Педагогический Совет «Привитие доброты в детстве - залог успешности ребенка в будущем!»
презентация

Иванкина Светлана Михайловна

Этот Педагогический Совет я проводила после Недели "Добра" , как итог , это моя презентация к нему 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_sovet_aprel_2019_slova.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагогический Совет 17  апреля 2019 «Привитие доброты в детстве - залог успешности ребенка в будущем!»

Цель:  систематизация  педагогического  опыта по духовно-нравственному воспитанию и социализации дошкольников и укреплении духовно-нравственного здоровья детей.

Повестка дня:

  1. Выступление старшего воспитателя Иванкиной С.М. «Привитие доброты в детстве - залог успешности ребенка в будущем!»
  2. Презентация опыта работы младшей группы «Бабочки» проект «Мама-это значит доброта»
  3.  Выступление воспитателя Кривобок И.В. «Коррекция поведения детей в системе арт-терапии»
  4. Выступление учителя-логопеда Беляковой Аллы Юрьевны  обобщение опыта работы 10 Петербургского международного образовательного форума по теме: «Коммуникативная компетентность педагога как фактор психологической безопасности среды в ДОУ»
  5.  Обсуждение темы с педагогами «Вопросы и ответы»
  6. Принятие отчета по самообследованию ГБДОУ № 23

Ход:    Идет показ интервью Евгения Леонова «Я теперь стал верить...»

2 слайд В современном мире родители часто стремятся развивать у ребенка такие качества, как: уверенность в себе, настойчивость, целеустремленность, способность постоять за себя и свои интересы. Естественно это важно. Но, последние годы взрослые все меньше внимания уделяют воспитанию у ребенка такого прекрасного качества, как ДОБРОТА. А ведь именно отзывчивость, щедрость, открытость, вежливость, готовность помочь ближнему – являются важнейшими человеческими качествами. Естественно, что по отношению к близким людям родители  хотят, чтобы малыш подрастал добрым и отзывчивым… Конечно в мире присутствует немало зла и жестокости, обмана и мошенничества, так как сейчас мы живем  в мире рыночных отношений, мире денег, часто можно услышать, что добрым быть не выгодно, глупо, даже опасно. Однако, доброта – это далеко не слабость, а наоборот, наибольшая сила (прощения, помощи и т д).

 3 слайд Если взрослые будут показывать детям свой положительный пример отношения к бездомным животным, больным и нуждающимся, то и их чада будут следовать подобному отношению. Если же взрослые будут упускать этот важный момент, то, скорее всего, вскоре они столкнуться в равнодушием, эгоизмом и цинизмом собственного ребенка.

  К большому сожалению, в современном мире показательной чертой характера некоторых детей, чаще школьников, хотя сейчас  встречаются  и у  старших дошкольников, является жестокость по отношению к более слабым сверстникам. Именно поэтому так важно в раннем возрасте развития малыша уделить максимум внимания воспитанию в нем человечности, доброты и сочувственности. Важно дать ему четкое понимание различия добра и зла, честности и обмана, справедливости и несправедливости. Для этого лучше всего стать для ребенка хорошим примером доброго человека самому. Очень важно, чтобы ребенок, проявляя свою доброту ничего не ждал взамен. Важно, чтобы он научился получать удовольствие от своих хороших поступков. Однако не стоит переусердствовать с похвалой. Достаточным будет показать свое одобрение, чтобы малыш понял — подобное поведение является нормой для хорошего человека. Существует три понятия доброты: первая - это когда ваш ребенок не ударит слабого, не будет издеваться над толстыми и близорукими детьми; вторая - когда он пожалеет кого-то и поможет ему физически или материально; третья - когда он готов отдать все, чтобы защитит слабого в ущерб себе и своему здоровью. Третье понятие- это доброта созидательная, она встречается очень редко и в основном бывает природным  даром. Поэтому первое, что нужно сделать при воспитании ребенка - это внести конкретику и помочь  определить  родителям , каким  "добрым человеком" они  хотят видеть своего ребенка.

4 слайд Мы растим новое поколение и не должны требовать от своих детей стать такими же, какие мы сами. Нас учили покоряться, и мы выросли послушными детьми. Но наши дети должны быть счастливее и успешнее нас. Источником развития доброты у детей выступают отношения с родителями и близкими людьми. Дети очень рано начинают чувствовать доброту и справедливое отношение людей, они чутко реагирует на проявления лжи и жестокости.  У современной детворы нет чувства вины. Они невосприимчивы к тактике ее внушения, к которой часто прибегают в семьях и общественных учреждениях на ранних этапах развития. Современные отпрыски плохо реагируют на нотации, наказания, принуждение и прочие общепринятые методы воспитания и приемы, используемые педагогами и родителями.

Этим детям не страшны даже телесные наказания. Их практически невозможно «поставить на место». Это удается немногим и при помощи ограниченного количества мер. Наиболее важным для современных чад является уважение. Только на него они реагируют и откликаются. Взрослые должны уважать не только мелких карапузов как разумных личностей, но и их проблемы, которые они считают не менее сложными, чем родительские трудности. Кроме уважения, у современных детей остро развита потребность в любви. А еще они ни при каких обстоятельствах не одобрят ложь, манипуляции и насилие. Им нужны объяснения, и отговорки типа «потому что я так сказал» их не устраивают. Воспитывать нынешнее поколение нелегко. Это становится понятно в результате общения с представителями современной детворы. Для воспитания ребенка 21 века специалисты рекомендуют использовать следующие принципы.

  • Детям нужны границы дозволенного. Определить их должны взрослые. Если родители не установят границ, их установят дети, но не для себя, а для родителей. Однако наличие рамок не должно лишать процесс воспитания творческого подхода.
  • Дети должны давать выход чрезмерной физической энергии.
  • С детьми необходимо общаться, как с равными, при этом не возлагая на них взрослые проблемы и обязанности.
  • Объясняйте свои требования, действия и слова, предоставляя право высказать собственное мнение относительно обсуждаемого вопроса.
  • Не общайтесь свысока или с позиции сильного.
  • Уважайте кроху так же, как любого другого члена семьи, знакомого и просто человека, ведь он тоже таковым является.
  • Говоря ребенку о любви, следует проявлять еще и уважение. В обратном случае слова останутся только словами, в которые кроха не будет верить. Проявления искренней любви – это то, что необходимо каждому человеку и то, что помогает людям оставаться людьми, даже если это маленькие дети.
  • Дети замечают хитрости и ложь, поэтому не стоит применять их относительно малыша: он умнее, чем кажется.
  • Наблюдайте за общением маленьких детей: они многому могут научить!

А вот 8 принципов, которые помогут воспитать добрых людей.

1. Хорошо относитесь к детям

2. Ставьте на первое место доброту

3. Обращайте внимание на доброту окружающих

4. Думайте о других

5. Обсуждайте, как слова и поступки влияют на других

6. Извлекайте вместе с детьми  уроки из недоброго поведения

7. Будьте благодарными на практике

8. Показывайте пример хорошего поведения

Что же делать? Начнем с самого простого:

  1. Читать русские народные сказки.

Сегодня дети воспитываются не столько на русских народных сказках, сколько на диснеевских мультфильмах. Очень многим детям родители не читают сказки. Детские психологи считают это большим упущением родителей в деле воспитания детей. Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятная логика взрослых рассуждений, а сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке всегда есть четкая граница: это – добро, а это – зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший.  

  1. Показывать хорошее кино и мультфильмы.  Современное массовое  кино и компьютерные мультфильмы формируют опасные  установки и модели поведения. 
  2.  Любить живую и неживую природу. Специалисты рекомендуют проводить больше времени с сыном или дочерью – гулять, путешествовать, посещать музеи, театры, зоопарки, ходить в подходы, по грибы и ягоды. Отпрыска следует учить доброте, любви ко всему живому – от растений и животных до себе подобных представителей человечества.
  3. Какие бы ценности не навязывало детям общество, главные из них могут привить только родители. Все, что для этого нужно, – любить своего малыша, желать находиться рядом с ним, уделять ему время и внимание, а также быть примером для подражания.
  4. Совершать добрые, хорошие поступки, и дети научатся доброте у нас.

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОБРОТЫ У РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ:

     • «Поцелуи». Целуйте малыша как можно чаще. Ребенок нуждается в ласке 
      
     • «Пожалей». Если ребенок ударился, пожалейте его и скажите: «Скоро болеть не будет» 
      
     • «Покорми меня». Когда кормите малыша чем-то вкусным, попросите немного еды для себя. Съешьте и поблагодарите малыша. Покормите друг друга. «Покормите» вместе с ребенком его любимые игрушки 
      
     • «Поглаживание». Для возникновения радости от контакта с людьми, гладьте малыша по головке, проговаривая ласковые слова. Это успокаивает детей. Позвольте малышу погладить вас, обязательно благодарите его за это. Предложите ребенку погладить его любимые игрушки. Пусть зверюшки поблагодарят кроху за нежные прикосновения

     • «Подарок». Во время прогулки соберите цветы, веточки с почками, листочки, ягоды на ветках и вместе с ребенком решите, кому предназначен сюрприз. Малыш прочувствует, насколько приятно дарить любовь и радость. Если идете с в гости с цветами, предложите крохе цветочек, чтобы он преподнес его самостоятельно 
      
     • «Принеси, пожалуйста!». Попросите малыша отыскать какой-либо предмет, отдать его названному человеку. Всегда благодарите его за выполнение задания 
      
     • «Помощник». Вместе с ребенком в форме игры убирайте в квартире. Малыш не сделает все правильно. Но такая игра поможет ребенку научится помогать близким людям


ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОБРОТЫ У РЕБЕНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ:

     • «Покорми птиц». Возьмите кусочек хлеба на прогулку. Предложите малышу покормить птичек. Поясните важность этого процесса. Можно сделать кормушку, насыпать туда крошек, зернышек, а также понаблюдать, как птицы клюют их 
      
     • «Пожалей игрушки!». Подберите любую игрушку с грустным лицом. Проговаривайте: "Меня не любят, со мной не играют". Обычно малыш берет игрушку и прижимает ее к груди. Если он так не делает, предложите повторить такое действие за вами

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОБРОТЫ У РЕБЕНКА ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ:

     • «От всей души!». Вместе с ребенком подготовьте подарок близким людям (рисунок, поделку). Главное, чтобы подарок был от всей души 
      
     • «Домашний театр».   Устраивайте дома театр, со сцены показывайте истории о добрых и злых героях. Обсуждайте ситуации с малышом, спрашивайте, на кого он хочет быть похожим 
      
     • «Назови ласково». Предложите ребенку ласково назвать близких ему людей, окружающие предметы 
      
     • «Любимое дерево». Возьмите с ребенком шефство над понравившимся ему деревом или кустарником. Подходя к нему, обнимайте и гладьте растение. Наблюдайте, какие происходят изменения в зависимости от сезона, фотографируйте и рисуйте любимое дерево

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДОБРОТЫ У РЕБЕНКА ПЯТИ-СЕМИ ГОДА ЖИЗНИ:

  • «Дерево дружбы»

 В это развлечение можно играть одному или в компании сверстников. Из плотной коричневой бумаги вырежьте дерево с ветками и разместите его на стене. Из разноцветной бумаги сделайте сердечки и на каждом напишите имена друзей ребенка. Пусть малыш с закрытыми глазами выбирает сердце и, прочитав имя, скажет одну хорошую вещь об этом человеке. Затем поместите бумажное сердечко на одну из веточек дерева, используя, к примеру, пластилин.

  • «Самый добрый»

Играйте вдвоем с ребенком или пригласите его друзей. Кидайте в руки мяч и предлагайте поймавшему назвать какого-либо человека и объяснить, в чем заключается его доброта. Ваш малыш может сказать: «Мой старший брат очень добрый, потому что учит меня играть на гитаре».

  • «Что делать?»

Придумайте небольшую историю про небольшой несчастный случай. Например: «Миша падает с велосипеда. Что ты будешь делать?» Если ребенок предлагает свою помощь, расспросите, как именно он может помочь этому мальчику. Если же он говорит, что рассмеется, спросите, что чувствует в этот момент Миша. А что бы ощущал сам ребенок на его месте?

  • «Щедрые подарки».

Цель: формирование  способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

Распределение ролей:  Один ребенок  - Фея Щедрости.

                                           Остальные дети получают разные буквы и запоминают их.

Ход игры:

   Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают.

 «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила.

    Например, тому, у кого буква «З», она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила».

  • «Как надо заботиться»

Цель:  формирование представлений о добре, любви и заботе.

Ход игры:

 Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.

 


 Принятие проекта решения:

  1. Начать с 18 апреля общий проект «Цветик-семицветик» для всех групп.
  2. Провести в мае  «День добра»
  3. Продолжать поздравлять пенсионеров и ветеранов из КЦСОН «Павловский», подготовить праздничный концерт к  Великому празднику 9 мая.
  4. Провести консультацию для родителей на тему «Привитие доброты в детстве - залог успешности ребенка в будущем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение - как залог успешности ребенка в социуме.

Призентация к родительскому собранию.Доклад к родительскому собранию....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребенка"

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению детей....

ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ-ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ РЕБЕНКА

КАК ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО И УСПЕШНОГО РЕБЕНКА....

;Консультация для родителей "Ментальная арифметика : залог успеха ребенка в будущем"

Что же такое ментальная арифметика? Мочему стоит начать изучать ментальную арифметику в дошкольном возрасте? Ответ на эти вопросы поможет ответить данная косультация ....

Тренинг для родителей на родительском собрании: «Тепло семьи — залог успешности ребенка»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развитие эффективного стиля общения родителей с детьми.Задачи:1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательн...