Шпаргалка для воспитателя по проведению "Утреннего круга"
методическая разработка

Судкова Светлана Васильевна

Методические рекомендации педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpargalka_dlya_vospitatelya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг (сбор) – понедельник  или вечерний круг (сбор)- пятница

Время проведения (до завтрака, сразу после завтрака)

Длительность: от 5 до 10 минут

Форма проведения: беседа – диалог

Образовательные технологии: технологии проблемного обучения, ТРИЗ, игровые технологии, ИКТ - технологии и т.д.

Результат (продукт) -  «черновик» - тетрадь – записи; коллаж – схемы, маркеры, план-паутинка.

ПЛАН-ХОД:

-Здравствуйте, еще раз! Я очень рада вас всех видеть.

Сегодня у нас 2 ноября, понедельник…

Очень быстро прошли два выходных дня. Кто помнит, какая стояла погода?

Я думаю, что многие из вас, в выходной день могли съездить в гости, сходить в лес….

 Я никуда не ходила, целый день играла на компьютере…

А вы? Чем занимались в выходные дни?(2-3 ребенка рассказывают)

Катя, с кем ты ходила в лес, и что вы там делали? Тебе понравилось?

Хорошо, молодцы. Выходные были интересными. А впереди у нас еще более интересная рабочая неделя…. Кто назовет мне все дни недели по порядку, начиная с понедельника?(1-2 ребенка)

Кто назовет мне  праздник, который мы будем праздновать на этой неделе? Кто знает?
Да, эта неделя праздничная, вся страна отмечает 4 ноября – День народного единства…

Всю эту неделю мы с вами будем разговаривать о нашем любимом городе и большой стране, в которой мы живем….

Скажите мне, пожалуйста,  как можно выразить свою любовь к родным в семье, к папе, маме, сестренкам и братишкам, как рассказать им, что вы их сильно любите?

Правильно — сказать словами, нарисовать и подарить рисунок, спеть песенку или подготовить концерт… Молодцы.

А, как можно показать свою любовь своему родному городу и стране?

Надо многое знать о городе и стране, и уметь беречь и охранять свой город и свою страну….

По телевидению будут показывать праздничные мероприятия, в интернете выставят праздничные хэштеки…Хорошо….

А мы с вами, как можем отметить День народного единства? Что бы вы хотели сделать интересного на этой неделе, чтобы вместе со всеми жителями нашей большой  Родины отпраздновать 4 ноября?

Нарисовать рисунок, выучить песни, сфотографироваться с праздничными плакатами, нарисовать газету поздравительную, сделать постройку, почитать книги Ашинских авторов…  рассмотреть иллюстрации о Москве….

Правильно, молодцы….

А хотите узнать, что обозначает выражение «Золотое кольцо России»,

 « Почему  построили наш металлургический завод», «Почему реки нашего города имеют два названия – русское и башкирское?»

Я все ваши идеи и пожелания  зарисовала  и записала в тетрадке…на листе….

Варианты беседы:

1.Вносится заготовка на коллаж – посередине листа  расположены иллюстрации трех городов – Аши, Челябинска, Москвы….

Беседа идет от проблемного вопроса –

Кто знает, фотографии каких городов я расположила на листе?

 Как вы думаете почему на моем листе фотографии этих трех городов?

Кто догадался  о чем на этой неделе мы будем с вами беседовать, читать книги, смотреть фильмы?

Хотите ли вы узнать о нашем городе новые секретики?

Что вы хотите узнать?

 Или, может сами, сможете мне рассказать что-то интересное? Кто будет мне помогать? Что вы будете делать?

А чем еще интересным мы с вами можем заняться, чтоб узнать новое и интересное о нашем городе? О стране?

А в путешествие хотите? Например, в интерактивное?

Так, еще есть предложения?

А я вам предлагаю еще собрать коллекцию открыток старинных о городах нашей Челябинской области, нам помогут наши родители, вы согласны?

Мы можем построить Московский Кремль из лего-конструктора….

Я все ваши идеи и пожелания  зарисовала  и записала в тетрадке…на листе….

Если  еще кто-то что-то придумает,  и у вас будут предложения, я оставлю наш коллаж на доске, вы подойдете и дорисуете свои идеи и мне расскажите, чтоб я записала и не забыла про это…

Мы обязательно этим займемся в течение недели….

А сейчас с хорошим настроением, мы идем завтракать…..

2. Вносится готовый коллаж, дети добавляют рисунки, опорные слова, идеи…..

Утренний круг (сбор) - ежедневный

Время проведения (до завтрака, сразу после завтрака)

Длительность: от 5 до 10 минут

Форма проведения: беседа – диалог

Образовательные технологии: технологии проблемного обучения, ТРИЗ, игровые технологии, ИКТ - технологии и т.д.

ПЛАН-ХОД:

-Здравствуйте, еще раз! Я очень рада вас всех видеть.

Сегодня у нас 5 ноября, четверг….

Мы все с вами  вчера отдыхали  - это был праздничный день.

Кто из вас знает, какой праздник отмечала вся страна 4 ноября, в среду?

Правильно, молодцы….

Вчера стояла хорошая солнечная погода, на улице было тепло и я ходила  гулять в лес со своей любимой собакой…

А кто из вас хочет рассказать нам о том, как он провел выходной день…

Катя, чем ты вчера занималась дома?

Я видела Таню, она ходила в парк с родителями….

Расскажи нам, Таня, куда ты ходила с родителями вчера? И т.д.

Выходной день все провели  замечательно!!!!

Сегодня вы пришли в группу,  и я хочу узнать, заметил ли кто-нибудь из вас, что-то необычное в группе?

О чем ты нам скажешь Костя? Правильно молодец, ты очень наблюдательный……

Ребята, а как вы думаете, зачем я положила в центр физкультуры – иллюстрации с изображением значков ГТО?

Да, все верно, сегодня мы с вами пойдем сдавать нормы ГТО, к нам придут тренеры из Дворца спорта, Физкультурно-спортивного центра, принесут специальное оборудование, которое поможет нам показать, какие мы сильные, ловкие, умелые. Я желаю всем удачи….

А еще, что нового в группе, вы заметили?

Хорошо, Лена. На доске  расположились иллюстрации с изображением деревьев…. Сегодня с вами мы научимся рисовать красивое дерево- осенний американский клен. И прочитаем сказку « Откуда дерево пришло…»

А сейчас я вас всех приглашаю завтракать….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Данный материал будет интересен педагогам детского сада, т.к. содержит интересный консультационный материал, необходимый в проблемных ситуациях, возникающих в работе педагогов......

Шпаргалка для воспитателей

Шпаргалка поможет воспитателю грамотно спланировать свою работу с дошкольниками с учетом ФГТ. В каждой образовательной области расписана непосредственно образовательная деятельность (НОД)...

Логопедическая шпаргалка для воспитателей, логопедов и родителей в работе с детьми, имеющими нарушения речи

Данное пособие используется на занятиях в дошкольном учреждении воспитателями, логопедами, а также родителями старших дошкольников. Все речевые игры направлены на обогащение словаря всеми частями речи...

Шпаргалка для воспитателей

"Шпаргалка для воспитателя " методический материал для педагогов детского сада по изодеятельности...

Шпаргалка для воспитателя "Воспитываем художественным словом"

 Учить детей осознавать идею художественного произведения и мотивировать поступки героев....

Как организовать общение детей в малых группах (шпаргалка для воспитателей)

В памятке представлены самые популярные способы деления детей на компании, которые можно использовать в работе с детьми...