Проект "Федорино горе"
проект (младшая группа)

Проект "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazke_fedorino_gore.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: по сказке К.И.Чуковского                                                                                                                                                                                                                         «Федорино горе».

Автор проекта: Степанова Диана Дмитриевна

Участники проекта: дети и родители второй младшей группы «Сказка» МБДОУ №340.

г. Нижний Новгород, Нижегородская область.

К.И. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского. В них сохраняются четкие границы и баланс между добром и злом, жадностью и щедростью. Сказка «Федорино горе» с самого раннего детства приучает малыша к чистоте и порядку.    

                         

Цель проекта:

-продолжить знакомить детей с произведениями К.И.Чуковского;

-воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам ближайшего окружения (посуде).

Задачи:

-развитие речи: продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого небольшими предложениями; использовать в речи обобщающие слова (посуда); называть предметы посуды

-познавательные: продолжать знакомить детей с посудой, ее назначением, материалом из которого она изготовлена.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде; желание помогать взрослым.

Продолжительность проекта: 1 неделя

«Федорино горе»

Цель:

- совершенствовать навыки бега, ходьбы, прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

 - знать и называть предметы посуды: чашка, чайник, тарелка, блюдце;

 -употреблять прилагательные: грязная, чистая.

 

Материал: костюм для Федоры, предметы посуды.

 

Ход: В группу приходит Федора (на лице и одежде грязь).

Воспитатель: А вы кто?

Федора: Я-Федора. От меня убежала посуда, вот хожу ищу. Вы мою посуду не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Потому что она ее не мыла, била, обижала.

Воспитатель: Какая у Федоры была посуда?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Скажите, у нас в группе какая посуда?

Дети: У нас посуда чистая.

Федора: Ох, где же мне посуду искать? Может вы   поможете? А я вам обещаю, что не буду обижать посуду.

Дети: Поможем.

   Все отправляются в физкультурный зал, где расставлена посуда.

            — Вот и чайник за кофейником бежит,    

            Тараторит, тараторит, дребезжит.

             (Дети бегут друг за другом, произнося «Д-д-д»).

             -А за ними блюдца, блюдца,

             Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля,

             Вдоль по улице несутся.

             (Дети бегут в другую сторону, произнося «Дзынь»).

             -Чашки и ложки

              Скачут по дорожке.

              (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Упражнения:

    Я грязнулею не буду, (грозят пальцем)

    Мою, мою я посуду. (движения мытья посуды)

    Заблестели чашки, блюдца (улыбаются, подбоченясь)

    Не боятся и не бьются.

    Ой! Разбились… (всплеск руками и присели, на лице огорчение).

    Я сегодня буду «чайник» (руки на поясе).

    Толстый, важный и большой. (повороты туловища).

    Полюбуйся — вот какой!

    А у нас есть ложки,

    Волшебные немножко.

    (выпрямиться, руки поднять вверх, сомкнуть над головой).

                                                     — Вот фарфоровые чашки,

                                                             Очень хрупкие, бедняжки.

                                                       (приседать, одна рука на поясе).

 

После выполнения упражнений дети собирают посуду и приносят Федоре.

   

Федора: Вот спасибо, ребята, что нашли мою посуду.

                  (прижимает посуду к себе и целует).

             

                      -Уж не буду, уж не буду

                        Я посуду обижать,

                        Буду, буду я посуду

                        И любить и уважать

 А сейчас до свидания, приходите теперь вы ко мне в гости.

«Подарим посуду Федоре.»

Цель:

- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы;

- развивать и обогащать словарный запас детей. стремление сделать подарок.

      Материал: пластилин (красного, синего, зеленого цвета) в кусочках.

      Ход:

Воспитатель: Ребята, скоро у Федоры день рождения, а на день рожденья принято дарить подарки. Я вам предлагаю сделать вот такую красивую тарелочку. (Показ образца).

Дети рассматривают тарелочку, называют какого она цвета.

Затем воспитатель предлагает самим попробовать сделать такие тарелочки.

Воспитатель: Прежде чем вы начнетелепить, давайте немножко поиграем.

              Раз, два, три, четыре:

              Мы посуду перемыли. (движение мытья посуды)

              Чайник, чашку, ковшик, ложку

              И большую поварешку. (загибание пальцев)

              Мы посуду перемыли,

              Только чашку мы разбили. (качают головой, на лице огорчение)

              Ковшик тоже развалился,

              Нос у чайника отбился.

              Ложку мы чуть-чуть сломали-

              Так мы маме помогали.

 Воспитатель: А теперь садитесь на свои места и приступайте к работе. Лепим нашу тарелочку.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.

После окончания работы дети несут свои тарелочки на один стол.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все постарались и сделали очень красивые тарелочки. Федора будет очень рада вашему подарку.  

 «Идем в магазин.»

Цель:

- продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
  -учить использовать в речи обобщающие слова: посуда, одежда, игрушки, книги.

-учить детей отвечать на вопросы воспитателя небольшими предложениями.

-воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Материал:

Предметы посуды, одежды, игрушки, книги, таблички с надписями «посуда», «одежда», «игрушки», «книги».

Ход:

    В группе расставлены столы, на которых расположены таблички «Посуда», «Одежда», «Книги», «Игрушки» и соответствующие предметы.

В группу входит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребятки, я вот пришла к вам за помощью. Я говорила, что скоро у меня день рождения, придет много гостей. А посуды-то мало. Вот я и собралась в магазин, пойдете со мной?

Дети: Да.

Все вместе подходят к магазину.

Федора: Ой, какой большой магазин. (подходит к одежде, берет брюки). Какая красивая кастрюля, буду в ней суп варить.

Дети: Это не кастрюля, а брюки.

       

Затем Федора берет шапку.

Федора: Я куплю вот эту кружку, буду чай пить.

Дети: Это не кружка, а шапка, ее на голову надевают.

Федора: Ребята, разве это не посуда?

Дети: Нет, это одежда, ее надо надевать.

 

Также подходят к другим отделам, называют предметы, которые продаются.

Затем дети подводят Федору к посуде.

Дети: Вот посуда.

Федора: Ребята, а что же здесь за посуда.

Дети разбирают посуду, называют предмет, детали и назначение, и передают Федоре.

Игра «Собери покупку». Ребята выстраиваются в шеренгу и каждый предмет предают друг другу по очереди, последний ребенок складывает покупки в коробку.

Федора: Какие вы молодцы! Спасибо, что помогли собрать покупки. Не зря я к вам пришла, а то купила бы вместо посуды игрушки или книги. А с вашей помощью у меня теперь есть вот такая красивая посуда. Спасибо вам. Приходите и вы в гости из новой посуды пить чай. До свидания!

«День рождения Федоры.»

Цель:

-закрепить знания детей о чайной посуде;

-воспитывать правила поведения за столом и культурно-гигиенические навыки;

-вызывать желание помогать взрослым;

Материал:

        Посуда, угощение, разрезные картинки, красивая коробка, изготовленные детьми тарелочки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне принесли приглашение от Федоры. (читает). «Дорогие ребята. Приглашаю вас на свой день рождения. Федора Егоровна».

Где же наш подарок?

                 

 Дети несут свои тарелочки.

Воспитатель: Какие красивые тарелочки. Теперь мы их уложим в эту коробочку и прикрепим вот такой красивый бантик.

И наш подарок готов, можно отправляться в гости. А поедем мы с вами на поезде.

           

             Под веселый стук колес,

             Мчит по рельсам паровоз.

             Дым пуская на лету,

             Паровоз гудит: ту-ту1

 

Детей встречает Федора.

Федора: Здравствуйте, мои дорогие. Я очень рада что вы ко мне приехали.

Воспитатель: Ребята, у нашей Федоры Егоровны день рождения, давайте ей споем «Каравай». (проводится игра «Каравай»).

Федора: Ой, спасибо мои хорошие.

Воспитатель: А еще, Федора, наши детки сделали для тебя подарок, который тебе пригодится.

   

Дети дарят Федоре коробку с подарком. Федора открывает коробку и рассматривает тарелочки.

Федора: Какие красивые тарелочки, спасибо вам за подарок. Ребятки, а у меня опять беда приключилась. Хотела вас чаем угостить из новой посуды, которую вы мне помогли купить, да случайно ее разбила. Вот осколки остались, помогите собрать.

Игра «Разрезные картинки». (дети собирают из частей целое, называют собранный предмет). 

Федора: Молодцы, теперь я буду аккуратнее. А сейчас пойдемте пить чай.

         

Дети подходят к пустым столам.

Федора: Ребятки, пока я наводила порядок и стряпала пирог, не успела накрыть на стол. Помогите, пожалуйста.

         

Дети помогают Федоре постелить скатерти, ставят салфетки, посуду и угощение. Федора вносит пирог.

 Федора: Какие замечательные помощники. А вот и мой сладкий пирог. Прошу всех к столу, угощайтесь на здоровье. Спасибо вам, что научили беречь посуду. (Дети с Федорой пьют чай).

Книжка- малышка «Федорино горе»

Цель:

-привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Материал: трафареты героев сказки для каждого ребенка, краски, карандаши, мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...