Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики
материал

Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_diagnostika.docx45.92 КБ
Файл sravnitelnyy_analiz.grafiki.docx67.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за три учебных года (2017-2020)

Уровень обследуемых детей на конец года

Высокий

Средний

Низкий

Общий

уровень

Учебный

год

Кол-во

детей

Количество

детей/процент

Количество

детей/процент

Количество

детей/процент

2017-18

25

7/ 28%

17/ 68%

1/4%

96%

2018-19

28

10/ 36 %

18 / 64%

0/0%

100%

2019-20

28

11/ 39%

17/ 61%

0/0%

100%

По результатам сравнительного анализа освоения образовательной программы МБДОУ прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям. В период 2017-2018 учебного года у одного ребенка низкий уровень развития, в результате проведенной работы в следующие периоды учебного процесса на конец каждого учебного года отсутствует низкий уровень развития.

Справка

по результатам педагогической диагностики усвоения детьми образовательных областей

Группа Б общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

Воспитатели   Сидорук Лидия Оскаровна, Оборок Алла Феликсовна

Дата проведения  апрель 2018 год

Количество детей   25 детей

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования на конец учебного года.

Образовательные области/деятельность

Количество детей

Уровень

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

25

7

17

1

Социализация, развитие общения

25

6

19

0

Нравственное воспитание

25

9

15

1

Трудовая деятельность

25

11

14

0

Основы безопасной жизнедеятельности

25

9

16

0

Правила пожарной безопасности

25

7

18

0

ПДД

25

12

13

0

Познавательное развитие

25

10

14

1

Познавательное развитие

25

10

15

0

ФЭМП

25

10

14

1

Речевое развитие

25

9

15

1

Развитие речи

25

8

16

1

Художественная литература

25

10

15

0

Художественно-эстетическое развитие

25

9

15

1

Рисование

25

9

16

0

Лепка

25

8

17

0

Аппликация

25

13

11

1

Конструирование

25

9

16

0

Физическое развитие

25

10

15

0

Приобщение к здоровому образу жизни

25

10

15

0

Итоговый показатель:

25

7

17

1

Анализ проведённой диагностики показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям на конец учебного года. Качественный анализ уровня освоения программы по всем образовательным областям позволяет выстроить следующий порядок:

 -  высокий уровень освоения образовательной программы диагностирован у 7 воспитанников (28%);

- средний уровень освоения образовательной программы выявлен у 17 воспитанников (68%);

низкий уровень освоения общеобразовательной программы у 1 ребенка, (4%) - нуждается в дополнительной помощи психолога, логопеда, так как у него отсутствует речь, ребенок не усидчив и не внимателен, не умеет управлять своим поведением.  Представление на ПМПК.

Среди образовательных достижений можно отметить следующее:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения.

При проведении диагностики было выявлено, что в данной области дети научились играть самостоятельно, выполняют предметные действия с игрушками, выполняют действия в соответствие с ролью, умеют разворачивать  ролевые взаимодействия, в играх используется ролевая беседа – диалог. Стараются придерживаться правил в дидактических играх.

Нравственное воспитание.

При проведении диагностики было выявлено, что в данной области к концу года появились организационные навыки, многие дети относятся друг другу с вниманием, помогают, имеют представления о себе, могут рассказать о своей семье, том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Имеются затруднения в разделе знаний о своей родной стране. Ребенок с низким уровнем - не отвечает на вопросы, языковой барьер, не называет своей родины, не помогает товарищам

Трудовая деятельность.

При проведение диагностики было выявлено, что к концу года в данной области дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться, умеют убирать одежду, умеет убирать рабочее место после игры. Участвуют в хозяйственно-бытовом труде с желанием. С удовольствием выполняют обязанности дежурного по столовой. На прогулке выполняют как коллективные, так и индивидуальные трудовые поручения. Однако многие дети не умеют расстегивать и застёгивать пуговицы.

Основы безопасной жизнедеятельности.

При проведении диагностики было выявлено, что в данной области дети ориентируются на участке, в помещение, имеют представление об элементарных правилах поведения на улице. Показывают предметы из-за которых возникает пожар, имеют представления об электроприборах, правилах поведения дома, если остались одни. Знают и понимают сигналы светофора.

Правила дорожного движения:

Дети имеют представления о пешеходе, знают правила перехода на светофоре, ориентируются самостоятельно в помещении ДОУ, с помощью взрослого различают проезжую часть и тротуар, понятия одностороннее и двустороннее движение, называют разные виды транспорта.

Правила пожарной безопасности:

Показывают предметы, из – за которых возникает пожар, называют номера пожарной службы, затрудняются в объяснение действий пожарных во время тушения пожара, имеют представления о последствиях пожара, назывании элементарных правил пожарной безопасности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие.  

В процессе обследования знания детей в области познавательного развития выявлено, что у детей имеются представления о профессиях взрослых, называют предметы ближайшего окружения и их назначения. Называют домашних животных и их пользе, перечисляют времена года, немного путаются в некоторых признаках времен года.

ФЭМП.

При проведении диагностики было выявлено, что большая часть детей умеет определять количество предметов: много, мало, все дети называют геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат называют их отличия.  Проводят счётные операции в пределах 5. Умеют выделять идентичный предмет, имеются представления о понятиях выше и ниже. Все дети немного затрудняются в ориентировке в пространстве.

Один ребёнок- не отвечает на вопросы, языковой барьер, путается в геометрических фигурах, не проводит операции в пределах 5.

Образовательная область Речевое развитие»

Развитие речи

Все называют и показывают части предметов, называют основные качественные признаки предметов, с небольшой помощью взрослого описывают игрушки, с помощью взрослого пересказывают сказки, активны в общение. Затрудняются в описание сюжета картины. Допускают единичные ошибки в согласование числительного с существительным в роде и числе.

Один ребёнок- не отвечает на вопросы, языковой барьер,

Художественная литература

При проведении диагностики было выявлено что в данной области дети научились понимать содержание и переживают героям в прочитанном произведение, проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. Затруднения в называние малых фольклорных форм.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. 

При проведении диагностики было выявлено, что в данной области многие дети умеют правильно передавать форму, строение предмета хотя с небольшой помощью взрослого, различают основные цвета, располагают изображаемый предмет по центру листа, затрудняются в составление узоров, состоящих из декоративных элементов.

Лепка. 

При проведении диагностики было выявлено что в данной области дети проявляют интерес к лепке, при напоминании стараются использовать в лепке разнообразные приемы, творчество при работе, научились вылепливать простейшие формы, но некоторым необходима помощь в работе из-за слабого развития моторики пальцев рук.

Аппликация. 

При проведении диагностики было выявлено что в данной области дети с небольшой помощи взрослого научились   правильно пользоваться клеем, ножницами, создавать изображение путем накладывания форм, преобразуют формы разрезая их на две, четыре части.

Один ребёнок- не отвечает на вопросы, языковой барьер, не пользуется салфетками, ножницами, не может преобразовывать формы разрезая на две части.

Конструирование. 

При проведении диагностики было выявлено, что в данной области дети научились, используя не только словесную инструкцию и простую схему, создавать простейшие постройки, различат постройки по величине. Научились анализировать свои постройки.  У детей с высоким уровнем появились навыки коллективной работы во время построек, любят обыгрывать свои конструкции. Проявляют интерес к конструированию из бумаги.

Образовательная область «Физическое развитие»

При проведении диагностики было выявлено, что в данной области нет детей с низким уровнем.  Дети выполняют гигиенические процедуры, знают порядок одевания и раздевания, складывают свои вещи, соблюдают навыки приема пищи, соблюдают элементарные навыки гигиены, имеют представления о вредной и полезной пище, о пользе закаливания, правилах гигиены. Стараются соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Вывод: очевиден положительный результат проделанной работы: на конец учебного года выявился 1 ребенок с низким уровнем усвоения программы.

 Рекомендовано представление на ПМПК.  Наиболее высокие результаты дети показали в следующих областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Меньше динамика заметна по такой образовательной области как «Речевое развитие». Это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой рук.

Задачи на 2018-2019 учебный год.

 Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.

Справка

по результатам педагогической диагностики

освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

на конец 2018-2019 учебного года.

Группа Б общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Воспитатели__Сидорук Лидия Оскаровна, Оборок Алла Феликсовна

Дата проведения      апрель 2019 г.

Количество детей_28  

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования на конец учебного года

Образовательные области/деятельность

Количество детей

Уровень

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

28

11

17

0

Социализация, развитие общения

28

8

20

0

Нравственное воспитание

28

8

20

0

Трудовая деятельность

28

18

10

0

Основы безопасной жизнедеятельности

28

17

11

0

Правила пожарной безопасности

28

9

19

0

Правила дорожного движения

28

12

16

0

Правила ОБЖ и предпосылок экологического сознания

28

7

21

0

Познавательное развитие

28

12

16

0

Познавательное развитие

28

11

17

0

ФЭМП

28

10

18

0

Речевое развитие

28

9

19

0

Развитие речи

28

8

20

0

Художественная литература

28

10

18

0

Художественно-эстетическое развитие

28

12

18

0

Рисование

28

11

17

0

Лепка

28

12

16

0

Аппликация

28

14

14

0

Конструирование

28

12

16

0

Физическое развитие

28

6

22

0

Приобщение к здоровому образу жизни

28

6

22

0

Итоговый показатель:

28

10

18

0

 

Анализ результатов педагогической диагностики освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» воспитанниками группы А общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на конец 2018-2019 учебного года показал положительную динамику по всем образовательным областям. Качественный анализ уровня освоения образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинг успешности:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» освоена на 100%

Образовательная деятельность «Социализация, развитие общения» освоена на 100%.

При проведении диагностики было выявлено, что дети научились играть самостоятельно, выполняют действия в соответствие с ролью, умеют разворачивать ролевые взаимодействия, в играх используется ролевая беседа – диалог.  В играх используют предметы – заместители, но редко. Практически все дети придерживаться правил в дидактических играх. Но не всегда соблюдаются правила ролевой игры (подчинение, равноправие).

Образовательная деятельность «Нравственное воспитание» освоена на 100%.

При проведении диагностики было выявлено, что к концу года появились организационные навыки, многие дети относятся друг другу с вниманием, помогают, имеют представления о родной стране, городе, достопримечательности, рассказывают об основных народных праздниках (Новый год, колядки, 23 февраля, 8 марта, День Победы). Затрудняются в рассказывание о народах мира.

Образовательная деятельность «Трудовая деятельность» освоена на 100%

При проведении диагностики было выявлено, что к концу года дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться, умеют убирать одежду, умеет убирать рабочее место после игры. Подготавливают необходимый материал к занятию, практически все дети самостоятельно убирают свое рабочее место, участвуют в хозяйственно-бытовом труде с желанием. На прогулке выполняют как коллективные, так и индивидуальные трудовые поручения.

Образовательная деятельность «Основы безопасной жизнедеятельности» освоена на 100%.

При проведении диагностики было выявлено, что дети ориентируются на участке, в помещении, имеют представление об элементарных правилах поведения на улице. Показывают предметы из-за которых возникает пожар.  Четко проговаривают правила поведения с незнакомыми животными. Знают и понимают сигналы светофора. Испытывают затруднения в перечисление действий, если оказались в незнакомом месте.

Образовательная деятельность «Правила дорожного движения».

Многие дети самостоятельно называют свой домашний адрес, называют две – три улицы своего города, хорошо ориентируются в помещении ДОУ, путаются в называние некоторых знаков дорожного движения ( место стоянки, и т.д.).

Образовательная деятельность «Правила пожарной безопасности».

Самостоятельно показывают предметы, из-за которых возникает пожар, называют номера пожарной службы, затрудняются  в названии знаков пожарной безопасности. Имеют представления о средствах пожаротушения.

Образовательная деятельность «Правила ОБЖ и предпосылок экологического сознания».

Объясняют правила поведения на воде, с незнакомыми людьми, правила пользования режущими и колющими предметами, затрудняются в название съедобных и несъедобных грибов. Рассказывают о правилах обращения с электроприборами.

Образовательная область «Познавательное развитие» освоена на 100%

Образовательная деятельность «Познавательное развитие» освоена на 100%.

В процессе обследования знания детей в области познавательного развития выявлено, что у детей сформированы знания о культурных явлениях, о предметах, облегчающих труд человека, в дифференцирование предметов по признакам; называют временах года и перечисляют основные видимые сезонные изменения каждого времени года. Называют растения ближайшего окружения. Отличие дерева от кустарника.

Образовательная деятельность «ФЭМП» освоена на 100%

При проведении диагностики было выявлено, что дети ориентируются в определение и назывании частей суток, в сравнение предметов по величине, в соотношение формы предметов с аналогичными образцами, в сравнение количества предметов в группе, в ориентировке в пространстве. Называют геометрические фигуры и тела, отличие плоской и объемной фигуры.

Образовательная область Речевое развитие» освоена на 100%

Образовательная деятельность «Развитие речи» освоена на 100%

Результаты обследования показали, что некоторые дети испытывают затруднения с речью; словарный запас беден; понимают речь, но затрудняются в оформлении правильных предложений. Дети научились пересказывать прочитанные сказки, рассказы.  При составлении рассказа описания чаще ребёнок договаривает начатую воспитателем фразу. Наблюдается бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложения. Называют антонимы и синонимы. В своей речи не всегда правильно   образуют прилагательные. Самостоятельно согласовывают числительные с существительными. Допускают ошибки в образование приставочных глаголов.

Образовательная деятельность «Художественная литература» освоена на 100%

При проведении диагностики было выявлено, что дети проявляют интерес к литературным произведениям, иллюстрациям (у некоторых детей сложность в сравнение иллюстраций разных художников по одному и тому же произведению). Различают жанры литературных произведений. С интересом отгадывают загадки, составляют небылицы. Не все с желанием принимают участия в драматизациях знакомых произведений. Многие дети могут прочитать наизусть небольшое стихотворение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» освоена на 100%

Образовательная деятельность «Рисование» освоена на 100%.

При проведении диагностики было выявлено, что многие дети умеют правильно работать карандашом, кистью, различают основные цвета, передают изображение крупным планом. Многие затрудняется в умение изображения предметов по памяти, передаче сюжетных изображений, составление узоров по декоративно-прикладному искусству.

Образовательная деятельность «Лепка».

При проведении диагностики было выявлено, что дети проявляют интерес к лепке, творчество при работе, научились вылепливать простейшие формы, проявляют желание в составление сюжетных композиций, некоторые дети затрудняется передавать форму предмета по мотивам народной игрушки. Во время лепки стараются использовать разнообразные приемы. Во время лепки использует бросовый материал, правильно пользуются стекой.

Образовательная деятельность «Аппликация» освоена на 100

При проведении диагностики было выявлено, что дети научились   правильно пользоваться ножницами, клеем, умеют резать по прямой, сложность вырезание из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой; стараются во время аппликации дополнить работу что бы получилась сюжетная композиция, не все дети умеют разрезать круг – на полукруги, квадрат – на треугольники; неаккуратно вырезают, пользуются салфеткой, создают изображение путем накладывания форм.

Образовательная деятельность «Конструирование» освоена на 100%.

При проведении диагностики было выявлено, что в данной области дети научились, используя не только словесную инструкцию и простую схему, создавать простейшие постройки, различат постройки по величине.  У детей с высоким уровнем появились навыки коллективной работы во время построек, любят обыгрывать свои конструкции.

Образовательная деятельность «Приобщение к здоровому образу жизни» освоена на 100%

Дети владеют простейшими навыками приема пищи, стараются соблюдать правила этикета за столом, правильно пользуются столовыми приборами, соблюдают элементарные навыки гигиены, имеют представления о вредной и полезной пище, о пользе закаливания, правилах гигиены.

Один ребенок проходил обучение по индивидуальной образовательной программе, разработанной на основе заключения ТПМПК, индивидуальной диагностической карты ребенка по освоению основной образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица», карты психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Вывод: 

Результаты проведенной диагностики по освоению образовательной программы дошкольного образования группы Б общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет показали, что материал детьми по образовательным областям на конец учебного года усвоен в полном объеме и составляет 100% освоения (высокий и средний уровень) по всем образовательным областям. Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития. Из 28 воспитанников группы 10 детей (что составляет 32%) имеют высокий показатель.

С целью повышения эффективности образовательного процесса в 2018-2019 учебном году намечены следующие мероприятия:

  1. Уделить внимание формированию целостной картины мира, элементарных математических представлений, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность с помощью игр разной направленности.
  2. Продолжить работу летом, планировать работу по приобщение к здоровому образу жизни, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
  3. Шире использовать нетрадиционные техники рисования; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом.
  4. Необходимо направить работу на ознакомление с народно- прикладным творчеством. Учить планировать свои действия, создавать работу по рисунку. Использовать в работе разнообразные примы вырезания. 

Справка

по результатам педагогической диагностики освоения детьми образовательной программы дошкольного образования за 2019-2020 учебный год

Группа Б общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Воспитатели__Сидорук Л.О.

Дата проведения      март  2020 г.

Количество детей___28___________________________________

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования на конец учебного года

Образовательные области/деятельность

Количество детей

Уровень

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие

28

13

15

0

Социализация, развитие общения

28

11

17

0

Нравственное воспитание

28

11

17

0

Трудовая деятельность

28

18

10

0

Основы безопасной жизнедеятельности

28

12

16

0

Правила пожарной безопасности

28

11

18

0

Правила дорожного движения

28

13

15

0

Познавательное развитие

28

16

12

Познавательное развитие

28

19

9

0

ФЭМП

28

12

16

0

Речевое развитие

28

7

21

Развитие речи

28

6

22

0

Художественная литература

28

7

21

0

Художественно-эстетическое развитие

28

12

16

Рисование

28

14

14

0

Лепка

28

9

19

0

Аппликация

28

14

14

Конструирование

28

9

19

0

Физическое развитие

28

8

20

Приобщение к здоровому образу жизни

28

8

20

0

Итоговый показатель:

28

11

17

 

Анализ проведённой диагностики показал, что материал детьми по образовательным областям на конец учебного года усвоен в полном объеме (результаты представлены в таблице). Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 31% детей продемонстрировали высокий уровень развития. Наиболее высокие показатели выявлены в следующих разделах – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.  Прослеживается стабильная, позитивная динамика по всем направлениям развития, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за три учебных года 2017-2020г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сравнительный анализ результатов воспитания в семьяхс разными подходами к воспитанию"

Теоретическое исследование подходов к воспитанию Дж.Локка и Л.Н Толстого. Практическая работа по исследованию семей с разными стилями воспитания....

Наблюдение и сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО

Наблюдение и сравнительный анализ психолого-педагогического процесса в разных возрастных группах ДОО карты анализа занятий...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

Анализ результатов педагогической диагностики по направлению «Речевое развитие» на 2021 – 2022 учебный год

Анализ результатов  педагогической диагностикипо направлению «Речевое развитие» на 2021 – 2022 учебный годв группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми ...

Анализ результатов педагогической диагностики по направлению «Речевое развитие» на 2022 – 2023 учебный год

Анализ результатов  педагогической диагностикипо направлению «Речевое развитие» на 2022 - 2023 учебный годв группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи№...

Анализ результатов педагогической диагностики по направлению «Речевое развитие» на 2023 – 2024 учебный год

Анализ результатов  педагогической диагностикипо направлению «Речевое развитие» на 2023 - 2024 учебный годв группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи№...