Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому и английскому языкам на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 97 «Күчтәнәч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности
по татарскому и английскому языкам
на тему: «Увлекательное путешествие»
для детей старшей группы
Составили: воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам Нуруллина А.Р., воспитатель по обучению английскому языку Удалова М.В.
Республика Татарстан
Г.Нижнекамск
2020 год
Тема: | «Увлекательное путешествие» |
Тип: | Комбинированное |
Цель: | Формирование и закрепление у детей знаний по теме: татарский язык –«Цвета», «Продукты», «Посуда»; английский язык – «Цвета» «Животные», «Движения». |
Задачи: | |
- обучающие: - развивающие: - воспитывающие: | Закрепить и повторить с детьми лексический минимум по темам: татарский язык –«Цвета», «Продукты», «Посуда»; английский язык – «Цвета» «Животные», «Движения». Развивать практические умения и навыки устной речи (монологической и диалогической) по татарскому и английскому языкам. Воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу и умения внимательно слушать собеседника. |
Словарная работа: | Татарский язык: «барам» – иду, «Казан» – Казань, «ак» – белый. Английский язык: «Zoo» - зоопарк, «London». |
Оборудование: | Настенная доска, проектор, ноутбук, колонки, игровая зона «Кафе» - столы, стулья, диван, посуда, продукты, фартук; руль. |
Демонстрационный материал: | Татарский язык: слайды про город Казань, слайд «Чәй йорты»; Английский язык: презентация «Животные», слайд «Флаги». |
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: | Татарский язык: создание слайдов про город Казань, слайда «Чәй йорты»; оформление игровой зоны «Кафе». Английский язык: создание презентации «Животные», слайда «Флаги». |
Предварительные работа с детьми: | Татарский язык: заучивание с детьми названия продуктов питания, цветов и посуды; проигрывание сюжетно-ролевой игры «Кафе». Английский язык: заучивание с детьми животных, цветов и движений; разучивание песни. |
Индивидуальная работа с детьми: | В ходе с/р игры «Кафе» задаются вопросы по темам Надиру, Эмилии, Рамазану, Кире. |
Структура занятия и методические приемы: Вводная часть – 2 мин. Основная часть – 20мин. Заключительная часть – 3мин. | - встреча и приветствие детей на татарском языке, - предложение детям отправиться в путешествие, - поездка на автобусе с песней «Барам, барам». - просмотр слайдов про Казань, - сюжетно-ролевая игра «Кафе», - полёт на самолете, - просмотр слайдов про Англию, - приветствие на английском языке с помощью песни «Hello», - просмотр слайдов «в Зоопарке». - игра «Назови цвет» на 3 языках с помощью слайда «Флаги». - обобщение воспитателей, - анализ занятия. |
Организация детей на занятии: | Проектор с компьютером размещается на против доски, игровая зона «Кафе» размещается возле окна, дети по ходу занятия перемещаются по кабинету, сидят на стульях и в игровой зоне «Кафе». |
Ход занятия: | Воспитатель: “Исәнмесез!” Дети: “Исәнмесез!” Воспитатель: “Хәлләр ничек?” Дети: “Әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек?” Воспитатель: “Әйбәт, рәхмәт! “Ребята, вы любите путешествовать? Дети: “Да” Воспитатель: “Мы вас приглашаем в увлекательное путешествие, а куда, отгадаете сами! А теперь на автобусе отправляемся в первый город и споём песню “Барам” Надир син шофёр.(Надир берёт руль)” Дети становятся за шофёром и под песню идут по кабинету. “Мин барам, барам, барам Мин барам, барам, барам Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля Мин барам, барам, барам” Воспитатель: “Вот и приехали! Давайте отгадаем с помощью слайдов, что за город?” Показ слайдов про город Казань. Дети: “Казань” Воспитатель: “Правильно, Молодцы. Казань –Казан” Показ слайда “Чәй йорты” Воспитатель: “Как вы думаете, это какое место?” Дети: Кафе. Воспитатель: Правильно, кафе с названием “Чәй йорты” – «Дом чая» Әйдәгез кафега барабыз?” Дети: “Әйдә!” Воспитатель: “Арина – син официант.” Арина одевает фартук, берёт карандаш и блокнот. Остальные дети садятся за стол. Сюжетно-ролевая игра “Кафе”
Воспитатель: Надир, чәй тәмле? Надир: “Әйе, чәй тәмле” Воспитатель: Вагиз,аш тәмле? Вагиз: “Әйе, аш тәмле” Воспитатель: Мәрям, чынаяк нинди төстә?” Мәрям: “Чынаяк кызыл.” Воспитатель: “Кира, бу нәрсә?” Кира: “Бу кашык.” Воспитатель: Вот мы с вами и подкрепились. Теперь мы можем дальше путешествовать. В:- Ребята, что бы узнать на чем же мы будем путешествовать, вам нужно отгадать загадку. Птица по небу летит, Д:- Самолет В:- Правильно. А как на английском будет самолет? Д:- a plane. В:- Yes. You are right. Now stand up and let's fly like a plane.А сейчас превращаемся в самолеты и полетели. Дети летают по кругу, изображая самолет. В:- The planes sit down on the chair's.Наши самолеты приземлились. Look at here.Посмотрите ребята сюда 1 слайд фото Лондона В:- Ребята, как вы думаете в каком городе мы с вами оказались? Д:- Лондон. В:- Правильно , мы в Лондоне. Англичане говорят -[Ландон]. Повторите. А где находится Лондон? Д:- в Англии. В:-А на каком языке там говорят? Д:- на английском. В:- Yes. you are right. Правильно. Молодцы. Мы с вами знаем песню "Hello" .Давайте с вами поприветствуем Лондон и его жителей этой песней. видео с песней Дети поют песню и выполняют движения согласно тексту. В:- Clever you are. Sit down. 2 слайд зоопарк В:- одним из любимых мест английских мальчиков и девочек является Лондонский зоопарк - London Zoo. Let' s say all together. Повторяют. Давайте посмотрим, кто же в нем живет? Каких животных здесь только не увидишь! Ребята с вами изобразим бинокли (дети подносят кулачки к глазам) В:- Look! What animals can you see? Д:- I see a .... 3 слайд медведь 4 слайд зебра 5 слайд обезьяна 6 слайд лев 7 слайд волк 8 слайд лиса 9 слайд жираф В:- Вот и подошло время возвращаться нам обратно. Но для этого нам нужно выполнить одно задание. Ребята посмотрите сюда, что вы здесь видите. 10 слайд флаги Д:- 3 флага. 1- флаг России 2- флаг Татарстана 3- флаг Англии В:- Правильно. А сейчас нам нужно будет назвать цвета флагов на разных языках. Русский, татарский, английский. Д:- 1- зеленый - яшел -green белый - ак - whait красный - кызыл - red 2-белый- ак - whait синий - зенгер - blue красный - кызыл - red 3- синий - зенгер - blue красный - кызыл - red белый - ак - whait В:- Молодцы. Вот мы и вернулись в детский сад. В: Ребята, давайте поговорим о нашем путешествии. Килегез монда. Come here. В:Наше путешествие подошло к концу. Ребята вам понравилось путешествовать. Что именно вам понравилось. Д:-Петь песню, кушать в кафе, летать как самолёты… В:- кому расскажете? Д: Маме, папе… В: Нам тоже очень понравилось с вами путешествовать. До свидания. Сау булыгыз. Good bye.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879779-1484757375.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-226413-1465481149.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы.
конспект занятия по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-1272424-1601141718.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Башкирский национальный костюм» в старшей группе.
Ознакомление воспитанников с башкирским национальным костюмом....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Животные холодных стран" в старшей группе №9 "Колокольчики"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»Программное содержание:- Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, об...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-1375199-1641138298.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День защитника Отечества» в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1133634-1673289410.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1490423-1697545281.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию по теме "Такие разные игрушки" в старшей группе...