Итоговое занятие по сказкотерапии "Забота" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие направлено на стимулирование потребности совершать добрые поступки, формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке,формирование позитивного образа «Я».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_skazkoterapii_zabota_6-7_let.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60 НМР РТ»

  Утвержден:

На педагогическом совете___

«___» _________2020г.

Конспект образовательной деятельности

«Забота»

(для детей 5-6 лет)

Трофимова Г.Р.

Педагог- психолог

I квалификационной категории

г. Нижнекамск

Конспект интегрированной НОД

Тема: «Забота»

Возрастная группа: старшая  группа.

Цель: Развитие представлений детей о доброте, заботе к близким, друзьям и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию.

Программное содержание:

-стимулирование потребности совершать добрые поступки;

-формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке;

-формирование позитивного образа «Я».

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа с детьми о добрых поступках и заботе к близким людям.
  2. Психогимнастика.
  3. Отработка базовых эмоций
  4. Чтение художественной литературы (рассказы).

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

Обогащение и активизация словаря: доброта, отзывчивость, любовь, семья, взаимопомощь, уважение.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: карточки по сказке «Семья ежиков», карточки «Эмоции», ларец.

Раздаточный: ватман, заготовки бумажных цветов, полянка, домик, ватные палочки, собранные в цветок, гуашь.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы педагогов, объяснение, поощрение детей.

Структура НОД:

I Вводная часть - 3 мин.  

II Основная часть – 24 мин.

III Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей - художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Организация детей на НОД:

  1. дети сидят полукругом на подушках.
  2. Дети размещены в кругу.
  3. Дети размещены за столами.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 304 с.
  2. Подарки феи. Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 96 с.
  3. Практический материал к сказкотерапии и развитию речи дошкольников/ В.А. Титаренко.- СПб.: Детство – Пресс.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Вводная часть

1.Ритуал вхождения в сказку.

Психолог – Здравствуйте, дорогие, ребята!

(дети здороваются)

-Я очень рада сегодня вас видеть у себя в гостях. Нас ждет увлекательное путешествие в сказочный лес.

-У меня в руках волшебный ларец, в нем находятся подарки для вас, но чтобы его открыть нам нужно отправится в путешествие в сказочный лес, там где живет семья ежиков. Ежики приготовили вам еще одну интересную и полезную  историю из своей жизни. Готовы?

А, теперь, нам нужно войти в сказку (Ритуал со свечой).

-Скажите, пожалуйста, что вы понимаете под словом «забота»?, Что значит, «заботиться о близких?»

(помог собрать игрушки, помог встать, если тот упал, помог бы нарисовать что- то, помог застегнуть пуговицу на куртке, пожалел или развеселил, если другу грустно, выручил из беды ).

  1. Основная часть.

Сказка о заботе «Плохое настроение»

Семья ежиков жили дружно, любили друг – другу и старались, чтобы каждый день приносил им что- то хорошее и интересное.

Как – то раз был прекрасный солнечный день. Только одно огорчало маму Ежиху- ее маленький ежик сидел у окна, грустно смотрел в даль и тяжело вздыхал.

- Что случилось малыш? – спросила мама.

- У меня очень плохое настроение. Мне кажется, что я самый несчастный ежик на свете, я не приношу никакой пользы. Папа чинит крышу, ты мама готовишь обед, Ежишка собирает землянику для пирога, и только я ничем не занят, сказал ежик и опустил глаза.

- Не надо расстраиваться, мой хороший, подумай и сам реши, что бы ты мог сделать, чтобы вернуть себе хорошее настроение, а не просто сидеть и грустить- предложила мама и ушла на кухню.

Ежик неторопливо вышел во двор, раздумывая о том , чем бы ему заняться. Вдруг он услышал, как папа зовет его:

- Как хорошо, что ты пришел! У меня упала лестница, по которой я забрался на крышу, и теперь я не могу слезть. Помоги мне, сынок!

Ежик с большим трудом поднял лестницу и приставил ее к стене, и папа еж смог спуститься вниз.

- Чтобы я без тебя делал! – сказал папа. Спасибо, ты у меня такой заботливый. 

Упражнение «Заботливые руки»

Психолог: Ребята, как мы с помощью мячика ежика можем проявить заботу друг к другу? (правильно сделать массаж) сейчас вы встанете друг за другом, один из вас возьмет мячик и проведет круговыми движениями по спине товарища.

Ежик почувствовал, что его настроение немного улучшилось, и зашагал дальше. Он шел и думал над мамиными словами и над тем, чем бы ему все- таки заняться.

Вдруг Ежик увидел сестренку Ежишку, которая сидела прямо на тропинке и плакала.

- Почему ты плачешь? – спросил Ежик.

- Я очень долго трудилась и собрала полную корзину земляники для маминого пирога. Конечно, я очень торопилась домой, чтобы поскорее похвалиться маме, упала и рассыпала все ягоды.

- Не стоит так расстраиваться, я помогу тебе собрать землянику.

Упражнение «Добрые поступки»

Покажите пожалуйста, картинки, на которых изображены добрые поступки, там где герои картинок проявляют заботу друг о друге? (ответы детей).

  • Спасибо, большое! Чтобы я без тебя делала? Сказала Ежишка утирая слезы.

По пути домой Ежик подумал, что его плохое настроени совсем исчезло. Он был занят делами и все время о кои – то заботился. Ежик нарвал маминых любимых цветов в благодарность за то, что она научила его, как вернуть себе хорошее настроение.

Этюд “Настроение”

Попробуйте мимикой показать настроение Ежика, которое было у него в начале сказки. Теперь изобразите настроение Ежика в конце сказки.

Заключительные вопросы:

-Как ежик избавился от плохого настроения?

-Чему учит эта сказка?

Ребята, чтобы наше настроение было сегодня отличное, давайте нарисум поляну цветов, с которой Ежик собрал большой букет дя своей мамы. И подарим эту цветочную полянку для наших мам.

Кажется волшебный ларец сейчас откроется. Психолог вручает детям частичку заботы.

Ребята, спасибо!

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по приобщению детей к русской народной культуре "Все ремесла хороши"

Данное занятие  является обобщение опыта работы по теме "Приобщение детей к русской народной культуре". Занятие для детей подготовительной группы. Использована групповая форма работы. Загадки о р...

Итоговое занятие по ФЭМП. Дети 6-7лет.

Итоговое занятие по ФЭМП.  Дети 6-7лет. ...

Итоговое занятие по подготовке детей к школе

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Познавательные:- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;- формиров...

Итоговое занятие по знакомству детей 2 младшей группы с дикими и домашними животными

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству детей 2 младшей группы с природным миром: "Итоговое занятие по знакомству детей с дикими и домашними животными". НОД позволяет выявить знания...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...