Игровой тренинг для родителей "Играем без игрушек"
материал на тему

Как и чем можно занять ребенка не имея под рукой игрушек в разных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_dlya_roditeley.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для родителей

«Играя, обучаем вместе»

Цель:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с детьми в играх;

Задачи:

  • показать родителям значимость игры для полноценного   эмоционального развития ребенка;
  • показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей;
  • обучить практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми;

Предварительная работа:

  • В группе оформить с детьми приглашения для родителей
  • Оформить плакаты «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Оборудование: магнитофон с музыкальным сопровождением:
- Музыка «Приветствие», музыка из мультфильма «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек…», «Уи-уаа..», «Люблю я макароны…», «Звуки леса…», «Танец Лавата»;
- Сказка на новый лад «Колобок»;
- Аудиосказка «Жил человек рассеянный на улице Бассеиной…»;
- Мультимедийное оборудование с ноутбуком с презентацией на тему «Играем без игрушек»;
- Столы (один стол на две семьи);
- Тарелочка – 3шт. на каждого ребенка: на 1 – стаканчик с палочками и трубочками для сока, крышки, баночки из-под йогурта, стаканчики, ракушки;

на 2 - нитки, макароны;

на 3 - шишки, желуди, палочки, семена; 
- раскраска-распечатка (с героем мультипликационных фильмов) на каждого ребенка, набор карандашей.

Ход тренинга:

Ведущий: Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в очередной раз на родительском собрании в нашем детском саду! 

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Собрание наше будет не обычное! Здесь я не буду рассказывать вам об особенностях развития ваших малышей, давать вам советы и рекомендации, сегодня хозяевами и творцами будете вы!

Надеемся, что вы с интересом и пользой для ребенка и для вас проведете этот вечер! Где вы проявите свою находчивость, творчество и фантазию! Воплотите все это в реальность, и тем самым, займете своих детей и научите их применять полученные знания и умения в жизни!

1. Приветствие-разминка.

       Упражнение «Настроение». Участники по очереди (по кругу) представляются и говорят о своем настроении (можно использовать жесты), например, «Меня зовут Валентина Семеновна, у меня сегодня радостное настроение, я готова к общению с вами».

        Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет об игре.

2. Беседа «Игры нашего детства». 

       Предлагаю поделиться своими впечатлениями и вспомнить, в какие игры вы играли в детстве. Можете поделиться собственным опытом или привести примеры из литературы, например, прочитать стихотворение.

Прослушивание ответов детей на вопросы.

• Вы любите играть?

• В какие игры играете дома?

• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?

• Играют ли с вами взрослые? Кто?

А можно ли играть без игрушек?

Наш вечер называется «Играем без игрушек»!

Итак, сейчас мы с вами сейчас разыграем несколько ситуаций, в которых вы можете оказаться вместе с детьми!

3. Разыгрывание ситуаций.

Первая ситуация – «С мамой мы пришли на пляж», и, к сожалению, не взяли ни одной игрушки!
Что делать? (Подсказка – рисовать палочкой на песке.)
Музыка из мультфильма «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек…»

А еще Вам предлагается, так называемый бросовый материал – крышки, трубочки из-под сока, баночки из-под йогурта, стаканчики, ракушки и т.д.

ИГРАЕМ!

Вторая ситуация – «Пришли к бабушке в гости» - а там, бабушка делала

генеральную уборку и куда-то спрятала все игрушки!
Что есть у бабушки? (Подсказка – бабушка очень любит вязать!)
 Музыка «Уи-уаа..»

Вам предлагается взять нитки и из них что-то смастерить и сконструировать! 

ИГРАЕМ!

А ещё любимая бабушка любит баловать своих внучат любимыми макаронами – можно использовать и их!
Музыка «Люблю я макароны…»

ИГРАЕМ!

Третья ситуация – «Пришли в лес». А здесь такая красота! И столько природного материала – шишки, желуди, палочки, семена и т.д. Из них можно сделать поделку «Лесовичка», «Русалки», «Лешего» и т.д.
Музыка «Звуки леса…»

ИГРАЕМ!

Четвертая ситуация – «Остались с папой». А у папы футбол по телевизору или любимый детектив! Что делать? Как себя не ущемить и за ребенком посмотреть? Папы включают по компьютеру аудиосказки и распечатывают любимую раскраску своего ребенка! 
Аудиосказка «Жил человек рассеянный на улице Басеиной…», раскраски.

ИГРАЕМ!

Итак, вы просто МОЛОДЦЫ! Здорово справились с заданием!

Теперь нам необходимо размяться и научить маму с папой танцевать веселый танец «Лавата»!
Музыка «Танец Лавата»

4. Игра-задание

       Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

Вопросы:

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

  1. Краткосрочный практикум: «Подарите нам игру!»

      Я вам всем предлагаю научить друг друга какой-нибудь игре, или самим придумать игру.  После игры объявляется проведение в детском саду тематических пятниц «Мамины-папины игры»: перед тем как брать ребёнка домой, родителям предлагают поиграть со всеми детьми группы в какую-либо игру своего детства.

 

Подведение итогов:

       Конечно, взрослому легче усадить, дать планшет или телефон, запретить, сказать, чтоб не мешал. Но для ребенка такие усилия родителей нередко становится источником беспокойства, вызывают тревогу.

       Чтобы получить поддержку взрослого, ребенок может прикинуться глупым, беспомощным, слабым, скучающим, медлительным. В игре же и игровых отношениях он учится поддерживать себя сам. Ведь в своей игре ребенок всегда успешен. Этим и уникальна игровая деятельность как воспитательное средство. И как вы убедились играть можно везде и даже без игрушек, главное вместе.

Рефлексия: предлагается родителям (по желанию) поделиться впечатлениями о встрече, рассказать, что для них оказалось важным.

На этом наш вечер игр без игрушек заканчивается! Спасибо ВСЕМ!
А я хочу вам на прощание прочитать стихотворение Эдуарда Асадова:

Берегите своих детей!
Их за шалости не ругайте!
Зло своих неудачных дней 
Никогда на них не срывайте!

Не сердитесь на них всерьёз, 
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились! 

Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи, 
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка, 

Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите – 
Это счастье! Короткий миг
Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие ваши дети!

Перелистывая альбом
С фотографиями детства, 
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе!

Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех, 
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.  В настоящее время родителям предлагается большое количе­ств...

Развлекательно-игровой квест «В поисках елочных игрушек» (для детей 6 -7 лет)

Сценарий новогодней игры-квест был проведен в преддверии новогодних праздников.Новогодний праздник – один из самых долгожданных праздников у детей. В это время дети особенно верят в чудо....

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»

теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...