Презетация "Отчет по технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой в работе с детьми"
презентация

Аминева Назифа Ришатовна

Из опыта работы по игровой деятельности детей и использование технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_tehnologiya.pptx984.96 КБ
Файл opyt_raboty_po_tehnologiyam_n.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: Н.Р. Аминева И.А. Апликаева Педагогическая технология «Ситуация месяца»

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Опыт работы по технологиям Н. П. Гришаевой

Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно – образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева.

Технологии Гришаевой в своей работе мы  начали использовать в начале 2017 года, постепенно вводя их одну за одной. На данном этапе работы используем  2 технологии.

В своей работе мы начали с технологии  «Рефлексивный круг».

«Рефлексивный круг» – это технология, позволяющая стимулировать речевую активность дошкольников, мыслительные возможности детей. Круг способствует совершенствованию речи,  как средства общения, помогает детям высказывать предположения, делать простейшие выводы, учит излагать свои мысли понятно для окружающих, развивает самостоятельность суждений.

«Рефлексивный круг»  направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично.

 «Рефлексивный круг» мы проводим  каждый день перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе.  Целью этого круга является обсуждение планов на день или каких-либо проблем группы. Обсуждение в во 2 младших группах занимает от 10 до 15 мин и менее. Если того требуют обстоятельства, например, в группе произошло какое-то событие, то «рефлексивный круг» проводим ещё раз сразу после происшествия.

Круг проводим в одном и том же месте, для того чтобы в будущем дети привыкли обсуждать свои проблемы в кругу без присутствия воспитателя. Для эффективности обсуждения во время кругов создаем определённый психологический настрой: включаем  спокойную музыку; ставим в центр круга символ (сказочный мишка), которого дети передают друг другу во время ответов на вопросы; садятся на свои подушки. что помогает детям концентрироваться на выслушивание ответов и не перебивать друг друга.

Проводя ежедневный рефлексивный круг, мы беседовали с детьми о правилах поведения в группе, давали задания родителям через детей. Например, предлагалось написать на отдельном листе бумаги, какие правила поведения есть в семье, как распределяются обязанности в семье у детей и взрослых. В результате проделанной работы, с детьми  вывели правила: то, что можно делать с разрешения взрослого в свободной деятельности ребенка, и то, чего делать нельзя. Эти правила в виде рисунка совместно с детьми были наклеены на дверь шкафа на уровне детей. С детьми  проговорили о том, что можно и нельзя и почему.

Перед каждым проведением рефлексивного круга,  ставилась цель, например:

Проводя «Круги рефлексии» на тему «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои добрые поступки» ставилась цель на формирование у детей представления о добре и зле; нормах и правилах поведения и общения друг с другом; воспитание таких качеств личности, как щедрость, честность, справедливость; чувство взаимопомощи. В итоге в группе совместно с родителями был изготовлен «стул  примирения» и  "стул для размышления, которую дети стараются использовать во время разногласий и самостоятельно искать пути решения. 

 «Стул для размышлений» с песочными часами служит для того, чтобы сидя на нем не более 2-х минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей.

«Стул примерения» помогает поссорившимся детям помириться друг с другом, благодаря  ему дети учили решать конфликты и мириться вначале при помощи взрослого, а затем самостоятельно

Ситуация месяца

Ситуацию месяца темы  и способы ее реализации мы планируем заранее, а именно, проводим   беседы, , показ, рассказ, обсуждение на рефлексивном круге, обсуждение в семейном кругу ( дом.задания), тематические занятия, выставки, просмотр тематических роликов, фильмов, мультфильмов, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы , активизацию прошлого опыта т е.все материалы и содержание работы определяем заранее. Дети проживают тему, ситуацию с разных сторон. Заканчивается ситуация месяца- праздником, досугом., развлечением и т.д. Задача таких мероприятий: дать возможность детям проявить инициативу , показать или представить то, чему они научились за этот месяц : сделать общий коллаж, рисунок, стенгазету, Приветствуется участие родителей: беседы дома, поиск информации, чтение, создание костюмов, подарков и т.д.

ВЫВОД

В результате проделанной работы в группе,  Дети усвоили социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы. Могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии. Умеют вести диалог, при этом используют различные средства выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презетация "Отчет по технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой в работе с детьми"

Из опыта работы по игровой деятельности детей и использование технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой...

«Внедрение Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаевой в группе компенсирующей направленности».

Основная проблема современного дошкольника - страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.Основной задачей воспи...

Консультация для педагогов "Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой"

Консультация для педагогов "Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой"...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками»

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками&raq...

План работы по самообразованию на тему: «Технология эффективной социализации по Н.П. Гришаевой» на 2021– 2023 гг

План работы по самообразованию на тему: «Технология эффективной социализации по Н.П. Гришаевой» на 2021– 2023 гг...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...

ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Н.П ГРИШАЕВОЙ

ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Н.П ГРИШАЕВОЙ...