Тематическое планирование на тему "Предметы домашнего обихода, бытовые приборы" средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)

Тематическое планирование на тему "Предметы домашнего обихода, бытовые приборы" средняя группа

3 неделя ноября 2020 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический блок: Человек в мире вещей

Тема недели Предметы домашнего обихода, бытовые приборы

Дата:16.11.20

День недели: понедельник

ОД

ОД в режимных моментах. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. ПР ФЭМП

8.50-9.10

Тема: «Счет до 5»

Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП: средняя группа. с.28-29

Цель: продолжать считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», который по счету?»; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 5,Материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для д/и) прирамидка, мяч, машина, кубики), фланелеграф.

2.Физическое развитие

10.35-10.55

(на улице)

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду: средняя группа, с.43

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика. Цель: развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость

1. Беседа «Какую бытовую технику вы знаете». Цель: расширить знания детей о бытовой технике и ее предназначении, вызвать желание узнавать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

2. Д/и «Выше-ниже (бытовые приборы)». Цель: закреплять знания о величине предметов, закрепить понятия «высокий», «низкий», формировать представление о сравнении предметов по высоте; учить устанавливать соотношения между предметами по высоте; находить в окружении одинаковые по высоте предметы; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту.

3. Рассматривание сюжетных картинок на тему  «Уборка квартиры», «Стирка». Цель: уточнить знания детей о процессе уборки квартиры, стирки; обогащать социальный опыт детей по сюжетным картинкам «уборка квартиры», «стирка»; развивать умение рассматривать  сюжетные картинки, расширять кругозор детей; развивать активную речь детей.

4. КГН «Содержание в порядке одежды и обуви». Беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель: учить детей следить за своим внешним видом; обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет; предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Инд.работа с  Софией Х, Данилом Ч., Максимом Г.: закрепить умение следить за своим внешним видом, чистить свою одежду, стряхивать грязь с обуви после прогулки.

                                                          Прогулка №1

1.Наблюдение за явлениями неживой природы: за формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Напомнить, что иней кристаллики льда. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею.

2. Опыт «Как происходит загрязнение почвы?» Цель: выяснить последствия загрязнения почвы. Развивать умение сравнивать, размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Содействовать бережному отношению к миру природы.

Оборудование. Четыре ёмкости с землёй, баночки с чистой и мыльной водой, картон, палочки.

3.Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора в ведерки. Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений,   соблюдать порядок. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, желание помогать.

4. П/и «Бездомный заяц». Цель:  развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге

П/и «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

П/и «Варим обед в мультиварке». Цель: развивать физические (ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества; умение быстро бегать, внимание, эмоциональную сферу ребенка.

 Инд. работа по физ.развитию с Ксюшей М., Евой Ф., Семеном С.  Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться по сигналу воспитателя.

5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мячи, машины, мелки  для рисования на асфальте, наборы для рисования, атрибуты к п/и «Варим обед в мультиварке (2 обруча, муляжи овощей для рагу, фруктов для компота).

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна. Цель: продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей.

1.СКР. Ребенок и другие люди. Беседа  «Внимание – опасность!». Цель: научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого; дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину.

2. ХЭР. Лепка «Тарелочки для трех медведей»  Цель: обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями; обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх; мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

3. РР.  ЧХЛ. Сказка К. Чуковского «Федорино горе». Цель: формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения; развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь; воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде; оценить поступки Федоры. Инд.работа по развитию речи с Дианой С., Артемом К., Сашей А., Дашей А.  Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

                Прогулка № 2

1.Наблюдение: за первым снегом. Цель: понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?

2.ПР. Эмоции людей. М п/и «Угадай настроение». Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций; учить детей различать эмоции.

Игровая ситуация «Как поднять настроение другу». Цель: продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (печальный , веселый и т.д.)

Беседа «Наши помощники» (бытовая техника)  Цель: рассмотреть совместно с родителями различную бытовую технику, (по возможности побывать в магазинах бытовой техники/ мебели); рассказать детям о ее назначении; вспомнить правила безопасности при обращении с бытовыми приборами.

Тематический блок: Человек в мире вещей

Тема недели Предметы домашнего обихода, бытовые приборы

Дата:17.11.20

День недели: вторник

ОД

ОД в режимных моментах. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.ХЭР. Рисование

Тема: Рисование с элементами аппликации «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа стр.30-31

8.50-9.10

Цель: продолжить знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы;учить сравнивать эти формы, выделять их отличия; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материал: воздушные шары круглой и овальной формы, альбомные листы, карандаши.

2.ХЭР. Музыка

9.20-9.40

Цель:

Слушание: продолжать вызывать у детей желание высказываться  о прослушанной музыке.

Пение: обращать внимание детей на художественный образ в песне; развивать умение более подробно отвечать на вопросы педагога по содержанию песни; формировать умение чисто интонировать мелодию на одном звуке;следить за тем, чтобы дети пели слаженно, легким звуком.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика

Цель: развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость

1. Опыт «Каждому камешку свой домик»

Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. Материалы: различные камни, четыре коробочки, подносы с песком, картинки-схемы.

2. Д/и «Помоги Федоре накрыть на стол». Цель: формировать у детей представление о классификации посуды: чайная, столовая; закрепить представление об использовании посуды и  сервировке стола; развивать память, мышление, внимание, речь.

3. Дежурство по столовой: «Помоги накрыть на стол». Цель:  Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки, хлебницы на стол,  разложить ложки; учить выполнять поручения ответственно, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Индивидуальная работа по КГН с Максимом Г., Ринатом Х., Артемом Ф., Семеном С. Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Прогулка №1.

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. (Ноябрь – последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы поникли, небо почти всё время затянуто облаками. Часто идут холодные дожди со снегом. По ночам морозно).

2.Трудовая деятельность «Подметание дорожек». Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений,   соблюдать порядок. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, желание помогать.

3.Народные п/и «Гуси – лебеди». Цель:  упражнять в беге с увертыванием.

П/и«Серый Кот». Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

П/и «Найди, что спрятано».

Цель: Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

Индивидуальная работа с Арсением С., Алмазом А., Сашей А., Дашей А. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: маски для п/и, мелки для рисования на асфальте, мячи, машины, наборы для рисования.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей.

1. Речевое развитие. ЧХЛ. Стихотворение  А. Барто «Хромая табуретка».

Цели: продолжать формировать представление о предметах мебели. Учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием стихотворения. Формировать навык образной и связной речи. Воспитывать умение слушать произведение, не перебивая воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспитывать бережное отношение к мебели.

2..Соц.-коммун.развитие. С-р/игра «Кафе».  Цель: создать благоприятную атмосферу для дружной игры; закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами; использовать предметы заместители; продолжать развивать речь;  пополнять представления о предметах мебели, посуды.

3. .Худ.-эстет.развитие. Рисование «Чайная пара». Цель: развивать у детей чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором, способность замечать красивые предметы в быту; закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть; продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

Индивидуальная работа с Сашей А., Дашей А., Алмазом А., Арсением С.:

Цель: закрепить умение закрашивать кистью, проводя линии и штрих сверху вниз.

Прогулка № 2

1. Наблюдение за заходом солнца. Цель: воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях; отметить, что закат очень красив; спросить детей, где заходит солнце.

2. Безопасность ребенка в социуме. Ситуативная беседа «Если ты потерялся на улице».

Цель: дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае.

3. Д/и «Как избежать неприятностей». Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Инд. работа  с Викой К., Катей Ш. Цель: закрепить правила поведения как действовать, если ты потерялся.

Папка-передвижка

«Здоровый образ жизни семьи»

Цель:

приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Тематический блок: Человек в мире вещей

Тема недели Предметы домашнего обихода, бытовые приборы

Дата:18.11.20

День недели: среда

ОД

ОД в режимных моментах. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Речевое развитие

Тема: «Звуковая культура речи: звук ц».

Гербова В.В. Развитие речи

в детском саду: средняя группа. С.36-37

9.00-9.20

Цель: упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного,  в слогах, в словах).Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

2.Физическое развитие Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду: средняя группа, с.43-44

9.45-10.05

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика

Цель: развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость

1.Ознакомление с растительным миром. Беседа «Наши зеленые друзья». Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода; учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

2. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли». Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, память и внимание детей, способствовать налаживанию теплых отношений и контакта между детьми детей с воспитателем

3. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо».  Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

КГН: самообслуживание. Цель: совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, выворачивать и аккуратно складывать ее в шкафчик, помогать друг другу. Индивидуальная работа с Софией Х., Максимом Г., Евой Ф.: закрепить умение складывать вещи аккуратно в шкафчик.

Прогулка №1.

1.Наблюдение за кустарниками. Цель:  формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру (подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели; попросить детей показать ствол растения; сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола, кустарник ниже дерева).

2. Трудовая деятельность.  Сбор мелкого мусора на участке и веранде.

Цель: приучать детей к соблюдению  чистоты и порядка; воспитывать бережное отношение к природе, взаимопомощь, самостоятельность; вызывать желание трудиться в коллективе.

3.П/и с мячом  «Закончи предложение» Цель: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать и быстро реагировать на слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

П/игра  «Сбей кегли»

Цель: развивать навык попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику.

 Индивидуальная работа по физическому развитию  с Никитой С., Софьей Л., Дашей К.

 Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.

4. С/р игра  «Магазин бытовой техники» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру; развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: кегли, мелки для рисования на асфальте, мячи, машины, наборы для рисования.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.

Цель: продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей..

1.  ЧХЛ. Чтение и обыгрывание сюжета русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Цель:  учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса; продолжать расширять и уточнять знания детей о предметном мире (скалка); развивать связную диалогическую речь, внимание, способность рассуждать, делать выводы.

2. Худ.-эстет.развитие. Отгадывание музыкальных загадок. Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений; обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

3. Соц.-коммуникативное развитие.  Гендерное воспитание.  Беседа «Почему мальчики должны уступать девочкам?» Цель: учить детей быть внимательными друг к другу; воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимания роли мужчины и женщины в семье.

Прогулка № 2

1. Ребенок и другие люди.  Д/и «Свой, чужой, знакомый». Цель: формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим»; умение правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.  Инд работа с Владом У., Евой Ф., Викой К, Эвелиной О.: закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.

2.П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Консультация для родителей «Безопасное обращение с электроприборами». Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Тематический блок: Человек в мире вещей

Тема недели Предметы домашнего обихода, бытовые приборы

Дата:19.11.20

День недели: четверг

ОД

ОД в режимных моментах. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. ХЭР

Музыка

9.05-9.25

Цель:

Слушание: продолжать обращать внимание детей на изображение художественного образа в музыке.

Пение: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера; развивать умение прохлопывать ритм песни; петь напевно, передавая характер песни голосом и мимикой; брать правильно дыхание между короткими фразами.

2.ХЭР. Лепка

Тема: «Чашечка» Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа

9.35-9.55 С. 76

Цель: учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы; упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. 

Материал: чашечки, глина, доска для лепки, влажные салфетки, стека.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика

Цель: развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость

1.Д/и «Назови одним словом» (картинки – с мебелью, посудой, бытовой техникой)». Цель: учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и выделять их общие признаки; группировать предметы по способу использования.

Д.и. «Что лишнее?»  (Посуда). Цель: учиться классифицировать предметы по группам, находить лишний предмет и объяснить почему.

3. Заучивание стихотворений  к новогоднему утреннику. Цель: приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Индивидуальная работа с Дашей К., Максимом Г., Артемом К., Дианой С.. Цель: учить детей вырабатывать правильный темп речи, учить отчётливо произносить сложные слова.

3. Коллективный труд в игровом уголке «Где тут прячутся игрушки?» Цель: познакомить детей с тем, где должны находиться игрушки; воспитывать привычку убирать все на свои места.

Индивидуальная работа с Дашей А, Сашей А., Ксюшей Г. Цель: расставить красиво посуду на полке, мебель в кукольном домике.

Прогулка №1.

1.Наблюдение за  птицами (сорокой). Цель: развивать общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах "сорока-белобока". 

2.Трудовая деятельность «Подкормка птиц». Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

3. П/и ««Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

П/и«Пожарные на ученье»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.

 Индивидуальная работа по физ. развитию с Каримом А., Владом У., Данилом Ч., Аминой К. Цель: развивать быстроту бега, совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук.

4.Экспериментирование «Тонет - плавает»

Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево - нет.
Оборудование. Две емкости с водой, металлический и деревянный предметы.

5.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: мелки для рисования на асфальте, мячи, машины, наборы для рисования.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.

Цель: продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей.

1.ЧХЛ. Театр на фланелеграфе по р.н. сказке «Три медведя».

Цель: учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки; развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в  художественном творчестве; закрепить знание детей о содержании сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; расширять и активизировать словарный запас на тему посуда и мебель.

2. СКР. Семейная принадлежность. Д/и «Назови папиных и маминых помощников» (бытовые приборы).

Цель: углублять представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории;

расширять представления детей об окружающем мире (какие бытовые приборы помогают маме и папе по дому); пополнение словаря на основе углубления знаний детей об окружающих предметах домашнего обихода; закрепить умение рассказывать о себе, о своей семье. (Воспитатель называет бытовые приборы. Если мамины, например стиральная машина, дети должны хлопать в ладоши, если папины – топать ногами). 

Д/и «Наша дружная семья».Цель: называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». Инд. работа с Матвеем В., Мирославом С.,  Каримом А. . Цель: тренировать слуховую память.

3. Игровая ситуация общения со сверстниками.

 Д/и «Разморозим холодильник».

Цель: отработка негативных эмоций, развитие целеустремленности, снятие агрессивности.

Прогулка №2

1. Беседа: «Для чего нужна посуда?» Цель: закрепить знания о посуде и ее предназначении.

Какую посуду вы знаете?  Из чего она сделана? Для чего нужна каждая из них? Как мы за ней ухаживаем?

2. Н-п/и «Из чего мы сделаны» (разрезные картинки (посуда, мебель).  Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

 3. Пальчиковая игра: «Мы посуду перемыли». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память и речь.

Инд. работа с Катей Ш., Таисией К. Цель: закрепить названия видов посуды (чайная, столовая, кухонная).

Книжки-малышки на тему «Посуда»

Цель: создать у детей радостное настроение от создания книжки-малышки совместно с родителями;  воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать по плану, наметив цель.

Тематический блок: Человек в мире вещей

Тема недели Предметы домашнего обихода, бытовые приборы

Дата:20.11.20

День недели: пятница

ОД

ОД в режимных моментах. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Физическое развитие

8.50-9.10

Л.И.ПензулаеваФизическая культура в детском саду: средняя группа, с.45

Цель: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

2.ПР Ознакомление с окружающим миром.

9.20-9.40

Тема: «Скоро зима! (беседа о жизни диких животных в лесу)»

 О.А. Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа.

С.41-43

Цель:дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным. Материал: панорама зимнего леса; игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка, сорока).

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика

Цель: развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость

1. Свойства и отношения. Д/и  «Каждый продукт в свою посуду». Цель: развитие восприятия, внимания, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Д/и «Что лишнее»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

2.Д/и «Угадай, о ком я говорю».

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи; совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая?).

Д/и «Кто главный?» Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Индивидуальная работа с Артемом К., Никитой С., Сашей К., Софьей В. « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи».

3. Сказки на столе. Обыгрывание с игрушками русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев при помощи всех выразительных средств (интонации, мимики, пантомимики, эмоциональной окраски речевых высказываний).

Д/и «Найди по силуэту». Цель: развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.)

Прогулка №1.

1.Наблюдение заобщественной жизнью «Одежда детей и взрослых».

 Цель: закрепить представления детей о сезонной одежде, учить составлять описательный рассказ, формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей; учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

2.Трудовая деятельность . Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, воспитывать желание помогать взрослым.

3.П/и с прыжками «По ровненькой дорожке». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

П/и «Кто быстрее?» Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

 Индивидуальная работа по физическому развитию  с Ксюшей М., Аминой К., Матвеем В. Игровое упражнение «Кто точнее?» Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.

4. С-р /игра «Чаепитие». Цель: развивать умение принимать роль на себя, закреплять знания о назначении посуды и сервировки стола; развивать речь; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:  кегли, мелки для рисования на асфальте, атрибуты к с-р игре,  мячи, машины, наборы для рисования.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна. Цель: продолжить работу по укреплению и охране здоровья детей.

1.ЧХЛ. Чтение по выбору детей. Цель: развитие связной речи, обогащение активного словаря.

2. Д/и  «Что у меня есть дома». Цель: назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет, активизировать речь.

Пальчиковая гимнастика «Компьютер». Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, память и внимание детей, способствовать налаживанию теплых отношений и контакта между детьми детей с воспитателем

3. Слушание песни «До чего дошёл прогресс» (о бытовых приборах). Цель: вспомнить названия бытовых приборов и их назначение.

Д/И «Громко-тихо запоем». Цель: учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.

4. Беседа «Моя страна. Мой город». Цель: Воспитание патриотических чувств к своей Родине, гордость за свой край, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям Познакомить с картой и символикой, воспитывать любовь к родному краю, расширить знания детей о своей Родине.

 Инд. работа с Владом У., Владой К., Евой Ф.  Цель: дать представление о достопримечательностях нашего Заволжского района.

Прогулка № 2

1. Наблюдение: за осенним небом. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; уточнить, как меняется небо, когда наступает осень.

2. Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет» Цели: уметь проявлять творческое мышление, придумывать новые функции имеющимся приборам, рассказывать об этом. Инд. работа с Таисьей К., Ксюшей М., Викой К.  Цель: закрепить названия существующих электроприборов.

Выставка поделок «В мире предметов, которые нас окружают»

Цель: повысить уровень взаимодействия членов семьи, дать возможность проявить творческие способности,   закрепить знания детей о бытовой технике, ее назначении, функциях; отметить сходство и различие; продолжать работу над формированием навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения с бытовыми приборами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Конспект занятия по ознакомлению с предметами домашнего обихода: обувь. Средняя группа

Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра-занятие "Научу одеватьтя и братца"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...

Календарно -тематическое планирование по теме "Домашние животные" в средней группе

Календарно -тематическое планирование по теме "Домашние животные" в средней группе...