Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку».

Цели и задачи:

  • Способствовать формированию представлений  детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе;
  • закреплять знание основных цветов;
  • активизировать словарь по теме;
  • стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
  • воспитывать бережного отношения и любви к родной природе;
  • формировать  умения работать в коллективе.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко.

Подготовительная работа:

Наблюдение  за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание потешек о солнце и весне.

Оборудование: мягкие игрушки зайчик и ежик, изображение  цветов и бабочек, солнца, тучи, дорожка синего цвета (река), маленькие и большие круги(камушки),гуашь желтого цвета.

Орг. момент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Проводится игра «С добрым утром! »

С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть

Мы проснулись! глазками наверх

Ход занятия: 

- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Отгадайте, кто же это?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)

Зайчик : Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй.

Зайчик : Ребята, помогите мне понять, что такое произошло в лесу : раньше на земле  лежал такой чистый, белый пушистый снег, было холодно, а теперь снег растаял, но прошел дождь, на деревьях появляются листочки, выросли первые цветы. Объясните, ребята,  произошло? Я ничего не понимаю.

Ответы детей (это пришла весна).

Воспитатель: Правильно, ребята, это наступила весна. Ребята, давайте расскажем , что еще изменилось с приходом весны.

Ответы детей: травка появилась,   птички поют песни, на речке растаял лед, ярко светит солнце.

Зайчик: А у нас в лесу солнышко куда-то пропало, вы не знаете, ребята? Помогите отыскать   солнышко, ведь без него так грустно и скучно.

          Ребята, давайте отправимся на лесную полянку и поможем зайчику. На чем же мы отправимся в наше путешествие? (ответы детей). Садимся на паровозик и поедем скорее. Дети исполняют песенку:

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох, чох, чух-чух

Я далёко укачу.

Посмотрите! Что это? (это речка). Зимой на речке был лед, а сейчас он растаял. Как же нам перебраться через речку?(ответы детей), правильно, нужно построить мостик. Давайте выберем большие камушки и построим мостик через речку.

Вот мы и на полянке. Уже распустились первые весенние цветы. (ответы детей: желтые, синие, красные).  А бабочки над цветочками что-то не летают, а сидят и грустят. Что же случилось?

Ответы детей: они заблудились, потеряли свои цветочки. Давайте поможем каждой бабочке найти цветочек такого же цвета.

Молодцы ребята, теперь все бабочки нашли свой цветочек.

Ой, а кто это еще на полянке?(это ежик). Ребята, а какой ежик? (колючий, маленький), А что у него есть(носик, ротик, глазки), а на что похож ежик (на колючку, на елочку). Ребята,  давайте поиграем. Превратимся в маленьких ежиков:

Вот идет колючий ёж (руки в замок, а пальчики сжимаем-разжимаем, при этом ходим по комнате)

Он на ёлочку похож (продолжаем движение руками и ходим)

Ёж грибочки все собрал (наклоняемся, собирая грибочки)

И домой он пошуршал (руки, согнутые в локтях, имитируем быструю ходьбу).

        Ребята, ежику очень понравилось с нами играть. Давайте спросим у ежика, может быть он знает, куда  спряталось солнышко. (Ежик отвечает детям, что прошел дождь и солнышко спрятали тучи). Ой-ой-ой, надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучки.

Воспитатель :Ребята, а вот и солнышко. Какое оно?

Ответ детей:  Желтое, круглое, яркое.

Воспитатель: Что же с  солнышком случилось, смотрите, у него лучиков не хватает. Давайте поможем солнышку, нарисуем  ему лучики.

Какое солнышко у нас получилось? (веселое).

Давайте споем песенку про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко, Дети поднимают головы.

Светит в нашу комнату. Разводят руки в стороны.

Мы захлопали в ладошки. Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку. Кружатся.

  Молодцы, ребятки, помогли солнышко отыскать. А теперь пришла пора возвращаться обратно в детский сад.