Итоговое НОД для детей первой младшей группы общеобразовательной направленности «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (младшая группа)

Майборода Светлана Дмитриевна

«Путешествие по сказкам»

 

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знание детей о диких животных: медведь, заяц, волк, лиса.

2.Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое НОД для детей первой младшей группы общеобразовательной направленности

«Путешествие по сказкам»

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знание детей о диких животных: медведь, заяц, волк, лиса.

2.Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Содержание организованной деятельности детей

Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в «Мир волшебной сказки.» Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места, согласно цвету своего билетика (Девочки садятся на стулья с красными треугольниками, мальчики – жёлтые круги).

Дети: Сидят на стульчиках, друг за другом.

Воспитатель: Дает сигнал, включается запись «Паровозик из Ромашково». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончанию записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке.

Остановка № 1

Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну, вот ребята, мы приехали на полянку. Отгадайте, в какую сказку мы попали? «Песенка колобка»

 Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите-ка, ребята, к нам катиться колобок.

Колобок: Здравствуйте ребятки, хорошо, что вы приехали, у нас в сказке случилась беда! Звери забыли, как они разговаривают и перепутали свои голоса. Поглядите на Зайца, включается «Звук воя волка».

Дети, разве заяц такие звуки издаёт?

Дети: Ответы детей.

Колобок: Кто так воет?

Дети: Волк.

Колобок: А лисичка теперь вот так разговаривает! Включается «Звук, рёв медведя». Дети, кто так рычит?

Дети: Медведь.

Колобок: Дети, какие звуки издаёт Лисичка, послушаем? «Звук лая лисы»

А сможете повторить лай лисы?

Дети: Звукоподражание.

Колобок: Молодцы детишки, напомнили нашим лесным зверям какие звуки они издают, спасибо вам за помощь!

Воспитатель: «Звук гудка Паровоза» Ребята нам пора ехать дальше.

Дети: Рассаживаются на свои стульчики.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

 Остановка № 2

Воспитатель: Ребята, мы приехали ещё на одну полянку, где живут 3 медведя. Посмотрите стоит стол, а на столе тарелки какие они?

Дети: Большая и маленькая.

Воспитатель: Медведи голодные, предлагаю их покормить овощами и фруктами.

Максим, положи в большую тарелку морковь.

Алиса, положи в маленькую тарелку картошку.

Ульяна, положи в большую тарелку помидор.

Кирилл, положи в маленькую тарелку лук.

Ну вот, наши медведи сыты, теперь они хотят пить! Мы можем сварить для них компот.

Игра «Варим компот»

Цель игры: закрепить понятие один – много.

Описание: Дети – стоят вокруг стола. Воспитатель берёт кастрюлю и по именам называет детей предлагая взять и положить в кастрюлю. Одно яблоко, одну грушу, много клубники.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите целая кастрюля компота у нас получилась. Медведи очень рады! Они предлагают нам поиграть с нами.

Воспитатель: Слышен «гудок паровоза», нам пора отправляться, попрощаемся с нашими Медведями «До-свидания».

Остановка № 3

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к кому мы попали в гости? На руке рукавичка «Бабушка»

Бабушка: «Здравствуйте ребятки, посмотрите какая у меня курочка есть, да вот беда не хочет она яйца нести!   А не хочет нести, потому что гнёздышко у нее сломалось. Посмотрите на него.

Воспитатель: дети, посмотрите это гнездо сделано из прутиков. Мы с вами, сможем сделать новое гнездо из прутиков, которые мы скатаем из пластилина.

Продуктивная деятельность (Лепка) «Гнездо для курочки»

Дети за столом раскатывают «Колбаски», вместе с педагогом собирают из них гнездо.

Бабушка: вот какие ребятки! Ай да руки у вас золотые! Вот я вас за доброе дело хочу угостить печеньем домашним!

Воспитатель: Скажем бабушке, спасибо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам ребятки пора возвращаться в садик. Там в группе и съедим печенье.

Дети: «Гудок паровоза», дети садятся на стульчики и закрывают глаза, включается «Песенка друзей». Дети встают и садятся за свои столы.

Воспитатель: К кому в гости мы сегодня ездили?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в «Мир волшебной сказки»?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Рабочая программа образовательной деятельности в первой младшей группы общеобразовательной направленности, Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль на 2016 – 2017 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности  в первой младшей группы общеобразовательной направленности,  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку»....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».

Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...