Как играть с аутичным ребенком
консультация на тему

Лященко Татьяна Сергеевна

Как играть с аутичными детьми

 

Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми.

 

1.  Принимать ребенка таким, какой он есть.

2.  Исходить из интересов ребенка.

3.  Строго придерживаться определенного ре жима и ритма жизни ребенка.

4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.

6. Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.

7. Как можно чаще разговаривать с ребенком.

8. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

9. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную ин формацию (схемы, карты и т.п.)

10. Избегать переутомления ребенка.

 

Работая с аутичными детьми, надо иметь в виду, что коррекционная работа будет продолжительной. Возможно, на первых этапах взаимодействия аутичный ребенок откажется от контакта с вами. Поэтому проводить игры необходимо только исходя из реальных возможностей.

Планируя работу необходимо иметь дополнительно несколько игр, чтобы легко изменить свой план и подобрать «ключик» к ребёнку.

Наиболее сложные для аутичных детей игры — это коллективные игры, которые предполагают их включение во взаимодействие со сверстниками. Эти игры используются после проведения индивидуальной подготовительной работы и, конечно, при желании самого ребенка.

Индивидуальные игры, предлагаемые вам в этой статье, — результат более чем 20-летнего труда психолога — дефектолога Г.Д. Черепановой.

Каждая из этих игр может послужить началом коррекционной работы.

 

Игры за партами.

Поскольку аутичные дети болезненно воспринимают смену обстановки, то все индивидуальные игры рекомендуется проводить за партами. Кроме того, для аутичных детей (при условии, что с ними уже установлен контакт) будут полезны дыхательные и релаксационные упражнения.

 

Открывай! – закрывай!

Переверните наполненную водой пластиковую бутылку. Затем подставьте ладонь под вытекающую из горлышка струю. Прокомментируйте свое действие словами: «Закрыли водичку! Как ты попросишь открыть воду? Скажи: „Лена (побуждайте ребенка использовать обращения), открывай!“ от, открыла – снова потекла водичка, буль-буль-буль!» следующий раз действуйте ладонью ребенка, побуждая его закрыть и открыть воду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как играть с аутичными детьми15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Как играть с аутичными детьми

Шпаргалка для взрослых или правила работы с аутичными детьми.

1.  Принимать ребенка таким, какой он есть.

2.  Исходить из интересов ребенка.

3.  Строго придерживаться определенного ре жима и ритма жизни ребенка.

4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).

5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.

6. Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.

7. Как можно чаще разговаривать с ребенком.

8. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

9. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную ин формацию (схемы, карты и т.п.)

10. Избегать переутомления ребенка.

 

Работая с аутичными детьми, надо иметь в виду, что коррекционная работа будет продолжительной. Возможно, на первых этапах взаимодействия аутичный ребенок откажется от контакта с вами. Поэтому проводить игры необходимо только исходя из реальных возможностей.

Планируя работу необходимо иметь дополнительно несколько игр, чтобы легко изменить свой план и подобрать «ключик» к ребёнку.

Наиболее сложные для аутичных детей игры — это коллективные игры, которые предполагают их включение во взаимодействие со сверстниками. Эти игры используются после проведения индивидуальной подготовительной работы и, конечно, при желании самого ребенка.

Индивидуальные игры, предлагаемые вам в этой статье, — результат более чем 20-летнего труда психолога — дефектолога Г.Д. Черепановой.

Каждая из этих игр может послужить началом коррекционной работы.

Игры за партами.

Поскольку аутичные дети болезненно воспринимают смену обстановки, то все индивидуальные игры рекомендуется проводить за партами. Кроме того, для аутичных детей (при условии, что с ними уже установлен контакт) будут полезны дыхательные и релаксационные упражнения.

Открывай! – закрывай!

Переверните наполненную водой пластиковую бутылку. Затем подставьте ладонь под вытекающую из горлышка струю. Прокомментируйте свое действие словами: «Закрыли водичку! Как ты попросишь открыть воду? Скажи: „Лена (побуждайте ребенка использовать обращения), открывай!“ от, открыла – снова потекла водичка, буль-буль-буль!» следующий раз действуйте ладонью ребенка, побуждая его закрыть и открыть воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития речи аутичного ребенка

В статье представлены игры для развития речи аутичного ребенка в домашних условиях...

Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия

Книга «Игры с аутичным ребенком» — обобщение опыта работы с аутичными детьми....

Игры с аутичным ребенком

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫОсобенности сенсорных игрСенсорными мы условно называем игры, цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными:- зрительные (например, ре...

Игры с аутичным ребенком

Практическое пособие для психологов,педагогов и родителей...

Сенсорные игры с аутичным ребенком

Уважаемые педагоги, специалисты и родители детей дошкольного возраста с РАС, предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации и проведения занятий по сенсорному развитию аутичных детей. Данный ма...

Консультация для воспитателей: "Развивающие игры для аутичного ребенка"

В данной статье даны различные виды игр для ребенка с аутизмом. Указаны этапы работыпри проведении игр....