Игры для аутичных детей
картотека

Вертьянова Юлия

«Собираем головоломки» (Черепанова Г. А.)

 Цель: Развитие коммуникативных склонностей ребенка. Собирать головоломки один из любимых видов деятельности  многих аутичных детей, поэтому данная игра доставляет им большой удовольствие.

Содержание: Сначала ребенку предлагают собрать одну или несколько головоломок («Танграм», «Квадрат Пифагора», «Сложи квадрат» и т. д.) Затем незаметно из коробки извлекают одну деталь. Ребенок складывает знакомую головоломку и вдруг обнаруживает, что не хватает детали. Тогда он обращается за помощью. Если ребенок еще не готов к такого рода общению, взрослый может помочь ему: «Эта деталь у меня. Если она тебе нужна, можешь попросить, и я отдам ее. На первых порах можно даже помочь ребенку сформулировать просьбу.

  Полученный навык закрепляется постепенно, при каждом повторении данной игры, а затем переносится на другие виды деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_autichnyh_detey.docx64.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для аутичных детей

 «Собираем головоломки» (Черепанова Г. А.) 

 Цель: Развитие коммуникативных склонностей ребенка. Собирать головоломки один из любимых видов деятельности  многих аутичных детей, поэтому данная игра доставляет им большой удовольствие.

Содержание: Сначала ребенку предлагают собрать одну или несколько головоломок («Танграм», «Квадрат Пифагора», «Сложи квадрат» и т. д.) Затем незаметно из коробки извлекают одну деталь. Ребенок складывает знакомую головоломку и вдруг обнаруживает, что не хватает детали. Тогда он обращается за помощью. Если ребенок еще не готов к такого рода общению, взрослый может помочь ему: «Эта деталь у меня. Если она тебе нужна, можешь попросить, и я отдам ее. На первых порах можно даже помочь ребенку сформулировать просьбу.

  Полученный навык закрепляется постепенно, при каждом повторении данной игры, а затем переносится на другие виды деятельности.


Игры с чудесным мешочком (Черепанова Г.Д)

Цель: Развитие кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослыми.

Содержание: На левую руку ребенку надевают «Волшебный мешочек», в котором находятся изготовленные из плотного цветного картона (из пластика, из дерева) геометрические фигуры. Мешочек должен быть чуть больше ладошки (по краю отверстия пришивается резинка, мешочек лучше сшить из ярких разноцвет лоскутков).

На ощупь ребенок левой рукой выбирает по заданию взрослого определенную геометрическую фигуру, а правой рисует на контуры. Затем из мешочка вынимается выбранная фигурка, она сравнивается с нарисованной и раскрашивается тем же цветом, что и оригинал. Желательно, чтобы ребенок во - время работы произносил вслух название фигуры, цвета и те действия, которые он производит.

Примечания: Игру лучше проводить в такой последовательности: сначала в мешочке должны  находиться предметы только одной формы (например, только треугольники), затем — двух форм, трех форм, четырех форм и т. д. 
Всякий раз (кроме первого варианта) ребенку дается такая установка: «Выбери такой предмет, как я тебе покажу. «Или более сложный вариант: «Нарисуй предмет, который держишь в левой руке в мешочке» — в этом случае образец отсутствует, ребенок действует только по словесной инструкции.

«Говорящие инструкции» (Черепанова Г.Д)

Цель: Развитие наблюдательности, коммуникативных склонностей, умения работать с пооперационными картами и составлять их.

Содержание: Ребенок получает пиктограмму и выполняет действия в соответствии с указанием на рисунке. Затем он рассказывает взрослому о том как он догадался, что нужно сделать именно это. После небольшого диалога ребенок взрослый могут поменяться ролями. Теперь уже взрослый выполняет изображенное схематично ребенком задание, а затем отвечает на его вопросы.
Пример пиктограммы:

«Физкультурники» (Черепанова Г.Д)

Цель: Развитие координации движений, обучение ребенка навыкам работы с, пооперационными картами.

Содержание: Взрослый объясняет ребенку, что сейчас они вместе будут играть в физкультурников. Физкультурники должны будут выполнять различные упражнения, например, поднимать руки вверх и опускать их вниз, прыгать на одной или на двух ногах, хлопать в ладоши над головой и т. д.
  Для того чтобы не забыть, какое упражнение и как надо выполнять, перед началом игры необходимо заготовить схемы (пооперационные карты). Взрослый и ребенок вместе рисуют схему к одному из упражнений, например:

После того, как заготовлены 2—З схемы (или 4—5, в зависимости от возможностей ребенка), взрослый кладет перед ребенком одну из них и просит сделать то, что на изображено. Когда ребенок научится «читать» схему (а на это может уйти несколько занятий) взрослый предлагает ему освоить вторую схему.

Затем ребенку предлагается выполнить последовательность из первого и второго упражнения и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для аутичных детей.

Подборка примерных игр для детей (5-10лет) с аутистическим спектром....

Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия

Книга «Игры с аутичным ребенком» — обобщение опыта работы с аутичными детьми....

Упражнения и игры на развитие восприятия у аутичных детей

Многие нарушения в поведении детей с расстройством аутичного спектра являются результатом нарушенного восприятия или неверной переработки сенсорной информации. Эти проблемы могут касаться ка...

Игры с аутичным ребенком

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫОсобенности сенсорных игрСенсорными мы условно называем игры, цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными:- зрительные (например, ре...

Как играть с аутичным ребенком

Как играть с аутичными детьми Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми. 1.  Принимать ребенка таким, какой он есть.2.  Исходить из интересов ребенка.3.  Ст...

"Как играть с аутичными детьми"

Каждый ребенок особенный. Из-за этого игры для детей с аутизмом должны подбираться в индивидуальном порядке, преобразуя в единую программу занятий. Причем она должна включать в себя комплекс мер, начи...