проект "Моя семья" с детьми 2-3 лет
проект (младшая группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

проект "Моя семья" с детьми 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_s_detmi_2-3_let.docx271.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 11», г. Северск

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1565406/pub_5d5f8c09bc251400ae090138_5d5f8f948c5be800aea89bfe/scale_1200

Проект «Моя семья»

младшая группа с 2-3 лет

        

                                                                                           Разработала воспитатель:

                                                                                           Лугачёва О. М.

                                                                                           Реализовывали:

                                                                                           Лугачёва О. М.

                                                                                           Сивакова Т. И.

ЗАТО Северск 2020

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный, с 9-20 ноября

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

        Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: формировать у детей первоначальные представления о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Формировать умение детей играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья».

Развивать крупную и мелкую моторику.

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники  проекта: дети младшей группы (2 — 3 года),  родители,  воспитатели группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта.  Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Получат первоначальные навыки организации игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье. У детей сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Родители проявят интерес к работе детского сада и примут активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

Форма проведения: групповая.

Содержание работы:

I этап - подготовительный

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

Подготовка консультаций и бесед для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка», 

«Что значит «слушаться»,  «Уважайте «я» своего «ребёнка», «Права ребёнка в семье»,

 «Можно ли обойтись без наказания?», «Отец – как воспитатель», «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».

Памятки для родителей: «Родительские заповеди»,  «Создание благоприятной семейной атмосферы».

II этап – практический

Рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них.

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Участие в конкурсе чтецов внутри сада, посвящённому «Дню Матери».

Участники: Саша Троценко «Мама», Яков Аким

Милана Кривченко «Из цветной бумаги вырежу кусочек», Ольга Чусовитина

Савелий Прибытков «Стирка», А. Усанова

Вероника Маркова «Кто любимей всех на свете», Костас Кубилинскас

Беседы: «Моя дружная семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?».

Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа?)», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Сюжетно - ролевые игры: «Накормим куклу»,  «Уложим куклу спать»,  «Кукла заболела»,  «День рожденья куклы», «Куклы на прогулке», «Магазин», «Больница», «Я шофёр, как папа».

Настольные игры:  «Собери семью», «Одежда», «Мой дом».

Театр на прищепках: по сказке «Репка».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Сказки», «Колобок», «Мамины помощники», «Большая стирка», «Ладушки».

Словесная игра: «Раз, два, три, четыре – кто живёт у нас в квартире».  Цель: заучить текст наизусть. Повторить имена членов семьи, живущих вместе. Активизировать словарь.

Проведение НОД:

1.Развитие речи:  занятие «Моя семья»

2.Лепка «Колобки для всей семьи»

3.Рисование «Украсим тарелочку для мамы, бабушки».

4. Пение песенки «Пирожки»

Работа с родителями: привлечь родителей вместе с детьми к наблюдению за птицами «Как мы птицам помогаем и за ними наблюдаем»,  фотовыставка «Моя Семья».

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта. Оформление фотовыставки «Моя семья»

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Приложение.

  Занятие с элементами рисования

«Моя семья»

Программные задачи:

Способствовать формированию знаний о семье и родственниках, уважительного отношения ко всем членам семьи.

Развивать слуховое внимание, наглядно - образного мышление, связную речь. Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования нетрадиционным способом (ладошкой).

Способствовать воспитанию доброжелательности друг другу и к окружающим.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова о семье: «мамочка, папочка, семья, бабушка, дедушка», обогащать словарный запас детей, учить детей слышать и понимать вопросы.

Оборудование: силуэт кисти рук с расставленными пальцами, шапочка па каждый палец с изображение лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, гуашь, ватман для коллективного рисования, стенд с семейными фотографиями, сюжетные картины.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Поздоровайтесь, друзья.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами, ребята, открываем большую страницу семейного альбома. Кого же вы здесь видите (папу, маму, бабушку, дедушку, себя).  Дети рассматривают семейные фотографии.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик-папа, этот пальчик - мама,

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

Воспитатель: О чем эта игра дети? Это игра о семье. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно же, вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и т. д.) Давайте наденем на самый маленький пальчик шапочку, где нарисован ребенок.

Послушайте стишок:

1. Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку, сына одевает, да и в садик провожает? Кто это (мама)

Мамы у всех ребят красивые, добрые. Как вы маме помогаете? игрушки убираете, не плачете, не капризничаете. Наденем шапочку «маму» на безымянный палец.

2. Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотит

Маме дома помогает, и с детишками играет. Кто это, ребята? Это папа!

Папы сильные, крепкие. Наденем шапочку «папу» на средний палец.

Игра «Ладушки-ладушки»

Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку! Что пили? Молоко.

Кашка сладенькая, бабка добренькая!

3. В семье есть и бабушка, добрая заботливая (воспитатель надевает шапочку «бабушки» на указательный палец).

4. У меня есть дедушка, как зима седой. У меня есть дедушка с белой бородой! (надевается шапочка «деда» на большой палец).

Смотрите, ребята, получилась большая семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Физминутка «Мамины помощники»

«Всех помощников опять надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил, этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу на семью большую нашу.

Этот веником махал, чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький спал у нашей маменьки».

Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям - дружными ладошками нарисуем Солнышко! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят наше солнышко и обрадуются, ведь и солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все - как одна семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....