Взаимодействие ДОО с социальными партнерами
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Основными принципами сотрудничества с социальными партнёрами являются:
· установление интересов каждого из партнера;
· совместное формирование целей и задач деятельности;
· осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей
по решению проблем;
· выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
· значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:
· открытость ДОУ;
· установление доверительных и деловых контактов;
· использование образовательного и творческого потенциала социума;
· использование активных форм и методов общения.
С социальными учреждениями ежегодно разрабатывается план мероприятий по осуществлению совместной деятельности. Приоритетным направлением является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Социальные партнеры МБДОУ №65:
ü Курская областная библиотека для детей и юношества;
ü Пожарная часть №4 города Курска;
ü Литературный музей Курской области;
ü Курский военно-исторический музей «Юные защитники Родины».
Я провожу экскурсии с детьми и родителями в пожарную часть №4 города Курска, встречи с сотрудниками Военно-исторического музея «Юные защитники Родины», сотрудниками литературного музея Курской области.
Совместно с Курской областной библиотекой для детей и юношества провожу совместные литературные встречи, экскурсии по библиотеке, познавательно-игровые, литературные программы, совместные праздники, что способствует приобщению дошкольников к литературе, развитию познавательного интереса, расширению кругозора детей.
В процессе взаимодействия с Курской областной библиотекой для детей и юношества мною был разработан и осуществлен проект «Вместе с книгой мы растем», целью которого стало формирование целостной социокультурной педагогической системы творческого взаимодействия ДОУ и детской библиотеки. При подготовке к проекту я составила план сотрудничества «Календарь встреч с библиотекой» (показатель 4.4.3). Наши встречи приурочила к юбилеям детских писателей и поэтов, изданию книг, различным календарным датам и праздникам, тематическим дням (Новый год, 23 февраля, День семьи, любви и верности, День дружбы, Международный день кукольника и пр.).
В рамках социализации дошкольников особое внимание уделяла знакомству и соблюдению ими правил дорожного движения по дороге в библиотеку, пожарную часть. Перед каждым выходом с детьми за пределы детского сада я проводила в группе беседы о правилах дорожного движения, обсуждали с детьми маршрут движения с определением зон повышенного внимания (перекресток со светофором и без него). Каждый поход в библиотеку, пожарную часть превращался в мини-экскурсию по центральным улицам города.
Активное вовлечение социума в процесс всестороннего развития сформировало у детей осмысленный подход к действительности, помогающей определить место ребенка в обществе, микро- и макросреде. Проводимая в системе работа с социальными партнерами по обеспечению полноценной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с типичным развитием дала ощутимые результаты:
· у детей группы сформированы навыки общения в различных социальных ситуациях с другими детьми, взрослыми людьми разного пола, возраста, с представителями разных профессий, учитываются интересы и потребности других
· у детей сформированы представления о дружбе и взаимовыручке, доброжелательность к окружающим и толерантность, готовность к сотрудничеству и самореализации
· обогатился нравственный опыт детей, развито психоэмоциональное благополучие
· у детей группы повысился общекультурный уровень, сформирована позитивная самооценка, личностные качества, творческие навыки
· расширился кругозор детей группы (освоение предметного, природного и социального окружения, знакомство с историей, традициями народа)
· у детей совершенствовались художественно-речевые исполнительские навыки в драматизациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами
Сетевой долгосрочный проект...

"Система взаимодействия ГДОУ с социальными партнерами"
Сетевой долгосрочный проект по организации взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнёрами в рамках приоритетного направления ООП ДОУ....

Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).
В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...
Перспективный план взаимодействия с родителями, социальными партнерами (средняя группа)
Родительские собрания, анкетирование,консультации, акции, взаимодействие с социальными партнерами, экскурсии к светофору (инспектор ГИБДД)....

Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).
В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...

"Скоро в школу" проект взаимодействия ДОУ с социальными партнерами
Проект взаимодействия детского сада с социальными партнерами...

