Главные вкладки

    Тренинг для родителей «Играем с тем, что под рукой»(по методике М. Монтессори)
    консультация (средняя группа)

    Цель: ознакомление родителей с материалами Марии Монтессори из зоны практической жизни.
    Задачи: 
    1.Расширять контакты между дошкольным учреждением и семьей посредством включения родителей в образовательную работу;  
    2. Повышать  педагогическую компетентность родителей по Монтессори педагогике;
    3. Познакомить родителей с материалами из зоны практический жизни, способами работы с ними;
    4. Активизировать членов семьи в воспитании и развитии детей.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_montessori.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг для родителей

    «Играем с тем, что под рукой»

    (по методике М. Монтессори)

    Подготовила и провела:

    воспитатель МБДОУ «Светлячок»

    Сафаргулова А.Р.

    2020г.

    Цель: ознакомление родителей с материалами Марии Монтессори из зоны практической жизни.

    Задачи:

    1.Расширять контакты между дошкольным учреждением и семьей посредством включения родителей в образовательную работу; 

    2. Повышать  педагогическую компетентность родителей по Монтессори педагогике;

    3. Познакомить родителей с материалами из зоны практический жизни, способами работы с ними;

    4. Активизировать членов семьи в воспитании и развитии детей.

    Материал: чашки, губки, заварочный чайник, ложки, средства для мытья посуды, 2 мисочки, фасоль,  крупа, сито.

    Ход тренинга.

            - Добрый день, уважаемые родители! Предлагаем вам познакомиться с дидактическими материалами Марии Монтессори.

      Свою педагогическую систему  сама М. Монтессори называла системой саморазвития ребёнка в дидактически подготовленной среде.

       Маленькие дети учатся, совершая действие. В  то время как взрослые могут     научиться  некоторым вещям, читая, наблюдая или слушая информацию, ребёнок почти всему обучается только через собственное действие. Он  активно развивается умственно и физически, интенсивно тренируя своё тело и ум. Поскольку материалов очень много, для удобства  монтессори - класс принято делить на зоны. Это помогает  нам  поддерживать порядок и видеть, какое занятие выбирает  ваш ребенок. Весь игровой дидактический материал мы разделили на пять зон.

    Зона практической жизни помогает  ребёнку научиться обсуждать себя и других. Здесь всё можно делать по настоящему: стирать вещи и гладить  их утюгом, чистить  обувь, нарезать хлеб или овощи для салата.

    В зоне сенсорного развития ребёнок  учится различать предметы по  определённым признакам (по высоте, длине, весу, цвету и т.д.). В эту зону входят материалы,  развивающие тактильные ощущения, зрение, слух, обоняние.

    Математическая зона объединяет материалы, помогающие ребёнку усвоить  математические операции.

    В языковой зоне дети учатся  чтению  и письму.

    Космическая зона помогает получить первые представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии  явлений и предметов, об истории и культуре разных народов.

    -Дома вы можете самостоятельно создать развивающую среду из бесполезных мелочей, которые есть в каждом доме. Все пойдет в дело, ведь эти нехитрые вещи легко могут превратиться в полезные игрушки и станут элементами самых увлекательных игр. Для работы вам не понадобится целая кмната – достаточно выделить небольшой шкаф или этажерку.

    - Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с дидактическими играми  из практической жизни.

    - Любая игра по методике Марии Монтессори начинается с презентации, то есть  показа взаимодействия с материалом. Например: «Это стакан, а это кувшин. В кувшине вода. Воду можно перелить из кувшина в стакан».

    - Давайте с вами потренируемся и поиграем в игры М.Монтессори из зоны практической жизни (приглашаются родители, для них педагог проводит презентацию материала и просит поработать самостоятельно).

    Игра « Золушка»

    Возраст: с 2лет

    Вам потребуется: 2мисочки; фасоль; крупа; сито.

    Как играть. Если малыш уже знает сказку про Золушку, вы можете попробовать выполнить с ним её работу.

    Первый вариант

    Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите  отдельно крупицы риса и манки).  Как выбрать отсюда все рисовые зёрнышки? Это  трудно сделать  даже твоими маленькими  и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!».

    Когда крупы перемешаны, смесь кажется однородной, поэтому результат просеивания кажется ребёнку фокусом. Объяснить, в чём секрет, можно, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Обязательно порадуйтесь вместе  с малышом  достигнутому результату, похвалите маленькую Золушку.

    Второй вариант

    Насыпать немного крупы в миску и перемешать с фасолью. Ребёнок должен вытащить фасоль пальчиками.

    Игра: « Маленький помощник»

    Возраст: 2,5-6 лет

    Вам потребуется: средство для мытья посуды (лучше взять детское мыло); губка; посуда.

    Как играть.

    Дети очень любят помогать взрослым. Попросите своего малыша помочь убрать посуду после обеда. Этот процесс  сложный и ответственный, и тем более интересный маленькому человеку.

       Медленно покажите малышу, как надо мыть тарелку или чашку, чтобы увидел ход действий. Ребёнку предложить повторить упражнение с другим предметом.

       Через некоторое время можно отойти от ребёнка, но непрерывно поддерживать с ним связь. Комментируйте его действия, подбадривайте, радуйтесь, какой у вас замечательный помощник.

       Когда игра-занятие закончено, следует показать ребёнку, как всё убирать. Только после уборки считается упражнения  законченным.

    Игра «  Переливание из чайника в чашку».

    Возраст: с 2 лет

    Вам потребуется: небольшой чайник (можно использовать заварочный); маленькая чашка; губка.

    Как играть.

    Малыш переливает из чайника в чашку. Это простое действие для нас, взрослых, но довольно сложное для 2-3 летних детей. Как вы догадались, губка понадобится для того, чтобы исправить некоторые неудачи.

    Игра «Тонет  - не тонет».

    Возраст с 1,5 лет.

    Вам потребуется: прозрачная миска с водой. В другой чашке сложены различные мелкие предметы: гвоздик, камешек и др., полотенце.

    Как  играть:   ребенок по очереди опускает в миску с водой один за другим все предметы. Он наблюдает тонет предмет или нет. Перед опытом «погадайте» с малышом что тонет, что нет.

    -Заканчивается каждая игра уборкой. Помните: порядок -  это обязательный элемент в системе Монтессори, и не стоит его игнорировать.

    -Мы надеемся, что наш тренинг  поможет вам, подвигнуть  ребенка к самовоспитанию, к самообучении, к саморазвитию.

    - Большое спасибо! До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для родителей "Играем вместе"

    Сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональности и адаптивных возможностей детского организма в прцессе адаптации к условиям ДОУ....

    Речевой тренинг для родителей "Игры на кухне" 19.03.2016

    Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. ...

    Игровой тренинг для родителей «Играя пальчиками — развиваем речь"

    Участники: воспитатель, психолог, родители, дети....

    Игровой тренинг для родителей "Играем без игрушек"

    Как и чем можно занять ребенка не имея под рукой игрушек в разных ситуациях....

    Тренинг для родителей «Игры со звуками и буквами»

    Родителям вполне под силу научить читать ребенка 5-6 лет, если они будут делать это правильно. Для начала нужно научить выделять звуки в слове, а потом – заменять звук буквой. Главное – де...

    Методическая разработка.Тренинг для родителей "Игра не просто развлечение"

    Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение»(В рамках родительского собрания «Игрушки и игры старших дошкольников»)...

    Игровой тренинг для родителей «Играем с мамой, играем сами …»

    Цель  мероприятия: формирование  представлений родителей о разнообразии речевых игр и  их организации в домашних условиях....