ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Н.П ГРИШАЕВОЙ
презентация

Иванова  Цаган Александровна

ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Н.П ГРИШАЕВОЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_fevralya_mo.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П Гришаева Подготовила :воспитатель ИВАНОВА Ц.А

Слайд 2

Гришаева Нонна Валентиновна

Слайд 3

Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства –это основная цель ДОО. Самостоятельность и инициатитвность –это те качества , которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка . На первый план в работе с дошкольниками выдвигаются задача Социально –коммуникативного развития .

Слайд 4

Педагогические технологии социализации детей разработанные Н.П.Гришаевой. 1 .Клубный час 2 .Ситуации месяца 3 .Заключительные праздники по «Ситуациям месяца» 4 .Ежегодный круг рефлексов 5 .Социальные акции 6 .Волшебный телефон 7 .Общение с родителями 8 .Развивающее общение

Слайд 5

Интегративные качества ,приобретенные ребенком в результате освоения технологией социализации -Интерес к новому и неизвестному в окружаюшем мире (предметам, вещам,отношениям ) -Любовь к экспериментам -Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни -Способность договариваться,распределять действия ,изменять стиль общения . -Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения -Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий .Представления о себе,семье ,обществе ,государстве ,мире ,природе.

Слайд 6

Технология «Клубный час « Педагогическая технология «Клубный час «заключается в том ,что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию или участку детского сада ,соблюдая определенные правила поведения , и по звонку колокольчика возвращаться в группу . Цели «клубного часа»: -воспитывать у детей самостоятельность и ответственность -учить детей ориентироваться в пространстве -воспитывать дружеские отношения между детьми различного возрастам, уважительное отношение к окружающему .

Слайд 7

Ситуация месяца Позволяет детям освоить социальные роли (я –член коллетива , Я-горожанин , я-часть земли ,я –часть семьи. Каждую ситуацию дети всех возрастных групп проживают в течение одного месяца ,иногда и более ,в зависимости от ее сложности интереса к ней детей и педагогов По завершении каждой ситуации проводится заключительный праздник.(осенью «Золотая осень»,зимой «Новый год «и т.д )

Слайд 8

Проблемная педагогическая ситуация Наиболее важной в структуре ситуации месяца являюся проблемная п едагогическая ситуация (ППС) Цель проведения П ПС-самоопределение детей в эмоционально напряженной для них ситуации,в которой необходимо принять с обственное решение без участия взрослого ,дать оценку с воим действиям, извлечь уроки из собственного поведения .

Слайд 9

Социальная акция Технология «Социальная акция «направлена ,прежде всего,на консолидацию усилий педагогов и родителей поразвитию гражданской позиции у дошкольников. »Социальная акция «-есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса

Слайд 11

Волшебный телефон «Волшебный телефон «-это телефон доверия для детей ,который дает им возможность открыть сказочному персонажу то ,что они не доверили бы никому из взрослых. Педагогическая технология «Волшебный телефон «позволяет решать Следующие задачи : -развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли ,развивать социальную активность , -понять ,что глубинно волнует ребенка ,в какой помощи он нуждается ,над чем Необходимо работать с ребенком воспитателю, психологу или родителям , -определять степень эффективности усвоения ребенком той или иной технологии или программы .

Слайд 13

Развивающее общение Технологии «Развивающее общение «принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей ,поскольку она позволяет если не полностью , то в большей степени самому ребенку решать свои проблемы ,найти решения в конфликтных ситуациях ,которые постоянно возникают в общении детей всех возрастных групп. Конфликты –неотъемлемая часть человеческой жизни .То ,как мы учимся разрешать их в детстве ,будет зависеть как будем разрешать их и во взрослой жизни. .

Слайд 14

Ежедневный рефлексивный круг Задачи ежедневного рефлексивного круга -сплочение детского коллектива -формирование умения слушать ипонимать друг друга -формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе -обсуждение планов на день , неделю,месяц -развитие умения выражать свои чувства и переживания публично -привлечение родителей к жизни детей в ДОО

Слайд 15

Преимущество Преумещество данных технологий -Ребенок учится самостоятельно добывать знания ,приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях,эпохах,ситуациях ,познавая с ебя ,взрослых, родителей. -У родителей возникает интерес к жизни ребенка ,его внутреннему миру ,появляется после совместной деятельности ,раскрываются собственные творческие возможности - В оспитатель,работающий по таким технологиям неизбежно становится творческой л ичностью .Весь материал, методы ,содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль воспитателя в ситуации определяются как организационная. Главные действующие лица ситуации –дети и родители . -Меняется качество общения детей и взрослых ,так как оно строится на принципах гуманистической педагогики.

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.)....

Презетация "Отчет по технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой в работе с детьми"

Из опыта работы по игровой деятельности детей и использование технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой...

«Внедрение Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаевой в группе компенсирующей направленности».

Основная проблема современного дошкольника - страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.Основной задачей воспи...

Консультация для педагогов "Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой"

Консультация для педагогов "Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой"...

Презетация "Отчет по технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой в работе с детьми"

Из опыта работы по игровой деятельности детей и использование технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой...

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками»

Консультация для педагогов и родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками&raq...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...