Проект "Песчинки времени"
проект (подготовительная группа)

Актуальность

Каждый человек постоянно имеет отношение с таким явлением как время. В детском саду мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события взаимосвязаны с временем. Ребенок тоже живет во времени и пространстве.

Детям старшего дошкольного возраста просто жизненно необходимо научиться определять время, измерять и чувствовать его длительность, чтобы научиться планировать свою деятельность.

Такие умение как ориентировка во времени способствует успешному развитию ребенка, помогает ему продолжить познавать окружающий мир и конечно же подготовиться к школе. Ребенок постоянно сталкивается с непонятным для него названием «время», ведь он же точно знает, что есть 4 времени года, а что такое «половина первого», «время 9 часов» и т.д. совершенно не понятно для него.

Цель проекта: формирование временных представлений у детей подготовительной группы «Колокольчики»

Задачи проекта:

- познакомить детей с временными отношениями (дни недели, части суток, год, месяц, час, минута, секунда)

- научить детей определять время по часам, называть его и показывать с помощью различных дидактических игр и макета часов

- познакомить детей с историей возникновения часов и их разновидностями

- провести исследовательскую деятельность по изучению времени

- способствовать взаимодействию детей и их родителей в процессе проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peschinki_vremeni.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика

Название проекта

«Песчинки времени»

Целевая группа

Проект «Песчинки времени» рассчитан на подготовительной группы «Колокольчики» (6-7 лет) с участием родителей и воспитателя.

Постановка проблемы

В современном мире люди все реже стали пользоваться настенными, настольными и наручными часами отдавая свое предпочтение мобильным телефонам. Однажды я решила показать детям наручные часы, многие были удивлены, а когда показала будильник, то дети даже не имели представления о таких часах, как будильник. Я решила задать вопрос «Можно ли увидеть время?», на что дети хором ответили «Да», тогда я задала им следующий вопрос «Говорят, что время идет, почему тогда мы тогда не видим его ног?». И тут детям стало интересно, какие бывают часы, как идет время и что это такое время. Именно так и родилась идея в моей голове создать проект «Песчинки времени»

Содержание проекта

Актуальность

Каждый человек постоянно имеет отношение с таким явлением как время. В детском саду мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события взаимосвязаны с временем. Ребенок тоже живет во времени и пространстве.

Детям старшего дошкольного возраста просто жизненно необходимо научиться определять время, измерять и чувствовать его длительность, чтобы научиться планировать свою деятельность.

Такие умение как ориентировка во времени способствует успешному развитию ребенка, помогает ему продолжить познавать окружающий мир и конечно же подготовиться к школе. Ребенок постоянно сталкивается с непонятным для него названием «время», ведь он же точно знает, что есть 4 времени года, а что такое «половина первого», «время 9 часов» и т.д. совершенно не понятно для него.

Цель проекта: формирование временных представлений у детей подготовительной группы «Колокольчики»

Задачи проекта:

- познакомить детей с временными отношениями (дни недели, части суток, год, месяц, час, минута, секунда)

- научить детей определять время по часам, называть его и показывать с помощью различных дидактических игр и макета часов

- познакомить детей с историей возникновения часов и их разновидностями

- провести исследовательскую деятельность по изучению времени

- способствовать взаимодействию детей и их родителей в процессе проекта.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Проект проходил по трем этапам: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе были определены цели и задачи проекта, также был составлен план деятельности на основном этапе. Мной была подобрана познавательная, методическая и художественная литература. С родителями была проведена консультация «Польза знаний детей временных представлений». Пространственная среда была дополнена игровым и иллюстрационным материалом по теме проекта, было сделано руками родителей такое оборудование, как макеты часов.

Основной этап включал в себя различные виды деятельности по всем образовательным областям. Проводились различные беседы по теме проекта. Мной были созданы дидактические игры «Учим время», «Найди пару» и «Время и часы», а также были использованы покупные настольные игры. Дети учили стихи, учились составлять рассказ о режиме дня с использованием мнемотаблиц, отгадывали загадки о часах и времени, решали проблемные ситуации «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой», «Вы купили билет в цирк на 28 декабря в 10.00, как узнать когда это» и так далее. Детям предлагалось поиграть в сюжетно-ролевые игры «Мастерская для часов», «Отдел часов» и другие. В мире современных технологий не обошлось и без просмотра познавательных фильмов о часах. Нами было много прочитано и прослушано аудиозаписей произведений художественной литературы по теме проекта. По инициативе детей, мы рисовали и лепили часы. Мною были проведены физкульминутки «Часики тик-так…», «Утро-день-вечер-ночь». Так как дети очень активные, то мной были подобраны подвижные игры «Часы пробили ровно час», «Стрелки» и другие. Родители были также активными участниками проекта – помогли создать мини-музей «Такие разные часы». Кроме всего этого с детьми проводились различные эксперименты по определении времени.

Для родителей были проведены консультации «О временных представлениях у детей дошкольного возраста», «Время и ребенок», «Нужно ли ребёнку знать время», «Как научить дошкольника определять время».

Заключительный этап является обобщением полученных знаний.

Рефлексивный комментарий педагога

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что благодаря данному проекту дети познакомились с таким понятием, как «время» и «часы». Теперь они точно могут сказать, что часы они видят, а время нельзя увидеть и потрогать, его можно только понять и почувствовать его протяженность. У большинства детей сформировалось понимание времени. Многие научились определять время по часам.

Мальчики на столько вдохновились проектом, что даже начали конструировать песочные часы из магнитного конструктора. Исходя из этого, я сделал вывод, что данный проект детям был интересен и полезен.

В процессе работы над проектом был создан музей «Такие разные часы», проведена выставка рисунков «Мы рисуем часы». С помощью родителей выпустили альбом «Путешествие в прошлое». Созданный совместно с родителями мини - музей «Такие разные часы» способствовал повышению у детей устойчивого интереса к часам.

После проведения этого проекта я заметила, что дети чаще стали задавать вопросы «Сколько сейчас время?», «Во сколько у нас обед?» и «Во сколько нас обычно забирают домой родители?». Также приходя в детский сад рассказывали, что увидели интересные часы в банке, магазине и т.д.

Проект «Песчинки времени» стал очень интересен не только родителям и моим воспитанникам, но и воспитателям других групп. На выставку «Такие разные часы» пришли дети с других групп, они очень долго и тщательно рассматривали выставленные экспонаты. Я думаю, что этот проект поддержат и обязательно проведут в своих группах многие воспитатели.

Дальнейшее развитие проекта

Детям стал настолько интересен этот проект, что они теперь все чаще задаются вопросом «Существует ли машина времени?». Я планирую совместно с детьми продолжить работу, ответив на их вопрос и отправиться в путешествия «Назад в будущее» и «Вперед в будущее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...