Проект "Оформление прогулочного участка детского сада"
проект

Елена Супрунова

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_uchastka_detskogo_sada.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

выполнила: воспитатель

 "Детский сад №16 "Родничок"

Супрунова Е.И.

Педагогический проект

«Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада»

 Информационная карта проекта.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта – творческий.

Сроки реализации: май 2015г. - август 2021г.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.

Актуальность:

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Гипотеза:

Методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на прогулочном участке.

Задачи:

Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.

Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.            

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

- озеленение прогулочного участка  цветами;

- оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;

- создание тематических центров.

Финансирование проекта основывается на привлечении средств дошкольного учреждения,  помощи родителей.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный (май 2015г.)

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.

Мероприятия:

проведение родительского собрания, обсуждение проекта;

детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;

выращивание рассады декоративных растений;

сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.

II этап: практический

Цель:

организация территории участка по центрам;

участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.

Мероприятия:

Центр экологии:

высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;

изготовление декоративных улиток, гусениц;

изготовление макетов животных;

изготовление клумбы лягушка-царевна;

изготовление  колодец-цветриков;

уход за растениями.

Центр безопасности:

постройка автомобилей;

изготовление  атрибутов к  сюжетно-ролевым  играм «Автобус», «Экскурсия в зоопарк»;

Центр социально-коммуникативных игр:

покраска домика;

установка пирамидок-матрешек;

постройка палисадника и посадка цветов.

Центр познания:

установка  доски для рисования;

изготовление и установка сенсорного паровозика.

III этап: заключительный

Презентация проекта (август 2021 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

Идеи оформления прогулочного участка детского сада

Поделки, которые мы изготовили для детей второй группы раннего возраста, изображают домашнюю и дикую птицу. На их основе мы рассказываем детям,что курица - это домашняя птица и живёт она при дворе, а ...

Идеи оформления прогулочного участка детского сада для детей 3-4 лет

Предметно-пространственная среда для дошкольников на прогулочном участке детского сада.Участок украшали по мотивам сказки "Чудо-мельница", где Петушок является главным героем....

Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада

Схемы экологических  паспортов детского сада и участка детского сада...

Предметно-развивающая среда на прогулочном участке детского сада

Создание РППС прогулочного участка для развития каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в соответсвии с ФГОС ДО, посредством тесного сотрудничества с родителями....