Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет) на период 2018-2019 учебные года
учебно-методический материал (старшая группа)

Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет)

Цели:

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.

Задачи:

- приобщать родителей к активной жизни группы;

- объединить усилия по воспитанию и обучению детей;

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

- установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

Ожидаемый результат:

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе. Повышение профессионального уровня педагогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет)

Цели:

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.

Задачи:

- приобщать родителей к активной жизни группы;

- объединить усилия по воспитанию и обучению детей;

- повышение педагогической культуры родителей;

- изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

- установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

Ожидаемый результат:

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе. Повышение профессионального уровня педагогов.

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Оформление уголка для родителей.

Знакомство родителей с режимом дня, сеткой занятий на новый учебный год

Папка-передвижка, памятка для родителей: "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 5-6лет»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.

Родительское собрание на тему: «Старший дошкольник - какой он?»

 Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 5- 6 лет. Содействовать возникновению у родителей желания и умения общаться с ребенком как с самостоятельной личностью. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения при этом

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны»

Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно

Консультация на тему «Жесткое обращение с детьми: Что это такое?»

Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Октябрь

1 . Консультация: "Игра, как средство воспитания дошкольников".

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Конкурс поделок «Дары осени»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Праздник «Осень золотая»

Способствовать созданию положительных эмоций

Консультация для родителей: «Почему дети разные».

Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (ко дню пожилого человека).

Привлечение родителей  и детей к созданию стенгазеты «Бабушки»

Консультация для родителей: «Как победить застенчивость».

Памятка для родителей «Не навреди».

Ноябрь

Групповое родительское собрание: "Права ребенка".

Знакомство родителей с основными правами ребенка и нормами их соблюдения Привлечение родителей к работе детского сада.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить разные варианты совместного отдыха

Оформление выставки детских работ: «Самая любимая – мамочка моя!»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Консультация для родителей: «Поговори со мною, мама!».

Памятка для родителей:

«Искусство наказывать и прощать».

Буклеты для родителей: «Безопасность ребенка в доме»

Декабрь

Консультация «Внимание! Наступает зима»

Конкурс творческих семейных работ:

"Ёлочная игрушка", «Новогодняя елочка»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Новогодний утренник: "Новогодняя Сказка..."

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Памятка для родителей: "Правильно отвечайте на детские вопросы..."

Снежные постройки на участке.

Привлечение родителей к совместному труду. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Консультация: «Как не заболеть в детском саду»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.

Памятка для родителей: «Кодекс здоровья»

Пропаганда здорового образа жизни

Буклет для родителей: «Обувь дошкольника и здоровье»

Январь

Консультация для родителей:

"Развитие речи детей 5-6 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей".

Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

"Речевые игры для детей 5-6 лет"- папка-передвижка для родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Памятки для родителей: "Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста".

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Индивидуальные беседы, папка-передвижка - Тема: "Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей".

Психолого – педагогическое просвещение родителей по

вопросам познавательного развития ребёнка.

Формирование единого подхода к методам оздоровления и

закаливания детей в детском возрасте

Консультация, папка-передвижка: "Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?".

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Конкурс на лучшую кормушку.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечение родителей к совместному труду.

Беседа «Осторожно сосульки»

Февраль

Выставка детских рисунков, тема: "Мой папа".

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Папка-передвижка «Будущий мужчина»

дать рекомендации по вопросам воспитания мальчиков

Праздник – соревнования для пап к 23 февраля.

Цель: совместный отдых детей и родителей.

март

Оформление выставки рисунков, раскрасок, поделок: " Я любимой Мамочке подарю подарочки!".

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Утренник "День 8 марта",

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей. Продолжать развивать умение кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь. Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада

Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

«Экологическое воспитание дошкольников»

.Буклет: «Воспитываем грамотного пешехода»

Родительское собрание: «Как ребенку справиться с эмоциями».

повышение родительской компетентности в понимании ребенка, его эмоционального настроя.

Апрель

7 апреля - Всемирный день здоровья. Тематическая неделя "Увлекательное путешествие в мир здорового организма".

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Папка: "Весенние игры для детей", "Покажем

детям весну!".

«День космонавтики». Подготовка к проведению досуга: заучивание стихов, рисунки поделки.

Привлечение родителей к совместному труду. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Пасха

Тематическая неделя

-Конкурс рисунков, поделок куличей

-.Пасхальные гуляния (катание яиц, народные игры)

Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное время провождение родителей и детей.

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Памятка для родителей «Как измерить талант?».

Консультация: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улице».

Май

Групповое родительское собрание (итоговое): "Наши успехи и тревоги..."

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год, пожелания на летний период для родителей.

15 мая - День семьи. Выставка рисунков "Моя семья".

Стимулировать творческую самореализацию семьи.

Консультация, папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие вас летом"

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

Консультация, беседа: "Роль совместного летнего отдыха родителей и детей".

Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время.

Памятки для родителей: "Игры в помощь!", "Советы для вас".

Продолжаем знакомить родителей с наилучшими способами общения с детьми. Дать рекомендации по построению

общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных

Анкетирование родителей «я и мой ребенок на улицах города»

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих

родителей по данной теме.

Анализ информации и выявление вопросов, волнующих

родителей по данной теме.

Аналитическая справка по результатам анкетирования для родителей по вопросам

«Экологическое воспитание дошкольников»

Воспитатель МБДОУ д/с№14г. Ярцево Смоленская область

Арутюнян Лиана Альбертовна

Цель проведения данного анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в нашей группе и его осуществления в семье.

Анкетирование родителей проводилось с 18.03 по 25 03 2019 год. в рамках подготовки к итоговому педсовету 2019 год.

По результатам анкетирования родителей приняло участие 1 родителей

93,75% (15 чел.)  все опрошенных родителей знают, что такое «экология».

2. На вопрос, знают ли родители, что детский сад занимается вопросами экологического воспитания, ответили положительно

3. На вопрос, интересует ли лично родителей данная проблема

4. На вопрос, ощущают ли родители по своему ребенку, что ДОУ уделяет достаточное внимание ЭВ, ответили положительно 87,5% (14 чел.) всех опрошенных.

5. На вопрос, поддерживают ли родители работу ДОУ по ЭВ и в чем это проявляется, были получены следующие ответы: все родители поддерживают ДОУ в вопросах ЭВ. Это проявляется в следующем:

А) беседуют с ребенком о природе

Б) оборудовали в семье уголок природы:

В) приобрели домашнего животного

Г) сажают деревья, охраняют природу

6. Все опрошенные родители знакомят своих детей с правилами поведения на природе.

7. В чем нужна помощь родителям от воспитателей ДОУ в вопросах семейного ЭВ:

А) как организовать наблюдение за погодой, за природой дома:

Б) как ухаживать за домашними животными и растениями:

В) как знакомить детей с правилами поведения на природе:

В) как знакомить детей с правилами поведения на природе:

8. 100% опрошенных родителей оценивают работу ДОУ по ЭВ оценкой «удовлетворительно» и знают что такое «экология».

9. родители выразили желание оказать помощь воспитателям в ЭВ детей:

По возможности:

Купить игры, литературу, инвентарь, вывозить на экскурсии, в музей Разведение цветов в группе. Посадкой деревьев, кустов и цветов.

Родители участвовали в открытом занятии по экологии «Красная книга».

100% опрошенных родителей хорошо знакомы с правилами поведения на природе.


Аналитическая справка по анкете "Оценка деятельности воспитателя по итогам учебного года".

Прошёл ещё год, в течение которого Ваш ребёнок посещал детский сад. Конец года – традиционное время подведения итогов. Сотрудникам детского сада для дальнейшего планирования работы важно узнать. Ваше мнение и пожелания относительно работы педагогического коллектива. Заранее благодарим за участие.

В ходе анкетирования приняло участие 15 родителей

  1. С каким настроением ваш ребенок чаше всего ходил в детский сад к воспитателю в течение учебного года?

Хорошее 73%  11 (чел.)                   Спокойное 27% (4 чел.)

  1.  Как, по-вашему, складывались отношения у ребенка с воспитателем?

хорошее 93,4%  (14 чел.)             обыкновенное 6,6%   (1 чел.)

  1. Как бы вы оценили общение вашего ребенка с воспитателем в группе в течение учебного года?

доброе 73%  (11 чел.)        ровное 27% (4 чел.)

  1. Какого рода информацией в течение учебного года вы обменивались с воспитателями чаще всего?  

Преимущественно о достижениях ребенка 73%;  (11 чел.)  

 О содержании образовательной деятельности (занятий),  организованной в течение дня 93,3%;   (14 чел.)    

О плохом поведении ребенка 6,6%;

О происшествиях в группе, связанных с плохим поведением других детей 46,6%   (7 чел.)

  1. Хотели бы вы, чтобы указанный воспитатель работал с вашим ребенком до его выпуска в школу, если нет, то укажите, почему? Да 100%
  2. На ваш взгляд, насколько полно было реализовано воспитателем содержание образовательной программы в работе с детьми? На 100%
  3. На ваш взгляд, насколько полно в группе была реализована услуга по присмотру и уходу? На 100%

По результатам анкетирования родителей можно сделать вывод, что всех родителей удовлетворяет деятельность воспитателя. Педагог внимателен к детям, доброжелателен в общении с родителями, активно взаимодействует с родителями по вопросам воспитания и развития детей, признают, что воспитательно-образовательная работа, проводимая педагогом, развивает ребенка всесторонне и гармонично

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  АНКЕТИРОВАНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ по ПДД

«Я и мой ребенок на улицах города».

Воспитатель МБДОУ д/с№14г. Ярцево Смоленская область

Арутюнян Лиана Альбертовна

С 5-7 ноября  2018  года в детском саду было проведено анкетирование родителей (законных представителей) в старшей группе «Звездочки» по теме: ПДД «Я и мой ребенок на улицах города». 

Перед тестированием были проведены мероприятия: работа по ознакомлению родителей с игровым материалом по ПДД. Знакомство родителей с примерным списком литературы, составление буклета с  рекомендациями методического использования литературы по ПДД. Проводилось родительское собрание по закреплению родительской компетентности по формированию у детей знаний по ПДД.

 Целью проведения анкетирования было  определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формирования знаний родителей (законных представителей) и детей по Правилам дородного движения.

Провели развлечение на тему «В гостях у дорожных знаков».

Беседы с детьми, Инспекция ГБДД в гостях у дошколят».

 В анкетировании приняли участие 15 родителей группы из 15.

 Обработано 100 % анкет.

Результаты анкетирования показали, что родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ.

По первому вопросы родители считают, что их дети знают много дорожных знаков - на 75%,

во 2 вопросе – 90%,

3 вопрос – 100%,

по 4 вопросу – 80%,

5 вопрос – 100%,

6 вопрос – 80%,

7 – вопрос – 100%,

по 8 вопросу 90%,

 и по 9 вопросу – 100%,

Таким образом, можно сделать вывод, что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, встреча с инспектором, индивидуальные беседы, информация в уголке для родителей, организация выставки, родительские собрания. Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком и среднем уровнях.

Таким образом, из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными, так как большая роль в воспитании детей принадлежит родителям. Родители обучают детей правилам дорожного движения в семье в сотрудничестве с ДОУ. Дети знают много знаков.

Рекомендуем постоянно напоминать ребенку о правильном и безопасном поведении на дорогах.

Привести примеры, что будет если не внимательно переходить дорогу.

Обратить внимание на старших детей при переходе улице, они часто идут в наушниках. 

Родители предложили изготовить макет улицы нашего города

фото отчет работы с родителями.

  • Праздник осени «Коллективная аппликация»
  • Развлечение с родителями на площадке летом »«Здравствуй лето».
  • Развлечение с родителями на площадке «Зимние забавы»
  • Развлечение с родителями на площадке «Как зимуют животные».
  • Концерт для родителей к 8 марту.
  • Подготовка к Новогодним праздникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) старшей группы

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями)старшей группы (воспитатель Капустина В.Р.)МесяцФормы работы Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышени...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы

Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы (с использованием современных форм сотрудничества)...

Перспективный план взаимодействия с родителями средней и старшей группы на 2016 - 2017 учебный год.

Перспективный план является приложением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети"....

Перспективный план работы с родителями детей в старшей группе

Перспективный план работы с родителями детей в старшей группе...