Итоговое занятие по обучению детей грамоте (старшая группа) «Непоседа в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Хабарова Елена Владимировна

Содержит фотографии наглядных пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_konspekt_neposeda_v_v_gostyah_u_rebyat.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению детей грамоте (старшая группа)

«Непоседа в гостях у ребят»

Программные задачи: закреплять умения делать звукобуквенный анализ слова; работать с предложениями; читать слова в цепочке слов; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к чтению.

Содержание

В: - Ребята, Непоседа узнал о том,  что вы уже знаете алфавит и зашел к вам в гости. Он очень любит заниматься и принес задания – головоломки, выполнив их получим призы от Непоседы. Попробуем  сделать все задания?

1.Разложите по порядку цифры и узнаете, что получит Непоседа на День Рождение?

К

Н

И

Г

А

1

2

3

4

5

2.Работа со слогами:

  1. Найдите односложные слова и узнаете, во что любит играть Непоседа? (танк)
  2. Найдите двусложные слова и узнаете любимый фрукт Непоседы? (гру - ша)
  3. Найдите трехсложное слово и узнаете на чем мечтает полетать? (ра – ке - та).

3. Соотнесение слова и схемы: - Помогите Непоседе узнать, кто живет в домике? (волк, лиса ,белка)

4.Звукобуквенный анализ

-Отгадайте загадку и узнайте какой предмет помогает Непоседе не опаздывать в школу: Что всегда ходит, а с места не сходит? (Часы) А как назовем «часы» ласково? (часики)

Звукобуквенный анализ слова «часики»

5.Ребус: - Отгадайте ребус и мы узнаем, какая любимая   игрушка Непоседы .

jn

6. Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик- так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника)

Налево - раз, направо - раз.

Мы тоже можем так,

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики)

Тик-так, тик-так.

 7.Чтение зашифрованного слова:

-Расставьте цветы по порядку от самого высокого до самого  низкого  и узнаете, что подарит Непоседа маме? (роза)

8.Работа с предложением: - Непоседа  принес картинки и предложения к ним. Найдите схемы этих предложений.

1.Вечерело .                                            

2.Cобака лает.

3.Мальчик читает книгу.

4.Бабушка вяжет внуку носки.

9.Чтение слов с пропущенными буквами:

Дым - дом, лук - люк, cыр - сор, лак – рак

           

10.Работа с цепочкой слов

             

Итог: - Непоседа рад, вы справились с заданием и дарит вам значки «ЛЮБИТЕЛЕЙ КНИГИ»  в портфель ваших знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»

Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных   навыков  и умений на занятиях по плаванию.    ...

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Цель:-Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом....

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос»

Задачи: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, способствовать закреплению умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании ...