Итоговое занятие по сказкотерапии для детей 6-7 лет "Доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Итоговое занятие по сказкотерапии для детей 6-7 лет "Доброта", цель которого развитие представлений детей о доброте и эмоциональных состояниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_skazkoterapii_dobrota.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

Утвержден:

На педагогическом совете №__

«___» _________2019г.

Конспект образовательной деятельности

«Доброта»

(для детей 6-7 лет)

Трофимова Г.Р.

Педагог- психолог

I квалификационной категории

г. Нижнекамск, 2019г.

Конспект интегрированной НОД

Тема: «Доброта»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель: Развитие представлений детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию.

Программное содержание:

-Актуализация стремления совершать добрые поступки;

-Обучение передаче эмоционального состояния человека с помощью мимики, речи, рисунка;

-Формирование позитивного образа «Я»

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа с детьми о добрых поступках словах.
  2. Игры: подвижные, дидактические.
  3. Чтение художественной литературы (рассказы).
  4. Показ презентации о хороших и добрых поступках людей.

Предварительная работа педагогов: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

Обогащение и активизация словаря: доброта, отзывчивость, любовь, семья, взаимопомощь, уважение.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: стеклянные шарики, музыка леса.

Раздаточный: листы бумаги, акварельные краски (цветные карандаши)

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы педагогов, объяснение, поощрение детей.

Структура НОД:

I Вводная часть - 3 мин.  

II Основная часть – 24 мин.

III Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

Организация детей на НОД:

  1. дети сидят полукругом на подушках.
  2. Дети размещены в кругу.
  3. Дети размещены за столами.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 304 с.
  2. Подарки феи. Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 96 с.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Вводная часть

1.Ритуал вхождения в сказку.

Появление феи Тильды, прикосновения. Пламя огня.

«Волшебные шарики»

Дети сидят в кругу. Педагог просит их закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошку стеклянный шарик – «болик» и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения». Волшебная сила доброты, которую вам дали волшебные шарики, поможет вам  в путешествии по лесу.

  1. Основная часть.
  1. Упражнение «Прогулка в лес»

Психолог приглашает детей прогуляться по воображаемому лесу. Дети повторяют движения психолога:

Идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежник, боком движутся по узкой дорожке, вокруг, которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болоте, наклоняются собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами.

  1. Упражнение Телесно – ориентированное упражнение «Камень и путник»

Психолог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть. Предлагает кому – то из детей стать «камнями», а другим – «путниками». Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из «путников» садится, опираясь спиной на спину ребенка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями.

По окончании упражнения психолог спрашивает, какие были «камни» - удобные или неудобные, твердые или мягкие?

  1. Упражнение «Добрые тучки»

Дети встают в круг. Все они маленькие, серенькие тучки, а один из них ветерок. Ветерок по очереди дотрагивается до тучек и каждая рассказывает им, кого и при каких обстоятельствах она напоила дождиком. Например: «Я напоила человека, который заблудился в пустыне; Я напоила розу, хозяйка, которой заболела и не смогла ее поливать».

  1. Упражнение «Кто первый прыгнет в круг»

С помощью веревки на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему периметру круга.

Психолог говорит: «Когда услышите слово «Доброта», быстро прыгайте в круг». Психолог произносит разные слова. Дети ждут, когда психолог скажет слово, которое служит сигналом для прыжка. После нескольких проигрываний слово – сигнал меняется.

  1. Упражнение «Добрые волшебники».

Все дети – добрые волшебники. Каждый из них должен подарить людям какой- либо добрый подарок. Психолог просит детей нарисовать свой добрый подарок. По рисункам друг друга дети угадывают, какие добрые дары принесли людям добрые волшебники.

  1.  Заключительная часть.

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение было сегодня самым приятным. Дети, передавая фею Тильду, поочередно высказывают свое мнение.

Ритуал выхода из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

развивающее занятие методом сказкотерапии для детей подготовительных к школе групп

занятие направлено на развитие психических процессов для подготовительных к школе групп....

Конспект занятия по сказкотерапии для детей 2 младшей группы "Сказка о Зайченке"

Цель занятия: закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.Задачи:•    прививать  желание заботиться о своём здоровье,•    у...

Итоговое занятие по сказкотерапии "Забота" для детей 6-7 лет

Занятие направлено на стимулирование потребности совершать добрые поступки, формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке,формирование позитивного образа «Я»....

Итоговое занятие по сказкотерапии "Фея чистоты" для детей 5-6 лет

Занятие "Фея чмстоты" направлено на формирование и усвоение дошкольниками общественных норм, гигиенических норм, нравственных суждений и социально-принятого поведения, воспитание  аккур...

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в сказку»

Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в сказку"...

Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Данная программа представляет собой универсальный, психолого- педагогический продукт, который выполняет основные требования стандарта разработанного на основе конвенции ООН о правах ребёнка Конституци...