"Один день из жизни подготовительной группы № 1 "Светлячок" комбинированной направленности".
материал (подготовительная группа)

Дячина Ольга Владимировна

выступление в рамках работы городского методического объединения (ГМО) сообщение "Один день из жизни подготовительной группы № 1 "Светлячок" комбинированной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_den.docx21.4 КБ
Файл odin_den.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Буратино»

Один день из жизни подготовительной группы № 1 «Светлячок» комбинированной направленности

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Дячина Ольга Владимировна

1 слайд  Один день из жизни группы

          Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования. Правильная речь является один из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения.

           Уважаемые коллеги, я  предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию в наш детский сад, в группу комбинированной направленности № 1 «Светлячок».

     Работая воспитателем в этой группе, я общаюсь с детьми, имеющими нарушение речи.

         Дети, к которым мне нужно найти особый подход, расположить их к себе, стать им и педагогом и другом.

2 слайд  Утро в нашей группе  начинается с эмоционального настроя, например

«Пантомимические сценки»

 Ведущий вкратце обрисовывает ситуацию, а ребенок (или несколько детей, распределивших между собой роли) изображают ее пантомимой. Ситуации должны быть несложными и эмоционально окрашенными. Например:

- Драчун замахивается на другого ребенка. Тот сначала пугается, хочет убежать, но потом собирается с духом и дает ему сдачи. Драчун плачет.

3 Слайд  В своей работе применяю «речевой режим». Это значит что действия нужно соотносить со словами, например, проводя утреннюю гимнастику. Детям предлагаю чётко произносить слова: «Хлоп!»«Топ!», при приседании: «Тук-тук-тук!», при наклонах: «Тик-так».

        Коррекционную работу в группе я осуществляю во взаимодействии с  учителем-логопедом

 4 Слайд Индивидуальная работа учителя - логопеда с ребёнком важная составляющая системной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольника. Упражнения по коррекции звукопроизношения проводится перед зеркалом, педагог показывает упражнение, ребёнок повторяет.

5 Слайд По рекомендации учителя – логопеда с подгруппой детей мы выполняем артикуляционную гимнастику

6 слайд Дыхательная гимнастика

7 Слайд Во взаимодействии с учителем - логопедом предлагаем детям  различные игры на развитие фонематического слуха, дифференциацию и автоматизацию звуков, звукового анализа слов и слогов.

8 слайд В непосредственно образовательной деятельности, с учителем - логопедом идёт подготовка к обучению грамоте и речевое развитие дошкольников. На занятии учитель – логопед использует следующие приёмы: Д/и «Четвертый лишний», даётся характеристика  звука по схеме, производится звуковой анализ слогов и  слов, работа со схемами предложений.

           Подготовку к обучению грамоте и речевое развитие с детьми с нормой речи, проводит воспитатель.

9 слайд Для отправления в увлекательное путешествие на автобусе, детям было предложено приобрести билет. Для этого, ребёнок, называя первый звук в своем имени, получает билет с соответствующей буквой.  Во время путешествия автобус останавливался на разных остановках:

10 Слайд. На Цветочной остановке, дети составили слово мак, давали характеристику звукам.

11 Слайд. На остановке «Волшебные дощечки», дети работали с тактильными дощечками, проводя по разным поверхностям сначала пальцами. Затем ладонью ребята рассказывали о своих ощущениях и сравнивали с различными предметами.

12 Слайд Остановка «Магазин» поразила своим необычным заданием. Детям было предложено разложить продукты по корзинам, определив первый звук в названии картинки соотнести с соответствующей буквой.

13 Слайд Последняя остановка «Цветные камушки» оказалась не менее интересной. Ребята, из камней выложили букву, которая была пропечатана на билетах.

14 Слайд В конце путешествия предложила детям  с помощью камней выразить своё настроение.

15 Слайд Коррекционная работа воспитателя и учителя  - логопеда осуществляется и вне занятий: во время режимных моментов, на прогулке, которая может планироваться, например, в зависимости от времени года и лексической темы. 

      В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска взаимодействия с педагогом-психологом.

     Работа по оказанию комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевые нарушения, ведётся во второй половине дня.

16 Слайд Игра «Паутина» помогает детям узнать новое  друг о друге в ходе веселого и приятного общения. Практическое задание «Собери разрезные картинки» закрепляет умение у дошкольников составлять целое из частей.

 17 слайд  Коррекционная работа проводится в группе на протяжении всего дня. Для развития мелкой моторики делаем массаж шишками, играем в пальчиковые игры, игры с песком.

18 слайд   В группе организовала театральный уголок, где есть пальчиковый театр, настольный театр, театр из ложек - здесь развивается и речь детей и мелкая моторика.

        Важную роль в своей работе я уделяла взаимодействию с семьей. Приводя ребенка в  группу, родители становятся важным звеном в достижении главной цели - благополучно справиться с имеющимися у него нарушениями речи, укрепить здоровье, и овладеть образовательной программой детского сада. С родителями провожу беседы, консультации о важности нашего сотрудничества. Я считаю, что грамотно и правильно организованное взаимодействие: учитель -логопед, педагог психолог, воспитатель, родитель. Дает свои плоды: родители активно принимают участие в жизни группы, охотно откликаются на участие в проведении выставок совместно с детьми.

19 Слайд  Конкурс «Весёлые буквы» родителям было предложено совместно с ребёнком сделать букву, в любой технике.  Затем в группе дети с огромным интересом рассказали о своей букве.

20 Слайд На родительских собраниях учитель - логопед даёт рекомендации родителям по развитию мелкой моторики. С использованием подручных материалов: карандаш, ватный шарик и т.д.

Педагог - психолог предлагает родителям поиграть с детьми в не принуждённой обстановке, совершая прогулку по улице в игры на развитие словарного запаса.  

В результате взаимодействия учителя − логопеда и педагога-психолога с воспитателем по сопровождению детей с речевыми нарушениями, отмечается один из важных результатов деятельности, формируется модель личности ребенка, адаптированного к взаимодействию с внешней средой, и к обучению в школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Один день из жизни подготовительной группы № 1 «Светлячок» комбинированной направленности МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО» ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ____________________________________________________________________________ 457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск , ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15 тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/ ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001 Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Дячина Ольга Владимировна

Слайд 2

«Пантомимические сценки»

Слайд 3

Утренняя гимнастика

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика с учителем логопедом

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика с воспитателем

Слайд 6

Дыхательная гимнастика

Слайд 7

Игра «Собери слово» с учителем - логопедом с воспитателем

Слайд 8

Подготовка к обучению грамоте с учителем – логопедом Д/и «Четвёртый лишний» Звуковой анализ слова Составление предложений

Слайд 9

Непосредственно образовательная деятельность : «Увлекательное путешествие на автобусе»

Слайд 10

Остановка «Цветочная»

Слайд 11

Остановка «Волшебные дощечки»

Слайд 12

Остановка «Магазин»

Слайд 13

Остановка «Цветные камушки»

Слайд 15

Прогулка с учителем - логопедом Игра «Клубок» Командная игра «Подбери слово»

Слайд 16

Взаимодействие с педагогом - психологом Игра «Паутина» Игра «Разрезные картинки» Ориентировка в пространстве

Слайд 17

Режимные моменты в группе массаж шишками пальчиковые игры сюжетно – ролевые игры игры с песком

Слайд 18

Режимные моменты в группе Театр - свиток Куклы би-ба-бо Театр на фартуках

Слайд 19

Конкурс «Весёлые буквы»

Слайд 20

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни нашей группы. вторая половина дня

Познакомить родителей с тем, как проходит вторая половина дня в детском саду....

Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду

Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...

Один день из жизни моей группы: день клоунады в ясельной группе

Автор репортажа: Прокопьева А.А., воспитатель, высшая категория; Махорина М.Л., воспитатель; Изюмина Н.М., младший воспитатель...

Один день из жизни моей группы: день причесок

Автор материала: Собкалова Светлана Григорьевна, воспитатель, первая категория...

Презентация «Один день из жизни нашей группы» организационное родительское собрание в младшей группе

Знакомство родителей с режимными моментами младшей группы, что поможет соблюдать режим дня дома....

Родительское собрание во 2 младшей группе «Один день из жизни нашей группы» (формирование и развитие культурно-гигиенических навыков у детей)

Родителям было предложено отправиться в путешествие в один из дней нашей группы и узнать, какие культурно-гигиенические навыки прививаются детям в детском саду....