Итоговое занятие "Весеннее солнышко" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие направлено на развивитие речи детей, воспитания интереса к игре, создавая эмоционально положительный фон, воспитания доброты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_pervoy_ml._gr.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

                                                           Утвержден:

на педагогическом совете №__4__

«___» _________2017г.

Конспект образовательной деятельности

«Весеннее солнышко»

(для детей 2-3 лет)

Трофимова Г.Р.

Педагог- психолог

I квалификационной категории

г. Нижнекамск


Конспект  НОД

Тема: «Весеннее солнышко»

Возрастная группа: первая младшая группа.

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе;

Программное содержание:

- развивать речь детей;

 - воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

- воспитывать доброту;

-  учить создавать выразительный образ солнышка;

- закреплять знание жёлтого цвета;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать навыки выполнения основных видов движений.

Предварительная работа с детьми:

  1. Наблюдение за солнцем в солнечную погоду.
  2. Рассматривание слайдов с изображением солнышка.
  3. Беседа с детьми о солнце и солнечной погоде.

Предварительная работа педагогов: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к НОД.

Обогащение и активизация словаря: солнечный день, солнышко, желтый цвет,  доброта, цыпленок, банан, воздушный шар.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: проектор, ноутбук, слайды с изображением солнца, мягкая игрушка солнышко, «Солнышко здоровья» - тренажер

Раздаточный: листы бумаги, заготовки - круги желтого цвета из цветной бумаги, гуашь желтого цвета, вилочки.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы педагога, объяснение, поощрение детей.

Структура НОД:

I Вводная часть - 1 мин.  

II Основная часть – 6 мин.

III Заключительная часть – 1 мин.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Организация детей на НОД:

  1. дети сидят полукругом на подушках.
  2. Дети размещены в кругу.
  3. Дети размещены за столами.
  4. Дети в свободном расположении.

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 304 с.
  2. Комплекс игровых занятий для развития творческих способностей детей раннего возраста/ автор – разработчик Романовская Э.Ж.
  3. Развивающие игры вместе с малышом от 3 до 5 лет/ А.С. Галанов, А.А. Галанова- Минск, 64с.
  4. Играем в памперсах/ Ильина Н.А. – М.: Айрис – пресс, 2004.- 160с.
  5. 125 развивающих игр для малышей от рождения до трех лет / В.Г. Дмитриева.- М.: АСТ; СПб.:, 2009.- 159с.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Вводная часть
  1. Просмотр видео «Солнышко»

Появление персонажа «Солнышко»

Кто так ярко светит нам? Солнышко!

Посмотрите, какая оно красивое! Давайте поздороваемся с ним.

Дети рассматривают солнышко, здороваются с ним.

  1. Основная часть.
  1. Ритмическое упражнение (сопровождается видео)

-Ребята, а давайте мы с вами немножко подвигаемся и поиграем с солнышком! Педагог приглашает всех детей в центр комнаты и предлагает им под музыку повторить движения.

Солнышко проснулось, сладко потянулось,

Сладко потянулось, маме улыбнулось,

Маме улыбнулось, в небе засияло

В небе засияло, веселее стало

(Потираем глазки, потягиваемся, улыбаемся, хлопаем в ладоши)

  1. Речевое упражнение

Педагог предлагает детям поиграть с личиком и щечками и немного попеть.

Аааах – солнышко вышло

Оооох – солнышко спряталось

Ляляля – как мы солнышку поем

  1. Практическое задание (не традиционное рисование)

Дети садятся за столы, педагог садится рядом, на столе предварительно подготовлены заготовки солнышка, листы бумаги, клей карандаш, гуашь, вилочки.

- Ребята, посмотрите на эти желтые круги, скажите, на что похожи эти круги (на солнышко).

- А давайте, мы с вами, сделаем красивое солнышко и у каждого оно будет свое! Педагог помогает наносить клей на заготовки, дети наклеивают заготовку на лист бумаги.

- Посмотрите, ребята, как хорошо у вас получилось, а теперь мы с вами нарисуем солнышку лучики. Педагог раздает детям пластиковые вилочки, обмакивает каждую в гуашь и на примере показывает, как печатными движениями на бумаге, изображаются лучи солнышка.

  1. Заключительная часть.

Работы детей выкладываются на свободном столе, педагог обращает внимание на каждый рисунок, поощряя детей похвалой.

5. Просмотр видео «Веселая радуга» (желтый цвет)

Прощание с персонажем. Понравилось Солнышку, как ребятки занимались. Дети босиком проходят по «Солнышку здоровья».

 Прощание.

ГузельУважаемые, коллеги вы сейчас увидели интересные возможности драматерапии, давайте, попробуем этот метод на себе.

Предлагаем вам первое упражнение, которое называется Разыгрывание ситуаций. Нам для этого нужно 4- 5 человек.

Цель проговаривается в конце.

Наташа Упражнение участников выбираются «члены семьи» мама, папа, ребенок, можно бабушку и дедушку. Затем дается задание разыграть ситуацию, причем могут использоваться только словосочетание та-ту-та. То есть участники должны использовать невербальные способы передачи информации: мимику, пантомимику Ситуация    «ребенок не пришел во время

Пластические этюды (Люда и Света)

Вопросы:

(Н)1.Трудно ли вам было выражать свои чувства и эмоции без слов?

(Г)2. Понимали ли вы своего собеседника, его эмоции и чувства?

(Н)3. Свойственно ли вам такое поведение в жизни?

(Г)4. Что вам дало это упражнение?

(Гузель)А теперь хотели бы обозначить Цель: Это выявление поведенческих стереотипов, особенностей взаимоотношений  в семье. Возможность сыграть идеальную семью.

  Жанр пантомимы

(Наташа)Цель: Телесное выражение чувств.

 Телесная гибкость-  развивает психическую. Гибкость.  

Дает «пустую голову» , избавляет от внутреннего невротического диалога. Показано при эмоциональном выгорании, навязчивых состояниях, психологических травмах.

(Гузель)Все участники пробуют двигаться в определенном жанре пантомимы:

  • Рапид (плавно, как под водой, движения замедлены)
  • Механическая кукла (движения прерывистые)
  • Робот (минимум движений, очень лаконично, жестко)

 А теперь мы предлагаем вам оказаться в замке с привидениями. Будете двигаться в стиле рапид медленно и плавно.

   

(Наташа) В завершении упражнения участники делятся тем в каком жанре было приятнее  легче двигаться 

Рапид-. Показано для тех кому не хватает гибкости

  механическая кукла-дает ощущение времени,

Робот для тех кому не хватает жесткости и лаконичности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тематическое занятие Чудесный дом для детей первой младшей группы

Занятие помогает педагогу проверить уровень музыкального развития и активности детей первой младшей группы: умения проявлять себя в пении, связывать с музыкой движения, игры, пляски; вызывает у детей ...

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»

Ø Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Ø Задачи:Ø закрепить знания о весне;Ø закрепить знания о цвете;Ø уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;раз...

СЦЕНАРИЙ Итогового родительского собрания в первой младшей группе №3 «Шустрики» СОВМЕСТНО ДЕТЕЙ с РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить путь их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему: «На лесной полянке» по познавательному развитию /для детей первой младшей группы/

Программное содержаниеЦель:Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи:Образовательные:-Формировать умение детей различать и называть основные цвета спектра;-Способствовать развитию...

Итоговое мероприятие для детей первой младшей группы "Майский праздник- День Победы!"

Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и будет актуальна во все времена. Данная разработка способствует формированию знаний детей о Вели...

Итоговое НОД для детей первой младшей группы общеобразовательной направленности «Путешествие по сказкам»

laquo;Путешествие по сказкам» Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года...