Кружок "Теремок"
материал
Цель:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства;
- Развивать творческую самостоятельность создание художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные импровизации.
- Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас, обозначающий название предметов, действий, признаков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Совершенствовать культуру речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teremok.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
для детей от 5 до 7 лет по театрализованной деятельности.
«Теремок».
Пояснительная записка:
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Цель:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства;
- Развивать творческую самостоятельность создание художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные импровизации.
- Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас, обозначающий название предметов, действий, признаков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Совершенствовать культуру речевого общения.
Предполагаемый результат:
- Устойчивый интерес к театральному искусству
- Умение давать оценкам действующим лиц спектакля
- Владение выразительной речью
- Умение вживаться в созданный образ, постоянно совершенствовать его, находя наиболее выразительные средства для вооплащения используя мимику, формы, движения.
Требования к уровню усвоения программы кружка «Теремок»:
К концу года дети должны
Знать:
- виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.):
- некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: мягкой игрушки (кукольной); настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки.
Уметь:
- заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (с характерными героям интонацией, мимикой, жестами);
- использовать в театрализованных играх образные игрушки;
- выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.
Иметь представления: о сценическом движении; о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений; об оформлении спектакля (декорации, костюмы).
Методическое обеспечение программы: Занятия проводятся в специально организованной деятельности продолжительностью 25 – 30 минут со сменой разных видов деятельности, включая 2-3 физкультурные паузы. В процессе деятельности используются игровые методы, наглядность, беседы, художественная литература.
Приёмы и методы: игровые, наглядные.
Дидактический материал:
Пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, маски и костюмы, иллюстрационный театр, куклы театра би-ба-бо.
Представление результатов реализации Программы
Показ спектакля с привлечением родителей ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема | Количество занятий | |
теория | практика | ||
1 | Знакомство детей с театром, и театральными профессиями. | 0,5 | 0,5 |
2 | Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр». | 1 | |
3 | Экскурсия в кружок в доме творчества. | 0,5 | 0,5 |
4 | Знакомство детей с пальчиковым театром | 0,5 | 0,5 |
5 | Пальчиковый театр « Машенька и медведь» | 1 | |
6 | «Знакомство с пиктограммами, изображающими эмоции» | 0,5 | 0,5 |
7 | «Договорим то, чего не придумал автор» (по сказке «Муха-Цокотуха») | 1 | |
8 | «Мини-сценка «Листопад», показ силами детей сказки «Кот, петух и лиса», используя куклы театра би-ба-бо | 1 | |
9 | Сценка «Спор овощей». | 1 | |
10 | «Инсценирование стихотворения В. Степанова «Веселые превращения» | 1 | |
11 | Знакомство с плоскостным и конусным театром | 0,5 | 0,5 |
12 | Изготовление конусного театра | 1 | |
13 | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | 1 | |
14 | Рисуем театр (совместна деятельность родителей и детей) | 1 | |
15 | Инсценировка сказки на фланелеграфе «Теремок» | 1 | |
16 | «Игра придумай веселый диалог». | 1 | |
17 | «Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска». | 1 | |
18 | «Пантомима на стихотворение «Убежало молоко». | 1 | |
19 | «Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник». | 1 | |
20 | «Игра «Представьте себе». | 1 | |
21 | «Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок». | 1 | |
22 | Мини-сценка «Мыши». | 1 | |
23 | «Викторина «Мой маленький театр» | 1 | |
24 | «Игра на имитацию движений «Как варили суп». | 1 | |
25 | Показ сказки родителям | 1 | |
26 | «Разыгрывание мини-сценки по ролям «Приятная встреча» | 1 | |
27 | «Разыгрывание мини-сценок «Лиса», «Зайка» | 1 | |
28 | «Разыгрывание по ролям стихотворений «Воробушки», «Лось». | 1 | |
29 | Сценка «Кузнечик» по А. Апухтину». | 1 | |
30 | «Разыгрывание ситуаций: «Не хочу манной каши». | 1 | |
31 | Стихотворение Б. Заходера «Плачет киска в коридоре». | 1 | |
32 | Мини-сценки: «Кто виноват?», «Бабушка и внучка». | 1 | |
33 | Сценка «Яблоко». | 1 | |
34 | «Викторина «Игра-лочка». | 1 | |
Всего: | 34 занятий |
Литература:
- Акулова Т. А. Театрализованные игры.
- Григорьева Т.С. Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва,ТЦ «Сфера», 2012
- Ковалец «Азбука Эмоций».
- Сорокина Н.Ф.. «Сценарии театральных занятий в детском саду» Москва 2004 год. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М.: «АРКТИ», 2001. Сборник « театральные игры, этюды, сценки, пьесы». (По материалам интернета).
- Чистякова М.И. Психогимнастика.
Сведения об авторе: воспитатель Ермолаева Анастасия Андреевна. В данное время работаю с детьми 5 - 7лет. По этой программе работаю первый год.