Развитие логического мышления в младшем дошкольном возрасте (презентация)
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Никулина Ольга Владимировна

Презентация на тему:

"Развитие логического  мышления в младшем дошкольном возрасте".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логического мышления в младшем дошкольном возрасте .

Слайд 2

Особенности логического мышления в младшем дошкольном возрасте К трём годам , пережив кризис трёхлетнего возраста, дети начинают осознавать себя как отдельную личность и чутко реагируют на то, как эту личность оценивают окружающие. Малыши постепенно осваивают сюжетно-ролевые игры, а переход от предметно-действенного мышления к мышлению наглядно-образному помогает им играть «понарошку», заменяя одни предметы другими или манипулируя вымышленными аксессуарами. Стремительно развивающийся словарный запас, активная познавательная деятельность помогают карапузу осмысленно использовать в речи различные понятия, заменяя ими конкретные объекты. Всё это в совокупности создаёт базу, необходимую для включения отвлеченного, или логического мышления.

Слайд 3

Почему так важно научить ребёнка мыслить логически? Дело в том, что, опираясь на логику, человек обретает возможность эффективно решать разнообразные задачи: выделять части целого; группировать объекты и явления по заданным признакам; находить общее в группе предметов; выделять лишний предмет из представленной группы; определять связи между предметами; находить причинно-следственные связи; строить гипотезы, предлагая аргументы в их защиту.

Слайд 4

Особенность развития логики в 3-4 года. Мыслительный процесс носит эмоциональный характер. Он интересен и увлекателен для ребенка, который, играя, не вдаваясь в излишние подробности, стремиться к обоснованию, доказательству, поиску причин. О развитии логического мышления у ребенка свидетельствует появление огромного количества вопросов – почему? Как? Откуда? Зачем? И другие.

Слайд 5

Первые логические игры – эти игры очень просты, с их помощью тренируются базовые логические приёмы. Умение обобщать предметы в группы по их характерным свойствам- Это лото, где на одном поле собираются карточки с изображением предметов или явлений объединенных в одну группу. Умение выделять часть из целого – э то пазлы , кубики с частями картинки, всевозможные конструкторы; Умению сравнивать и анализировать - например игра с помощью карточек «Найди лишний предмет »; «Ошибки», «Что правильно, что неправильно» Игры на ассоциативное мышление – тренируется игрой, где надо подбирать друг к другу карточки с изображениями различных предметов, но связанных между собой логически. Например, тучка – зонтик, тарелка – ложка, футбольные ворота – мяч, и другие.

Слайд 6

Развитие мышления происходит в разных направлениях, поэтому и логические игры можно разделить на разные виды в зависимости от их направленности. 1.Игры для развития сообразительности и находчивости: Например, игра «цепочка», «съедобное – не съедобное», и другие . 2. Речевые игры для развития логики – например: Лингвистическая логическая задача – это небольшой рассказ, в котором есть какая-то загадка; игра «Продолжи слово» и т. д. 3. Графические игры: Это разные лабиринты, логические таблицы, где необходимо ответить на вопрос, что-то дорисовать, провести, обозначить.

Слайд 7

В 3–4 года логическое мышление находится на начальной стадии формирования, но под чутким руководством внимательных взрослых малыш развивается быстро и легко. Предлагая карапузу интересные, увлекательные для него игры и упражнения, вовлекая его в процесс через положительные эмоции, вы приучаете ребёнка мыслить, анализировать, обобщать. Регулярные систематические занятия — залог педагогического успеха!

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие музыкального восприятия как составляющая художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста"

"....задача открыть перед ребенком мир музыкального искусства,основы музыки, возможности музыкального восприятия" Л.Выготский...

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста. Презентация.

laquo;Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».К. Д. У...

Взаимодействие Доо и семьи по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ( Презентация)

Взаимодействие Доо и семьи по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего возраста (презентация)

uml;  «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой в...

Тема родительского собрания : "Этапы речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста" (презентация)

В данной презентации рассматриваются этапы речевого развития детей младшего дошкольного возраста и симптомы речевых нарушений. Представлены игры для развития речи....

Мастер-класс для педагогов «Художественная литература как средство всестороннего развития личности ребенка раннего возраста»(презентация)

Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка - умственное, нравственное и эстетическое....

«Организация речевой среды в ДОУ, в контексте развития речи детей дошкольного возраста» презентация проекта

Выступление на методическом объединении педагогов МАДОУ «Д/С№49»,г. Сатка, Челябинская область Речевая среда – это совокупность всех обстоятельств, которые б...