки" является неким  игровым путешествием, где дети применяют свои знания и демонстрируют общие речевые навыки. В занятии использовались ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку

Конспект содержит сюрпризный момент, интересен для детей, а также игры, которые нравятся, но и развивают речь воспитанников....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему «Сказка за сказкой»....